Контрольно-измерительные материалы по профессии Швея — 19601
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«нОГИНСКИЙ колледж»
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Заместитель директора по УМР
_______________ А.В. Артемова
«_______»____________2016 г.
Комплект КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
История Костюма
по профессии 19061 «Швея»
Ногинск 2016 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной (факультативной) дисциплине «История костюма» разработан на основе рабочей программы по Истории костюма, которая разработана в соответствии с комплектом рабочей учебной документации профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея».
Разработчик:
ГБПОУ МО Ногинский преподаватель Ф.И.О.
политехнический техникум дисциплины Песня С..П.
Рассмотрен и одобрена предметной
(цикловой) комиссией профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
протокол №______ «___»__________2016 г.
председатель комиссии
___________ Л.Ф. Панина
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УМР
________________ А.В. Артемова
«_____»___________2016 г.
Содержание
1.Общие положения…………………………………………………………………. 4
2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке…………………… .. 5
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)…… ..6
4.Структура контрольного задания………………………………………………….8
5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников,
используемых в аттестации……………………………………………………….31
1. Общие положенияКонтрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки знаний обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «История костюма».
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 2 курса за IV семестр - в форме зачёта.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверкеВ результате контрольно-измерительных материалов осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Показатели оценки образовательных результатов
У1 - ориентироваться в стилевых особенностях различных исторических костюмов Исследование, наблюдение
У2 - анализировать костюмные формы, научиться выделять главное, наиболее характерное для изучаемого костюма Исследование, наблюдение, экспертная оценка
У3 - работать с литературными источниками, журналами мод Исследование, наблюдение,
У4 - определять по элементам костюма историческую эпоху Исследование, наблюдение, экспертная оценка
У5 - пользоваться историка – костюмной терминологией Исследование, наблюдение, экспертная оценка
У6 - использовать сведения из истории костюма при выборе фасона изготовляемого изделия Исследовательская работа, наблюдение экспертная оценка
З1 - закономерности развития модных тенденций в костюме различных исторических периодов Исследование, тестирование, опросы
З2 - историю развития и виды костюмов древнего Египта, древней Греции, древнего Рима Тестирование, опросы
З3 - характерные особенности форм и пропорций, декора, колористического решения и видов отделки исторических костюмов эпохи средневековья Тестирование, опросы
З4 -основные стили Западноевропейского костюма Тестирование, опросы
З5 -характерные особенности форм и пропорций, декора, колористического решения и видов отделки Западно -европейских костюмов Тестирование, опросы
З6- общие тенденции и отличительные особенности художественно- декоративного оформления, приемов кроя, видов одежды
составляющих комплекс русских народных костюмов Тестирование, опросы
3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Содержание программы промежуточной аттестации
для обучающихся 2 курса
Промежуточная аттестация по дисциплине «История костюма» проводится в форме зачета (тестирования), по итогам которого выставляется итоговая оценка. Тестовая работа включает в себя 7 вариантов заданий по 9 вопросов проверки логического мышления и сообразительности по основам знаний: исторических костюмов Древнего мира; костюмов эпохи средневековья; основных стилей западноевропейского костюма – «Барокко», «Рококо», «Модерн»; развития костюма от Древней Руси до костюма 19 века.
Семестр
Форма промежуточной аттестации
III IV
Итоговая
работа
Количество работ
- -
Объем времени на проведение (мин)
- -
Количество вариантов
- -
Количество теоретических вопросов
- -
Количество задач в одном варианте
- -
Экзамен Количество экзаменов
- -
Форма проведения
- -
Количество вариантов
- -
Количество вопросов в варианте
- -
Количество задач в билете
- -
Объем времени на подготовку к ответу (мин)
- -
Зачет Количество зачетов
- 1
Форма проведения
- письменное тестирование
Количество вариантов
- 7
Количество заданий в варианте
- 9
Количество задач в билете
- -
Объем времени на подготовку
- 45 минут
4. Структура контрольного задания.
4.1. Задания для промежуточной аттестации (тестирования)
Инструкция для обучающихся:
Каждый тест состоит из 9 вопросов, на выполнение которых отводится 45 минут. На часть вопросов дается развернутый ответ. Другая часть состоит из вариантов, где необходимо выбрать правильный ответ или ответы. В задании может быть 1-2 варианта правильных ответов. Необходимо указать варианты правильных ответов в письменной форме.
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 1.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
2.Выберите правильный вариант ответа.
