Технологическая карта к модульному уроку Гидростатическое давление


Технологическая карта к модульному уроку физики в7 классе по теме:
“Гидростатическое давление».
(Урок усвоения новых знаний.)
Цели урока:
предметная – формирование понятия гидростатическое давление, добиться понимания учащимися физического смысла формулы гидростатического давления, обобщить знания учащихся по теме.
метапредметная - развитие логического мышления, памяти, умения анализировать явления, происходящие в воде, выделять причинно-следственные связи между давлением и высотой столба жидкости;личностная - воспитание познавательных интересов, самостоятельности, самооценки.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.Применяемые технологии: блочно-модульная технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная.
Методы обучения: по источнику приобретения знаний: словесные, наглядные, практические, по дидактическим целям: метод приобретения новых знаний по уровню познавательной деятельности: исследовательский, на бинарной основе: информационно-поисковые, по уровню высокой активности учащихся: «записки на полях…», проблемные задания.Оборудование:
пластиковая бутылка с отверстиями
Дополнительная литература:
Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. Т.2.

Ход урока.
Входной контрольУЭ-0. Средняя кинетическая энергия меняется из-за чего?Актуализация знаний УЭ – 1. Мини-эксперименты. Формулировка темы урока. Объяснение результатов мини-экспериментов. Заполнить УЭ-1. Теоретический блок УЭ – 2. Рассмотрение § 65 учебника. Установление причинно-следственных связей между температурой и энергией.Генерализация знаний УЭ – 3. Обобщение знаний путём сжатия информации.Закрепление знаний. УЭ-4 решение задач по аналогии.Рефлексия УЭ – 5. Заполнения кластера «Температура».Домашнее задание УЭ -6. Производится подсчёт баллов и по результатам задание дифференцируется.Подведение итогов в листе контроля УЭ – 7. При использовании модульной технологии удобнее использовать накопительную систему баллов.
содержание комментарии
УЭ-0 Дидактическая задача: проверить усвоение материала «Закон Паскаля», «Давление тел»
методический прием: «Найди свою половину…»Дидактическое оснащение (слайд презентации, учебник).«Найди свою половинку…» Ответить на вопросы, за правильный ответ – 0,5 балла (до 2,5 баллов)
Закон Паскаля звучит так… 6. F= p ∙S
Если пакет с водой проколоть иголками по всему объёму, то из пакета…
P = m∙g
Формула силы давления Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково Жидкость выливается по всем направлениям с одинаковы давлением.
Формула веса столба жидкости m = ρ∙S∙hмассу жидкости можно определить по формуле
УЭ-1 Дидактическая задача: актуализация опорных знаний , необходимых для усвоения данного модуля, введение понятия гидростатического давления
методические приёмы: 1. исследовательский: анализ результатов мини-исследования и формулирование темы и задач урока. 2. «заметки на полях…»
Выписать определение гидростатического давления. Читать §37 , ответить на вопросы УЭ - 1
УЭ-2 Дидактическая задача:
Обобщение теоретических знаний путём сжатия информации.
Методические приёмы: 1. «заметки на полях…» 2. Приобретения новых знаний 3.метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности
Найди в § 37 и 38 ответы на вопросы:
1Как меняется давление жидкости с увеличением высоты её столба?
2. Как связаны p, h, g, ρ? Запишите формулу.
3. Каким образом одно и то же количество жидкости может оказывать разное давление?
4. В каком году и кто продемонстрировал зависимость столба жидкости от его высоты?
Вывод: Ответь на вопросы,
внеси баллы вкарту самоконтроля.
(всего-4 балла)
УЭ-3
Дидактическая задача: обеспечить применение знаний на практике в стандартной ситуации.Методические приёмы: 1.объяснительно – иллюстративный 2.репродуктивный 3.метод контроля эффективности учебно-познавательной деятельности
Посмотрите решение задачи и выполните решение.
Определите высоту столба воды, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8кПа. Плотность воды 1000 кг/м3.
Дано:
p = 8кПа
ρ = 1000кг/м3
СИ:
8∙103ПаРешение:
p = ρ∙g∙h
h = pρg = 8∙103Па1000 кг/м3∙9,8Н/кг = 0,8 м
h - ? Запиши решение втетрадь.
Проверь правильность выполнения
задачи по образцу.
(2 балла за правильный ответ)
Ответ: h =0,8 м
2)Реши задачу самостоятельно:
Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8∙103Па. Плотность керосина 800 кг/м3.
Вывод: УЭ-4 Дидактическая задача: 1. выполняет функцию обратной связи.Методический приём: синквейн «Гидростатическое давление»
Как это делать:Название (обычно существительное)
Описание (обычно прилагательное)
Действия___________________ Чувство (фраза)______________Повторение сути_____________
Проверьте ответы, за каждую заполненную строку ответ 1 балл.
УЭ-5 Дидактическая задача: обеспечить повторение и закрепление знаний полученных в ходе урока.Методический приём: дифференцировать домашнее задание по результатам работы на уроке, с учетом накопительной системыоценивания.
Д/З. § 37, 38 читать ответить на вопросы в конце параграфа задачи № 523-525 Запишите в дневниках.
УЭ-6 Дидактическая задача: выяснить уровень усвоения учебного материала по рассматриваемой теме через Методический приём:самооценка по листу учёта контроля
Подведение итога. Самооценка.
Найди сумму полученных баллов за урок, поставь оценку в лист самоконтроля и сдай учителю. «5»- 11-13
«4»-12-10
«3»-9-6
«2»- менее 6

