Дополнительная образовательная программа Художественное творчество Любительский театр
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Княгининская средняя общеобразовательная школа №1
Принято на педсовете Утверждаю:
Протокол № директор МБОУ КСОШ №1
от « » сентября 2012г. _______________2012г.
Дополнительная образовательная программа
«Художественное творчество»
Любительский театр
Возраст: от 6 лет
Срок реализации программы: 4 года
Автор программы:
Учитель начальных классов
Ильичева Вера Николаевна
г. Княгинино
2011г.
Пояснительная записка.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников обусловлена необходимостью разрешения противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях.
Происходит постоянная подмена смыслов, низкое выдаётся за высокое, высокое начинает служить низкому. Чтобы не потеряться в потоке этих трансформаций, от человека требуется постоянное эстетическое самоопределение.
Программа по художественному творчеству основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Принцип природосообразности : воспитание школьника сообразно возрасту.
Принцип культуросообразности: художественное творчество должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры.
Принцип коллективности: получение опыта взаимодействия с окружающими.
Принцип диалогичности: духовно – ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен эстетическими ценностями.
Принцип патриотической направленности: обеспечение значимости близости себя с Россией, народами России, российской культурой, природой родного края.
Принцип проектности: постановка задачи представить себе ещё не существующее, но то, что он хочет, чтобы появилось в результате его активности.
Цель кружка: приобщение школьников к отечественному художественному творчеству
Задачи кружка:
1.Расширение общего и художественного кругозора учащихся. Помочь детям адаптироваться в окружающей среде.
2.Воспитывать у ребят эстетический вкус.
3.Развивать творческую активность.
Обоснование актуальности данной программы.
В кризисной экономической и политической обстановке происходит обнищание нашего общества. Отдаваясь чуждой нам культуре, порой самой низкой пробы, теряются наши российские, традиции и обычаи.
Модная философия – каждый за себя, заряжает общество энергией разрушения. Встает проблема – адаптация людей в окружающем мире. Как помочь ребенку.
Образная сила художественного слова литературного произведения (пьесы) при чтении далеко не всегда воспринимается детьми младшего школьного возраста в должной мере, а на сцене, благодаря звучащему слову и действию, проявляется с наибольшей полнотой и яркостью.
Увлекая ребенка художественным творчеством – любительским театром, активизируя его творческий поиск, стремление принести радость окружающим своим выступлением, испытание радости самому от успеха, поверить в свои силы, программа помогает решению этой проблемы.
Особенности программы
В программе дополнительного образования применяются личностно- ориентированные технологии воспитания ребёнка.
Организация обучения строится на добровольных началах; присутствует неформальный характер психологической атмосферы; возможность сочетать различные направления и формы занятий.
Базовыми формами учебных занятий являются - развитие речи, репетиционные; постановочные; информационные. Но есть и такие, как экскурсии, игры, выставки, практические работы
Формы занятий
Базовые формы учебных занятии развитие речи;
репетиционные;
постановочные;
информационные (беседа, рассказ, обсуждение);
мастера – декораторы изготовление декораций и атрибутики
Развитие речи - работа над культурой и техникой речи;
Репетиционные занятия – основная форма подготовки представлений, отдельных номеров к концерту, сцен путём многократных повторений.
Постановочные занятия – творческий процесс создания представления.
Информационные занятия – беседы и рассказ.
Мастера – декораторы - изготовление декораций и атрибутики.
Содержание деятельности.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения
Занятия проходят по 2 часа в неделю, 2 раза. В группе 14 человек.
Выбран староста группы – помощник учителя. Каждый раз назначаются дежурные, которые готовят кабинет к занятиям. По окончанию работы следят, чтобы все было убрано.
В группу входят ученики начальных классов.
Краткие сведения о коллективе
статус, вид группы (комплексная);
состав группы (постоянный);
особенности набора детей (свободный);
форма занятий (групповые ,индивидуальные);
количество обучающихся (14 человек);
возраст учащихся и их психолого-педагогические особенности (от 6-10 лет, творческие, любознательные, активные)
условия работы педагога ( в штате).
Условия реализации программы
перечень оборудования, инструментов, материалов (компьютер, интерактивная доска, книги, рисунки, журналы, презентации, мультимедийные материалы, бумага, ножницы, клей);помещение (класс);
характеристика педагога (образование – высшее, педагогический стаж – 28 лет, квалификационная категория - 1);
дидактические, методические материалы (см. «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы);
источники финансирования (МБОУ КСОШ № 1)
Режим занятий
общее число часов в год (76 часов);
число часов в неделю (2 часа);
число занятий в неделю (2 занятия в неделю по 1 часу)
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Основными учебно–воспитательными задачами являются развитие художественного творчества и трудовой активности школьников, повышение интереса к театральному искусству своего народа. Постепенно у ребят будет накапливаться опыт, развиваться мыслительная деятельность, художественный вкус, умение анализировать.
