Интегрированные уроки в начальной школе.


Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме "Если хочешь быть здоровым" 
Давыденко Наталья Владимировна Кашкина Жанна Владимировна
Статья отнесена к разделам: Преподавание в начальной школе, Преподавание МХК и ИЗО
Цель: создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни; развитие умения применять полученные знания; сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с понятием “натюрморт”.
Задачи: учить выделять компоненты здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы; развивать коммуникативные качества уч-ся, воспитывать и развивать стремление к прекрасному.
Оборудование: демонстрационный мат-л, учебник “Окружающий мир”2 класс Плешаков, дидактический мат-л, технологические карты, учебник “Искусство 2 класс” по программе Неменского Б.М.
Материалы: гуашь, кисти, бумага, муляжи овощей и фруктов.
Ход урока
Организационный момент
Мотивация и актуализация знаний.
Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели, а так же вы научитесь рисовать натюрморт.
Учитель. Ребята, вспомните, что помогает нам сохранить своё здоровье на уроках?
Правильно, физминутки. Давайте вспомним и выполним некоторые из них.
(Солнышко встало-Утро настало,Утро настало-Птицы запели,Птицы запели-Дети проснулись,Дети проснулись-Улыбки повсюду.
Молодцы! Физминутки помогли нам размяться перед интеллектуальным “боем”.
Учитель. Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока, если мы объединили уроки окружающего мира и изобразительного искусства? Да, вы правы речь пойдёт о здоровье, а именно том, какие компоненты помогают сохранить наше здоровье.
Итак, тема нашего урока:
“Если хочешь быть здоровым”
3.Формирование новых знаний.
Каждый из вас хочет быть здоровым и никогда не болеть. Сегодня мы с вами должны будем узнать, что же за помощники сохраняют наше здоровье, делают его крепче. Как вы думаете, что же стоит на первом месте в сохранении нашего здоровья? (Ответы уч-ся)
Чтобы узнать это вы должны пройти испытание.
Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся)
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на плакат “Режим дня младшего школьника” я советую вам придерживаться такого распорядка дня, это укрепит ваше здоровье. Есть ли у вас предположения, что же будет следующим в укреплении здоровья? (предположения детей), уч-ся получают табличку
*ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА*и прикрепляют её в схему.
Личная- то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.
А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска)Водичка, водичка,Умой мое личико.Чтобы глазки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

Приложение1
Приложение2Уж я косу заплету,Уж я руссу заплету.Я плету, плету,Приговариваю;-Ты расти, расти, коса,Всему городу краса!

Приложение3
Б) А теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза вдень…(утром и вечером); перед едой нужно обязательно … (мыть руки); во время еды нельзя …(разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши … (слева), а для левши со …(справа).
После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ*
Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ*
А)- А как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)
- Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз).
Учитель ИЗО- Ребята, кто знает, что такое натюрморт?
Натюрморт (от франц.- неживая, мертвая природа) – жанр Изобразительного искусства с изображением предметов быта, посуды, снельди, фруктов и т.д.
Сегодня на уроке наша задача научиться рисовать натюрморт, включающий в себя только полезные продукты.

Приложение 4

Приложение5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8
Б) А сейчас вам нужно выбрать картинки с изображением продуктов, которые способствуют сохранению здоровья. Игра “Кто быстрее?”
Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей, которые лечат разные болезни: - назовите врача, который лечит от простуды и других внутренних болезней (педиатр, терапевт); - назовите врача, который лечит зубы (стоматолог); - назовите врача, который лечит глаза (окулист); - назовите врача, который лечит уши (отоларинголог, лор)5.Итог урока.
Молодцы, ребята!
Вы замечательно поработали на уроке!
Выставка рисунков.
-Перечислите самых главных помощников в сохранении здоровья.
- Чем понравился вам сегодня урок?
-Как вы думаете над, чем нам надо ещё поработать?
Вставление оценок.
6.Домашнее задание.
В рабочей тетради по окружающему миру записать свой режим дня.