Опорный конспект учащегося
УЭ содержание комментарии
УЭ-0 .«Найди свою половинку…» Ответить на вопросы, за правильный ответ – 0,5 балла (до 2,5 баллов)
Закон Паскаля звучит так… F= p ∙S
Если пакет с водой проколоть иголками по всему объёму, то из пакета…
P = m∙g
Формула силы давления Жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково Жидкость выливается по всем направлениям с одинаковым давлением.
Формула веса столба жидкости m = ρ∙S∙hмассу жидкости можно определить по формуле
УЭ-1 «заметки на полях…»
Выписать определение гидростатического давления. Читать §37 , ответить на вопросы УЭ - 1
УЭ-2 «заметки на полях…»
Найди в § 37 и 38 ответы на вопросы:
1. Как меняется давление жидкости с увеличением высоты её столба?
2. Как связаны p, h, g, ρ? Запишите формулу.
3. Каким образом одно и то же количество жидкости может оказывать разное давление?
4. В каком году и кто продемонстрировал зависимость столба жидкости от его высоты?
Вывод: Ответь на вопросы,
внеси баллы вкарту самоконтроля.
(всего-4 балла)
УЭ-3
Посмотрите решение задачи и выполните решение.
Определите высоту столба воды, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8кПа. Плотность воды 1000 кг/м3.
Дано:
p = 8кПа
ρ = 1000кг/м3
СИ:
8∙103ПаРешение:
p = ρ∙g∙h
h = pρg = 8∙103Па1000 кг/м3∙9,8Н/кг = 0,8 м
h - ? Запиши решение втетрадь.
Проверь правильность выполнения
задачи по образцу.
(2 балла за правильный ответ)
Ответ: h =0,8 м
2)Реши задачу самостоятельно:
Определите высоту столба керосина, который оказывает давление на дно сосуда, равное 8∙103Па. Плотность керосина 800 кг/м3.
Вывод: УЭ-4 синквейн «Гидростатическое давление»
Как это делать:Название (обычно существительное)
Описание (обычно прилагательное)
Действия___________________ Чувство (фраза)______________Повторение сути_____________
Проверьте ответы, за каждую заполненную строку ответ 1 балл.
УЭ-5 Д/З. § 37, 38 читать ответить на вопросы в конце параграфа задачи № 523-525 Запишите в дневниках.
УЭ-6 Подведение итога. Самооценка.
Найди сумму полученных баллов за урок, поставь оценку в лист самоконтроля и сдай учителю. «5»- 11-13
«4»-12-10
«3»-9-6
«2»- менее 6
Памятка для учащегося.
Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь еѐ в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также учителя. Используй это рано!
Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать каждого. Не забывай об этом! Фраза ―работа в парах‖ означает, что при выполнении этой работы тебе придѐтся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию.
Не торопись, думай…
Лист учѐта контроля.
Учебный элемент (этапы работы) Количество баллов по номерам заданий. Итого (кол-во баллов)
УЭ- 0. проверка домашнего задания УЭ-2.Изучение нового материала
УЭ-3. Обобщение изученного теоретического материала
УЭ-4. Формирование навыков решения задач. УЭ-5 Закрепление. Итого: Оценка: