Презенация Личностно-ориентированный подход при обучении английскому языку!


Личностно-ориентированный подход при обучениииностранному языку Учитель МБОУ «Гимназия№1» г.Усолье-Сибирское Воронина В.И. «Единственный путь к знаниям – это деятельность» Б.Шоу Требования к результатам освоения образовательной программы образовательной программы (личностные) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компе-тенции, личностные качества; сформированность основ гра-жданской идентичности)Основная школа Готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в политическом социуме Требования к результатам освоения основной образовательной программы(предметные)НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАвключают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.ОСНОВНАЯ ШКОЛАвключают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Требования к результатам освоения основной образовательной программы (метапредметные) НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАосвоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечи-вающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ОСНОВНАЯ ШКОЛА освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной , познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Цель всех уроков Активное включения учащихся в образовательный процесс (развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни – умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений) Роль учителянаправляет усилия учеников в определенное русло и мотивирует на успех;создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;меняет организацию занятий(экскурсия, ток шоу, дискуссия, игра, конкурсы, викторины, работа в парах и т.д.) дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы и возлагает ответственность на них Функция учителяЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)Использует разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.Учитель владеет технологией диалога.Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки.Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.Учитель планирует коммуникативные задачи урока.Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение.Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)Критерии результативности урока Личностно-ориентированное обучениеУченик – центр процесса обученияУчет личностных особенностей учащегося (психологических, физиологических, способностей, сферы интересов)Учитель помогает ученику

Современные педагогические технологииОбучение в сотрудничествеПроектная деятельностьРазноуровневое обучениеПрименение ИКТРазвитие критического мышления учащихся (через проблемное изложение материала, case study и т.д.)Концентрация обучения с помощью знаково-символьных средствМодульное обучение



4 класс Прием«Ключевые слова» По ключевым словам темы составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал. My name is Ann.I am 8.I am strong and brave.I have got a mum and a dad.I can read and dance.I am happy. My name is….I am ...I am … and brave.I have got a … and a dad.I can … and dance.I … happy. My name is….I am ...I am … and ….I have got a … and….I can … and ….I … happy. My name is….I am ...I am … and ….I have got a … and….I can … and ….I … happy. My name .. ….I am ...… am … and ….… have got … and….I can … and ….I … happy. … name .. ….I … ...… am … ….… have got … ….I can … ….… … happy. … name .. ….I … ...… am … ….… have got … ….… can … , ….… … ….. Развитие критического мышленияЗадача – научить объективно и с разных сторон воспринимать информацию, уметь применять ее, аргументировать свою точку зрения, осознавать различия во взглядах и принимать точку зрения собеседникаПроблемное изложение материала (наличие проблемы, отсутствие готовых, однозначных ответов). Алгоритм работы: предъявление проблемы – формулирование мнения – сравнение – аргументация – поиск решения Изучение реальных ситуаций (case studies, role plays, simulations)Обучение аргументированным высказываниямОбсуждение моральных вопросов и проблемРазвитие информационной компетенции учащихсяУпражнения, основанные на opinion gap



Прием «Диалоговые технологии»ХАРАКТЕРИСТИКИОБЫЧНЫЙ РАЗГОВОРДИАЛОГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1. Кто больше говоритПедагог две трети времениДети половину времени и больше2. Типичное поведениеВопрос педагога – ответ ученикаСмешанный обмен вопросами и ответами учителей и учеников. Свободный обмен мнениями3. Обмен фразамиМногократный, краткие, быстрые фразыБолее медленный, фразы длиннееВопросыВажен не вопрос, а знание учениками ответаВажен смысл вопросаОтветОценивается как правильный или неправильный. Единственный правильный ответ для всехОценивается как «согласен / не согласен». Правильны самые разные ответы учеников6. Оценивание«Правильно / неправильно». Только учителем«Согласен / не согласен». И учителем и учениками Условия общенияа) учителя и ученики должны говорить друг с другом;б) они должны слушать друг друга;в) они должны отвечать друг другу;г) все участники должны получить ясное представление о позициях и резонах друг друга;д) миролюбие — соблюдение правил типа «в одно время говорит только один человек», «не прерывать друг друга», «не ругать без доказательств не понравившиеся доводы или собеседника» и др.;е) дружелюбие — люди не должны бояться высказывать честно и открыто свое мнение; ) равенство — каждый из участников имеет равные права и время для высказывания, одобрения и возражений, все мнения равны; з) уважение — участники должны высказывать уважение и заботу каждому, вне зависимости от мнения, которое он высказал, и уровня, который занимает высказывающийся;и) причины и доказательства должны быть ясно изложены;к) доказательство должно быть немногословным, без лишних повторов примеров; Ценность диалоговых технологийВЗАИМОПОНИМАНИЕВЗАИМООТРАЖЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬНаучиться воспринимать чужую точку зрения не как ошибочную, но как другую, имеющую право на существованиеШкольники не должны быть ограждены от разногласий взрослых. Задача: помочь ребенку диалогически осмыслить множественность позиций, интересов, точек зренияШкольник должен иметь возможность принимать на себя множество социальных ролей 9класс 11 класс Прием «Таблица »1.Title 2.Main idea3.Main characters 4. Location 5.Time 6. Events Прием«Ключевые слова» По ключевым словам темы составить рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал. Прием «believe-don’t believe»1 2345Do you believe that …Do you believe that …Do you believe that …Do you believe that …Do you believe that …yesnoyesyesno Проектная деятельностьОбширная типология проектов (по цели, способу взаимодействия, времени и т.д.)Наличие творческой или исследовательской задачиРазвитие исследовательских уменийРазвитие умений анализа, синтеза, поиска и отбора информацииРазвитие умений взаимодействия со сверстникамиРазвитие умений самостоятельной работыНаличие четко оформленных, видимых конечных результатов



Стадия «Рефлексия»Данный этап необходим для того, чтобы учащиеся смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие в процессе знакомства с новым материалом проблемы и противоречия. Идет рефлексия своего процесса учения. Ученик проводит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний. Рефлексивный анализ направлен на прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения, выход на следующую тему. У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, учитель пробуждает интерес к теме. речевая зарядка (мозговой штурм); решение анаграмм с исключением лишнего; аудирование жизненных ситуаций; загадки по теме; Эпиграф «Высшее искусство учителя состоит в том, чтобы пробудить у учеников радость в творческом выражении и знании» А. Эйнштейн. Спасибо за внимание!!!