В результате этого перед ними будут ставиться более сложные задачи в познании театрального искусства.
К концу 1 года обучения ребёнок узнает, что такое монолог, диалог, мимика, жестикуляция, жесты, поза, на простом тексте научится вести диалог, говорить громко, тихо, быстро, медленно, входить в свою роль, слушать, понимать и уважать другого чеовека, начнёт узнавать себя. Форма проверки – выступление.
К концу 2 года обучения ребёнок расширит знания о темпе, тоне речи, научится тоном, мимикой, жестами, позой показывать настроение и чувства говорящего героя к тому, кому обращена реплика, продолжит узнавать себя и других ребят, расширит знания по культуре речи. Форма проверки – выступление.
К концу 3 года обучения ребёнок расширит знания по культуре речи, научится запоминать более сложные реплики, свободнее себя будет чувствовать на сцене, должно появиться чувство ответственности не только за себя, но и за другого. Форма проверки – выступление.
К концу 4 года обучения школьник будет приобретать:
социальные знания межличностного взаимодействия;
овладевать способами самопознания, рефлексией;
осваивать способы поведения человека в различных ситуациях,
учиться понимать партнёра
накапливать опыт в организации собственной жизни
Форма проверки – выступление.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1–й год обучения
№
п/п Название разделов, тем Количество часов
всего теория практика
1 Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2 ч. 2 ч. 0 ч.
2 Учебные театральные миниатюры – сценки (репетиционные занятия)
18 ч. 6 ч. 12 ч.
3 Изготовление атрибутики 2 ч 0 ч 2 ч
4 Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция. 2 ч. 0 ч. 2 ч.
5 Театральный капустник 2 ч. 0 ч 2 ч.
6 Знакомство с особенностями пьесы-сказки.
Чтение сказки целиком. 2 ч. 2 ч. 0 ч.
7 Просмотр профессионального театрального спектакля. 2 ч. 2 ч. 0 ч.
8 Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова Зайка – зазнайка»
34 ч. 6 ч. 28 ч.
9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 8 ч. 2 ч. 6 ч.
10 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 4 ч. 1 ч. 3 ч.
Итого 76 ч. 21 ч. 55 ч.
Календарно-тематический план
1-й год обучения.
№ Наименование темы Кол-во часов
Дата
1 Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром. 2 2 Учебные театральные миниатюры – сценки (репетиционные занятия)
•Знакомство с русской народной сказкой «Журавль и цапля»
•Подбор детей на исполнение ролей этой сказки – 1 «а» класс
•Подбор детей на исполнение ролей этой сказки – 1 «б» класс
•Работа с ребятами, исполняющими роли - 1 «а» класс
•Работа с ребятами, исполняющими роли - 1 «б» класс
•Индивидуальная работа с ребятами
•Индивидуальная работа с ребятами
•Знакомство с русской народной сказкой «Овца, лиса и волк»
•Подбор детей на исполнение ролей этой сказки – 1 «а»,1 «б» классы
•Работа с ребятами, исполняющими роли
•Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
•Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
•Репетиция сказки «Журавль и цапля»
•Репетиция сказки «Журавль и цапля»
•Репетиция сказки «Овца, лиса и волк»
•Репетиция обеих сказок. Индивидуальная помощь «артистам»
•Обсуждение костюмов и декораций
•Репетиция обеих сказок.
18
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3 Изготовление атрибутики 2 4 Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция.
2 5 Театральный капустник
2 6 Знакомство с особенностями пьесы-сказки.
Чтение сказки целиком. 2 7
Просмотр профессионального театрального спектакля.
2 8 Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова Зайка – зазнайка» 30
•Подбор детей на исполнение ролей
•Работа с ребятами, исполняющими роли
•Работа с ребятами, исполняющими роли
•Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
•Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
•Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
•Отработка отдельных частей сказки
•Отработка отдельных частей сказки
•Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
•Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
•Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
•Индивидуальная работа с ребятами
•Индивидуальная работа с ребятами
•Индивидуальная работа с ребятами
•Индивидуальная работа с ребятами
•Репетиция сказки целиком
•Индивидуальная работа с ребятами
•Индивидуальная работа с ребятами
•Работа над постановкой голоса
•Работа над постановкой голоса
•Оказание индивидуальной помощи «артистам»
•Оказание индивидуальной помощи «артистам»
•Оказание индивидуальной помощи «артистам»
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
•Индивидуальная работа с ребятами
•Индивидуальная работа с ребятами
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 5 10 Премьера пьесы-сказки 2 11 Обсуждение результатов проведения спектакля.