Мода (в переводе с латинского) – это:
А – вид одежды, который нравится человеку;
Б – временное преобладание тех или иных вкусов в одежде;
В – вариант красивой одежды;
Г – устойчивое преобладание тех или иных вкусов в одежде
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Римского костюма;
Б – Испанского костюма;
В – Русского костюма;
Г – Французского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. Каларизис – это женская одежда :
А – древних Греков;
Б – древних Египтян;
В – древних Римлян;
Г – древних Византийцев
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – запона;
Б – кушак;
В – юбка;
Г – понёва
6.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид головного убора Русского народного костюма:
А – кика;
Б – кокошник;
В – сорока;
Г – венец
7.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Возрождения;
Б – Средневековья;
В – Ренессанса;
Г – Романтизма
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 2.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
2.Выберите правильный вариант ответа. Костюм – это:
А – вид одежды из одной и той же ткани (например - жакет, брюки, жилет);
Б – один из предметов внешнего облика человека: или обувь, или головные уборы,
или украшения;
В – вид одежды из сочетающихся тканей;
Г – ряд предметов внешнего облика человека: одежда, обувь, головные уборы,
украшения.
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Римского костюма;
Б – Испанского костюма;
В – Русского костюма ;
Г – Французского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. Туника и тога – это мужская
одежда:
А – древних Греков;
Б – древних Египтян;
В – древних Римлян;
Г – древних Византийцев
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – запона;
Б – кушак;
В – душегрея;
Г – понёва
6.Выберите правильный ответ.
Головной убор, какой эпохи представлен на изображении:
А – древней Руси;
Б – древней Греции;
В – древнего Рима;
Г – древнего Египта
7.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Романтизма;
Б – Средневековья;
В – Ренессанса;
Г – Возрождения
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 3.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
2.Выберите правильный вариант ответа. Одежда – это:
А – все что одето на человеке;
Б – ряд изделий выполненных из различных видов материалов;
В – составная часть материальной и духовной культуры человека;
Г – ряд предметов внешнего облика человека: одежда, включая обувь, головные
уборы, украшения.
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Римского костюма;
Б – Испанского костюма;
В – Французского костюма;
Г – Русского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. Хитон – это одежда:
А – древних Греков;
Б – древних Египтян;
В – древних Римлян;
Г – древних Византийцев
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – запона;
Б – кушак;
В – душегрея;
Г – понёва
6. Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид головного убора Русского народного костюма:
А – кика;
Б – кокошник;
В – сорока;
Г – венец
7.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Ренессанса;
Б – Средневековья;
В – Романтизма;
Г – Возрождения
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 4.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
2.Выберите правильный вариант ответа. Стиль – это:
А – определенный акцент в одежде продиктованный эпохой жизни;
Б – это ряд дополнительных аксессуаров в одежде;
В – это устойчивый, определившийся язык эпохи, выражающий её культуру, понятие красоты и отношение к окружающему миру;
Г – одежда, которая отвечает вкусу человека
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Русского костюма;
Б – Испанского костюма;
В – Римского костюма;
Г – Французского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. Стола – это женская одежда:
А – древних Греков;
Б – древних Египтян;
В – древних Римлян;
Г – древних Византийцев
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – зипун;
Б – кафтан;
В – охобень;
Г – камзол
6.Выберите правильный ответ.
Головной убор, какой эпохи представлен на изображении:
А – древней Руси;
Б – древней Греции;
В – древнего Рима;
Г – древнего Египта
7.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Ренессанса;
Б – Романтизма;
В – Средневековья;
Г – Возрождения
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 5.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
2.Выберите правильный вариант ответа. Как называются люди,
работающие над созданием моделей одежды?
А – технологи;
Б – модельеры;
В – кутюрье;
Г – дизайнеры
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Римского костюма;
Б – Русского костюма;
В – Испанского костюма;
Г – Французского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. Упелянд – это верхняя одежда:
А – древних Французов;
Б – древних Испанцев;
В – древней Руси;
Г – древней Англии
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – зипун;
Б – кафтан;
В – охабень;
Г – камзол
6.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид головного убора Русского народного костюма:
А – кика;
Б – кокошник;
В – сорока;
Г – венец
7.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Ренессанса;
Б – Средневековья;
В – Романтизма;
Г – Возрождения
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 6.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
2.Выберите правильный вариант ответа. Аксессуары – это:
А – это определенный, модный вид костюма;
Б – это модные мелочи, которые гармонируют с костюмом (одеждой);
В – это модные мелочи, которые характеризуют стиль одежды;
Г – это определенный, модный вид обуви
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Русского костюма;
Б – Испанского костюма;
В – Римского костюма;
Г – Французского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. Кафтан – это верхняя одежда:
А – древних Французов;
Б – древних Испанцев;
В – древней Руси;
Г – древней Англии
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – летник;
Б – кафтан;
В – охабень;
Г – рубаха
6. Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид головного убора Русского народного костюма:
А – кика;
Б – кокошник;
В – сорока;
Г – венец
7.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Ренессанса;
Б – Средневековья;
В – Романтизма;
Г – Возрождения
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
ГБПОУ МО «НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрен предметной комиссией ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
№ 7.
