Интегрированные уроки в начальной школе
Организация и проведение интегрированных уроков в начальных классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Подготовила: Иванова М.Н. Интегрированный урок Это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления Цель интегрированных уроков помочь учащимся с нарушениями интеллекта в раскрытии тем, идей, областей знаний, а так же развить способности, которые впоследствии могут привести к самостоятельному определению выбора дальнейшего пути, социальной адаптации и реабилитации Задачи создание у ребенка с нарушениями интеллекта достаточно широкого, яркого представления о мире, в котором он живет развитие творческих качеств, способности самостоятельно мыслить, планировать свою деятельностьформирование у школьников с нарушенным интеллектом коммуникативных качеств, нравственных ценностейразвитие личностных качеств: доброты, чуткости, умения сопереживать, самоуважения Требования к организации и проведению интегрированных уроков тщательное планирование каждого урока, выделение главных и сопутствующих целеймоделирование содержания уроков, наполнение их только тем содержанием, которое поддерживает главную цельтщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обученияоптимальная нагрузка детей впечатлениямипривлечение к проведению интегрированных уроков педагогов различных учебных предметов, специалистов Варианты интеграции. Окружающий мир+чтение+музыкаЧтение + окружающий мир +ИЗОЧтение+русский язык+ИЗООкружающий мир + русский языкМатематика+ ИЗО А. Нарисуй животное с помощью заданных фигур Б. Нарисуй транспортное средство с помощью заданных фигур Математика+ ИЗО Русский язык + окружающий мир Вставь подходящие по смыслу слова. Нем, как … . Хитёр, как … . Упрям, как … . Труслив, как … . Силён, как … . Голоден, как … . Что объединяет все эти выражения? Определите по признакам предмета предмет.Дикие, перелетные, водоплавающие (кто?) __________________________________Ловкая, пугливая, осторожная, весёлая, запасливая (кто?)_____________________ Экологические сказочные задачи Цветы липы заваривают при простуде. Липа- лекарственное растение. Красная Шапочка собрала 6 кг липового цвета, а Колобок собрал 5 кг. Они сдали в аптеку 7 кг. Сколько килограммов цветов липы осталось у Колобка с Красной Шапочкой?Растущему организму очень полезны овощи. Малыш утром съел 3 морковки, а вечером в 2 раза больше. Сколько всего морковок съел Малыш за день?Каждая сломанная ветка – это маленькая рана, нанесенная природе. Красная Шапочка перевязала больные веточки на деревьях. На одном дереве она перевязала 6 веточек, а на другом дереве 7 веточек. Две веточки не прижились. Сколько всего веточек на дереве вылечила Красная Шапочка? Закрепление изученных орфограммСтихи русских поэтов о зиме Окружающий мирРусский языкЧтение Зимушка-зима.Зимние явления «Уж небо осенью дышало» А.Пушкин «Осеннее утро» О.Высотская Окружающий мирЧтение Осень.Осенние явления в природе. Планирование интегрированных уроков4 класс А.Плещеев "Весна"А.Н.Толстой «Весенние ручьи». Рисование на тему "Весна наступает" Окружающий мирЧтениеИЗО Весенние явления в неживой природе Закрепление темы "Безударные гласные, парные согласные»Растения зимой. Окружающий мирРусский язык Растения зимой Преимущества интегрированного урока Формируют целостную картину мира. 2. Способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы.3. Дают возможность для самореализации, творчества учителя.4. Способствуют воспитанию школьника. 5. Снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разные виды деятельности. Спасибо за внимание!