1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
2–й год обучения
№
п/п Название разделов, тем Количество часов
всего теория практика
1 Вводное занятие. Основы театрального искусства.
Наш театральный коллектив (презентация)
Виды театрального искусства. Театры г. Нижнего Новгорода. Поездка. (ТЮЗ) 2 ч. 2 ч. 0 ч.
2 Культура и техника речи.
Речь и дыхание.
Говорим правильно и чётко. Интонация.
Творческие игры со словом. 3 ч. 3 ч. 0 ч.
3 Знакомство со сказкой. Эко – Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия. 17 ч. 5 ч. 12 ч.
4 Изготовление атрибутики Оформление места проведения 4 ч. 0 ч. 4 ч.
5 Театральное представление. Чаепитие. 2 ч. 0 ч. 2 ч.
6 Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки 36 ч. 9 ч. 27 ч.
7 Подготовка декораций и атрибутики 5 ч. 0 ч. 5 ч.
8 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 3 ч. 1 ч. 2 ч.
9 Резервные часы 4 ч. 2 ч. 2 ч.
Итого: 76 ч. 22 ч. 54 ч.
Календарно-тематический план
2-й год обучения.
№ Наименование темы Кол-во часов Дата
1 Вводное занятие. Основы театрального искусства.
•Наш театральный коллектив (презентация)
•Виды театрального искусства. Театры г. Нижнего Новгорода. Поездка. (ТЮЗ) 1
1 2 Культура и техника речи.
Речь и дыхание.
Говорим правильно и чётко. Интонация.
Творческие игры со словом. 1
1
1 3 Знакомство со сказкой.
Эко – Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия.
Подбор детей на исполнение ролей этой сказки – 2 «а» класс
Работа с ребятами, исполняющими роли - 2 «а» класс
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Работа с ребятами, исполняющими роли
Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
Индивидуальная работа с ребятами над выразительностью речи
Репетиция сказки « Эко – Теремок»
Репетиция сказки « Эко – Теремок»
Репетиция сказки « Эко – Теремок»
Индивидуальная помощь «артистам»
Индивидуальная помощь «артистам»
Обсуждение костюмов и декораций
Репетиция сказки « Эко – Теремок»
Репетиция сказки « Эко – Теремок»
17
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 4 Изготовление атрибутики 2 5 Оформление места проведения спектакля. Генеральная репетиция. 2 5 Представление. Чаепитие. 2 Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки
36 6 Чтение сказки целиком. 2 8 Репетиции пьесы-сказки. Живая сказка.
Подбор детей на исполнение ролей
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Отработка отдельных частей сказки
Отработка отдельных частей сказки
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Репетиция сказки целиком
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Работа над постановкой голоса
Работа над постановкой голоса
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция 5 10 Премьера пьесы-сказки 2 11 Обсуждение результатов проведения спектакля. 1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3-й год обучения.
№
п/п Название разделов, тем Количество часов
всего теория практика
1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.
Особенности театрального искусства. Театр – особое искусство.
Виды театрального искусства. Драматический театр. 2 ч. 2 ч. 0 ч.
2 Культура и техника речи.
Дыхание и артикуляция.
Дикция и интонация.
Творческие игры со словом 3 ч. 3 ч. 0ч.
3 Знакомство со сказкой. Сказка о современной Бабе Яге. (Мини – спектакль). Репетиционные занятия.
Сцена 1
Сцена 2
Сцена 3
Сцена 4
Сцена 5 60 ч. 6 ч. 54 ч.
4 Изготовление атрибутики. Оформление места проведения 5 ч. 0 ч. 5 ч.
5 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 2 ч. 1 ч. 1 ч.
6 Резервные часы 4 ч. 2 ч. 2 ч.
Итого: 76 ч. 14 ч. 62 ч.
Календарно-тематический план
3-й год обучения.
№ Наименование темы Количество часов Дата
1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.
•Особенности театрального искусства. Презентация.
• Виды театрального искусства. Музыкальный театр. 2 2 Культура и техника речи.
•Дыхание и артикуляция.
•Дикция и интонация.
•Творческие игры со словом 3 3 Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия.