по предмету: « История костюма»
специальность: « Швея » код (19601)
курс: 2группа: 18 Утвержден
Зам. директора
по УМР
1.Какой стиль костюма представлен
на данном изображении?
А – стиль Барокко;
Б – стиль Рококо;
В – стиль Модерн;
Г – Готический стиль
2.Выберите правильный вариант ответа. Кто такой кутюрье?
А – человек, который профессионально занимается пошивом моделей одежды;
Б – человек, который профессионально занимается развитием моды;
В – человек, который профессионально занимается украшением моделей одежды;
Г – человек, который профессионально занимается созданием новых моделей и
аксессуаров
3.Выберите правильный ответ.
Данный вариант костюма является
представителем:
А – Римского костюма;
Б – Испанского костюма;
В – Французского костюма;
Г - Русского костюма
4.Выберите правильный вариант ответа. – Шушун это верхняя одежда:
А – древней Руси;
Б – древних Испанцев;
В – древних Французов
5.Выберите правильный ответ.
Как называется данный вид одежды
Русского народного костюма:
А – летник;
Б – кафтан;
В – охабень;
Г – рубаха
6.Выберите правильный ответ.
Головной убор, какой эпохи представлен на изображении:
А – древней Руси;
Б – древней Греции;
В – древнего Рима;
Г – древнего Египта
7.Какой вид костюма представлен
на данном изображении?
А – костюм древнего Рима;
Б – костюм древней Византии;
В – костюм древней Греции;
Г – костюм древнего Египта
8.На данном изображении представлена
эпоха:
А – Ренессанса;
Б – Средневековья;
В – Романтизма;
Г – Возрождения
9.Перечислите, каких знаменитых модельеров вы знаете?
4.2. ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ
Время на выполнение - 45 минут
№
варианта 1 2 3 4 5 6 7 8
Вариант 1
Г Б В Б Г Б Г Г
Вариант 2
Б Г В В В Г В А
Вариант 3
А Б; В Г А А В А В
Вариант 4
В А; В А Г Б В Б Б
Вариант 5
А Б; В Б
А В А Г Г
Вариант 6
Б Б; В А В Г Г В А
Вариант 7
Г Б; Г Г А А Б Б В
4.3. Список самых известных модельеров мира
(ответ на вопрос № 9 во всех вариантах тестирования)
1.Валентин Юдашкин 2.Вячеслав Зайцев
3.Джорджио Армани 4.Валентино Клементи Людовико Гаравани
5.Джанни Версаче
6. Пьер Карден
7. Коко Шанель
8. Кристиан Диор
9.«Дольче и Габбана»
10.Джон Галльяно
4.4. Критерии оценок
Количество баллов Полнота, системность знаний
5
“отлично”
выставляется, если обучающийся полностью владеет теоретическими знаниями по дисциплине «История костюма» и излагает полный и правильный самостоятельный ответ. Материал изложен в логической последовательности.
4
“хорошо” выставляется, если обучающийся излагает полный и правильный ответ, показывающий хорошие знания по данной дисциплине, при этом допущены две-три несущественные неточности, которые по рекомендации преподавателя, могут быть исправлены самостоятельно.
3
“удовлетворительно” выставляется, если обучающийся излагает ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный, обоснованность не менее 70 % полученных знаний по данной дисциплине.
2
“неудовлетворительно” выставляется, если при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания дисциплины, или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя, обосновать менее 70 % полученных знаний.
5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации.
5.1. Литература
Основные источники:
Плаксина - Флеринская Э.Б., История костюма. Стили и направления,
М., 2012 г. Издательство: Academia
Дополнительные источники:
Каминская Н. История костюма. М., «Легкая индустрия», 2013 г.
Федор Пармон. Русский народный костюм как художественно-конструкторский источник творчества Издательство В. Шевчук 2012 г.
5.2. Интернет ресурсы:
1 Сайт создан для сохранения и приумножения знаний о мировой истории моды
и истории костюма: ocostume.ru 2. История костюма и моды: mir-kostuma.com›moda-historyПознавательные сайты по истории моды и костюма
с подробным описанием и иллюстрациями:
3. http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=264
4. http://afield.org.ua/fashion.html 5. http://fashion.artyx.ru/
5.3. Оборудование:
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся;
2. рабочее место преподавателя;
3. комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
4. компьютер с лицензионным программным обеспечением;
5. мультимедиа проектор;
6. интерактивная доска;
7. презентации к урокам.
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на учебный год
Дополнения и изменения к комплекту КИМ на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________
В комплект КИМ внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КИМ обсуждены на заседании ПЦК
Образовательного, общего гуманитарного и социально-экономического циклов.
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).
Председатель ПЦК ________________ / Панина Л.Ф.