Конспект по математике на тему Приемы вычислений для случаев вида 36+ 2, 36+ 20 (2 класс)


Урок математики
Тема: Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20.
Цели: познакомить с приемами вычислений вида 36 + 2, 36 + 20, формировать умение пользоваться этим приемом, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи: Предметные
-показать с помощью знаково-символического моделирования новые приёмы вычислений.
- иметь представление о приёмах вычислений вида 36 + 2 36 + 20;
-совершенствовать вычислительные навыки и умения, через решение числовых выражений и задач.
Метапредметные
- формировать умение принимать учебную задачу и стремиться ее выполнять;
- развивать внимание, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
Личностные
-воспитывать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
- воспитывать умение сотрудничать.
Средства обучения и оборудование:
ИКТ, презентация, счетные палочки.
Средства обучения и оборудование: ИКТ, презентация, счетные палочки.

1.Организация начала урока
Сегодня отправляемся в путешествие в Африку на корабле «Дружба».
2. Актуализация знаний
Нужно купить билетики на корабль, 1 билет стоит 18 рублей. Наберите 18 из цифр на полосках.





Дайте характеристику этого числа и запишите.
Номера кают на корабле зашифрованы.
6 дес. 2 ед. (62)
4 дес. 0 ед. (40)
2 ед. (2)
6 ед. 1 дес. (61)
Назовите, какое это число?
Почему 16, а не 61?
Температура воздуха в Африке поднимается до 40 градусов и выше. Посчитайте от 40 до 100 десятками.
Расположите эти числа в порядке возрастания, уменьшения.
Выразить 2 дм 5 см = см
100 мм = дм
5 см 4 мм = мм
Длина ящерицы 70 см, слоник рождается высотой 100 см.
Выразите эти величины в других единицах измерения.
Задача
Самый толстокожий бегемот имеет толщину кожи 2 см 5 мм, у слона толщина кожи 1см 5 мм. На сколько толщина кожи у бегемота больше, чем у слона?
Как узнали?
В Африке есть пустыня Сахара, где каждая капелька воды - редкость. На моих капельках написаны примеры, читаем по – разному и поднимаем карточки с ответами.



3.Самоопределение к деятельности

Какой пример для вас новый?
Подумайте, чему будем учиться на уроке?
сформулируйте тему и задачи урока
4. Физминутка.
В Африке горы вот такой вышины,
В Африке реки вот такой ширины.
Крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, кашалоты,
И зеленый попугай.
5. Усвоение новых знаний.
Мы подплываем к острову, на котором растут пальмы.
На первой пальме росло 36 бананов. На второй 2 банана. Давайте узнаем, сколько всего бананов. Вместо бананов у нас будут палочки. Для удобства десятки заменим пучками, а единицы – отдельными палочками.
В числе 36 сколько десятков. Покажем пучками.
Сколько единиц? Покажем палочками россыпью.
Число 2 – что возьмем, два пучка или две палочки?
Куда добавим две палочки, к пучкам или к отдельным палочкам?
Значит, что нам удобно, сколько это стало?
Запишем это.
36 + 2 = (30 + 6) + 2
Как заменим 36?
6 – Это что?
2 – Это что?
Как удобнее выполнить сложение?
И добавим оставшееся слагаемое 30.
Сколько это будет?
Вывод: Что с чем складывали?
Удобнее единицы складывать с единицами и прибавлять 30.
На первой пальме 36 бананов, на третьей – 20 бананов.
Узнаем, сколько на двух пальмах.
36 + 20
Кто может показать, как сосчитать этот пример?
(2 дес. + 3 дес. и добавить 6)
Сколько получится?
Запишем это.
36 + 20 = (30 + 20) + 6
(Я показываю 30 и 20)
Почему показываю эти числа?
Как удобнее сосчитать?
Какой вывод сделаем?
(Десятки плюс десятки)
5 Работа с учебником с. 48
Прочитайте правило.
А мы какой вывод сделали?
6. Закрепление знаний и способов действий
Решаем примеры устно все вместе №1 с объяснением
№2 Один столбик на доске и два столбика самостоятельно.
Проверка.
7. Решение задач №3
Прочитайте, о ком она?
Что известно, что неизвестно?
Какие слова возьмем для краткой записи?
Прикидка ответа:
Как думаете, какие салфетки могла Аня подарить?
( 1 – все маленькие, 2 – все большие, 3 – и те, и другие)
Мы будем говорить о последних, о тех, и других.
Итак, что надо найти? ( Остаток)
Как находим остаток? (Вычитанием)
Из чего вычитаем? ( Из того, что было)
А сколько было? (6 да 3)
Какое будет первое действие? (сложение)
Какое второе действие? (вычитание)
Запишите решение. (1 ученик за крылом доски)
Проверка:
Сравните, совпали ли ответы?
8. Итог
Что нового было?
Как мы складывали?
Хором правило.
9. Рефлексия







13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


5 8 7 3
9 7 4 2
4 4 5 7
8 1 6 4

20 -10

12 - 7

( 10 + 6) + 3

36 + 2

36 + 20