Знакомство со сказкой «Сказка о современной Бабе – Яге»
Знакомство со сказкой «Сказка о современной Бабе – Яге»
Подбор детей на исполнение ролей
Подбор детей на исполнение ролей
Сцена 1
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Индивидуальная работа с ребятами по заучиванию ролей
Сцена 2
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Сцена 3
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Сцена 4
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа над постановкой голоса
Работа над постановкой голоса
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
•Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Сцена 5
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа над постановкой голоса
Работа над постановкой голоса
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Индивидуальная работа с ребятами
Сцена 6
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа с ребятами, исполняющими роли
Работа над постановкой голоса
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Работа над выразительностью речи, жестикуляцией
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Оказание индивидуальной помощи «артистам»
Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
Работа над постановкой голоса
Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
Репетиция сказки целиком
•Репетиция сказки целиком
60
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4 Изготовление атрибутики 3 5 Оформление места проведения 2 6 Премьера пьесы-сказки 1 7 Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 1 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
4-й год обучения.
№
п/п Название разделов, тем Количество часов
всего теория практика
1 Вводное занятие. Основы театральной культуры.
Особенности театрального искусства. Презентация.
Виды театрального искусства. Музыкальный театр. 2 ч. 2 ч. 0 ч.
2 Культура и техника речи.
Дыхание и артикуляция.
Дикция и интонация.
Творческие игры со словом. 3 ч. 3 ч. 0 ч.
3 Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия.
Сцена 1
Сцена 2
Сцена 3
Сцена 4
Сцена 5
Сцена 6 60 ч. 6 ч. 54 ч.
4 Изготовление атрибутики. Оформление места проведения 5 ч. 0 ч. 5 ч.
5 Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие. 2 ч. 1 ч. 1 ч.
6 Резервные часы 4 ч. 2 ч. 2 ч.
Итого: 76 ч. 14 ч. 62 ч.
Содержание программы дополнительного образования
1-й год обучения
1 раздел – «Вводное занятие. Знакомство с особенностями любительских занятий театром» (2ч.)
Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомство с театром через презентации.
2 раздел – «Учебные театральные миниатюры – сценки (репетиционные занятия)» (18ч.)
Знакомство со сказками. Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Индивидуальная работа с ребятами.
3 раздел – «Изготовление атрибутики» (2ч.)
Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики.
4 раздел – «Оформление места проведения театрального капустника. Генеральная репетиция» (2ч.)
Повторение техники безопасности. Оформление сцены. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса.
5 раздел – « Театральный капустник» (2 ч.)
Повторение техники безопасности. Премьера сказок. Обсуждение результатов проведения спектакля.
6 раздел – «Знакомство с особенностями пьесы-сказки.
Чтение сказки целиком» (2 ч.)
Знакомство со сказкой – пьесой, её особенностями через чтение произведения целиком, обсуждение формы её записи.
7раздел – «Просмотр профессионального театрального спектакля»(2ч.)
Просмотр и обсуждение профессионального театрального спектакля.
8раздел – «Репетиции пьесы-сказки С. Михалкова «Зайка – зазнайка»(34ч.)
Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентации. Индивидуальная работа с ребятами.
9раздел – «Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция» (8ч.)
Изготовление атрибутики. Оформление места проведения. Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем.
10раздел – «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие» (4ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.
2-й год обучения
1 раздел – «Вводное занятие. Основы театрального искусства. Виды театрального искусства» (2ч.)
Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомство с театром г. Нижнего Новгорода. Поездка в ТЮЗ.
2раздел – «Культура и техника речи.»(3ч.)
Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией.
Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами.
3 раздел – «Знакомство со сказкой. Эко – Теремок. (Экологическая сказка). Репетиционные занятия» (17ч.)
Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танца, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения.
4 раздел – «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения спектакля. Генеральная репетиция» (4ч.)
Повторение техники безопасности. Работа над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса.
5 раздел – «Театральное представление. Чаепитие» (2 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.
6 раздел – «Знакомство со сказкой. Живая сказка. Репетиции пьесы-сказки » (36 ч.)
Репетиционные занятия. Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танцев, песни. Индивидуальная работа с ребятами.
7раздел – «Подготовка декораций и атрибутики. Генеральная репетиция»(5ч.) Изготовление атрибутики. Оформление места проведения. Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем.
8раздел – «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие.(3 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля.
9раздел – «Резервные часы» (4 ч.)
3-й год обучения
1 раздел – «Вводное занятие. Основы театральной культуры. (2ч.)
Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждения плана работы на год. Знакомит с особенностями, видами театрального искусства. Драматический театр.
2раздел – «Культура и техника речи». (3ч.)
Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией, артикуляцией, дикцией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами.
3 раздел – «Знакомство со сказкой. Сказка о современной Бабе Яге. (Мини – спектакль). Репетиционные занятия»(60ч.)
Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танцев, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения.
4 раздел – «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения» (5ч.)
Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. Определение и оформление места проведения спектакля.
5 раздел – «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие»(2 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки - спектакля. Обсуждение результатов проведения мероприятия.
6 раздел – «Резервные часы» (4 ч.)
4-й год обучения
1 раздел – «Вводное занятие. Основы театральной культуры»(2ч.)
Этот раздел программы включает знакомство с коллективом, обсуждение плана работы на год. Знакомит с особенностями и видами театрального искусства. Музыкальный театр. Просмотр презентации.
2раздел – «Культура и техника речи». (3ч.)
Работа над выразительностью речи, дыханием, интонацией, артикуляцией, дикцией. Творческие игры со словом. Индивидуальная работа с ребятами.
3 раздел – «Знакомство со сказкой. Репетиционные занятия»(60ч.)
Работа по заучиванию слов, над выразительностью речи, жестами, мимикой, постановкой голоса, ведением диалога. Создание презентаций. Разучивание танца, песни. Индивидуальная работа с ребятами. Повторение техники безопасного поведения.
4 раздел – «Изготовление атрибутики. Оформление места проведения» (5ч.)
Повторение техники безопасного обращения с ножницами, клеем. Изготовление атрибутики. Определение и оформление места проведения спектакля.
5 раздел – «Премьера пьесы-сказки. Обсуждение результатов проведения спектакля. Чаепитие»(2 ч.)
Правила поведения во время выступления, доброжелательное отношение друг другу. Премьера сказки - спектакля. Обсуждение результатов проведения мероприятия.
6 раздел – «Резервные часы» (4 ч.)
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№
п/п Раздел,
тема Форма
занятий Приемы и методы
организации
учебно-
воспитательного
процесса Методический
и
дидактический
материал Техническое оснащение
занятий Форма подведения итогов
1 Основы театральной культуры Создание
презентаций,
экскурсии в театры, беседы. Словесный, наглядный, творческий, практический Мультимедийные материалы, план, презентации. Компьютер, интерактивнаядоска. Опрос в виде игры. Выставка рисунков, защита рисунков.
2 Культура и техника речи Слушание и самостоятельное чтение сказок работа над культурой и техникой речи, беседа.
Объяснительно-иллюстративный, фронтальный, творческий. Индивидуальная и групповая формы работы Книги, рисунки, мультимедийные материалы, презентации Компьютер, интерактивнаядоска, магнитофон Опрос в виде конкурса на лучшего чтеца
3 Работа над спектаклем Репетиционные, постановочные занятия Исследователь ский, словесный, творческий, проектный, практический.
Индивидуальная и групповая формы работы Мультимедий ные материалы, презентации Магнитофон. компьютер Конкурс на лучшего исполнителя роли
3 Изготовление декораций и атрибутики Информационное, мастера - декораторы Исследователь ский, словесный, творческий, практический, частично – поисковый
Индивидуальная и групповая формы работы Мультимедийные материалы. иллюстрации Компьютер. Устное оценивание работ, выделение лучших
5 Премьера сказки. Обсуждение результатов проведения. Показ спектакля,беседа по итогам выступления Игровой, творческий, практический, Презентации
декорации, костюмы, атрибутика Компьютер. Словесное и призовое поощрение всех участников спектакля. Выделение лучших исполнителей ролей.
6 Резервные часы Поездки на спектакли оценивание работы за год. Словесный, наглядный, творческий, практический Выставки рисунков, фотографий, презентации, видеозаписи Компьютер. Словесное поощрение и в виде грамот за участие в работе.
Используемая литература
Алянский Ю.Л. Азбука театра/ Ю.Л. Алянский – М.АРКТИ,1998
Букатов В. М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приёмов обучения: книга для учителя / М. 2000.
Григорьев Д. В. «Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество» - Москва: Просвещение», 2011 .
Доронова Т.Н. Развитие детей в театральной деятельности/ Т.Н.Доронова / - М.: Просвещение, 1998 г.
Савкова З.В. Техника звучащего слова: методическое пособие /З.В. Савкова - М. : ВЛАДОС.1998.
Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / М. 2009.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой / Л.Б. Фесюкова. М.Фолио,2000.