Рабочая программа по истории Дальнего Востока для основного общего образования (6 класс)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Лидогинского сельского поселения
Нанайского муниципального района Хабаровского края




«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО
__________________
_____________/ФИО
Протокол №_____ от
«___»________20__г.

«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_______________________
__________________/ФИО
«____»____________20___г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
_______________________
__________________/ФИО
Приказ №____________от
«___»_____________20__г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______ИСТОРИЯ_ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА____
(учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
по истории Дальнего Востока для основного общего образования,
6 класс (факультатив)
(ступень обучения, класс)


Срок реализации: I, II четверть
Всего часов на учебный год: 16
Количество часов в неделю: 1 час


Составлена в соответствии с Программами История Дальнего Востока: Эпоха средневековья (V – первая половина XVII века): (Национально – региональный компонент содержания исторического образования) для 6-7 классов общеобразовательных учебных заведений/ авт.-сост. А.Ю.Завалишин, О.Ю. Стрелова – Хабаровск Издательский дом «Частная коллекция», 2003._________________________________________
(название программы с указанием автора и сборника, год издания)


Олейник Анна Александровна, учитель истории и обществознания
(Ф.И.О., должность педагога, категория)




2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории Дальнего Востока для 6 – го класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
А.Ю.Завалишин, О.Ю. Стрелова История Дальнего Востока: Эпоха средневековья (V – первая половина XVII века): Программы (Национально – региональный компонент содержания исторического образования) для 6-7 классов общеобразовательных учебных заведений – Хабаровск Издательский дом «Частная коллекция», 2003.
Учебный план Образовательного учреждения.
Актуальность данной программы заключается в том, что историческое прошлое Дальнего Востока в V – XVII вв. до сих пор почти не освещалось в учебной и исторической литературе. Традиционные курсы краеведения, как правило, начинали свое повествование о прошлом Камчатки, Приамурья, приморья и Сахалина с походов русских землепроходцев и мореплавателей «встречь солнцу». Складывалось впечатление, что они первыми в середине XVII в. открыли дикий и безлюдный край, вдохнули в него жизнь и стали его законными хозяевами.
Курс «История Дальнего Востока: Эпоха средневековья (V – первая половина XVII в.)» разрушает ложные стереотипы и представления, не соответствующие объективной реальности и мешающие нам адекватно оценить роль дальневосточных народов в российской и мировой истории. А главное, новый региональный курс несет в себе важные аксиологические (ценностные) установки на открытость, терпимость, уважение национальных традиций и обычаев, диалог культур, которые необходимы для жизни в современном поликультурном интегрирующемся мире.

Цели курса: ознакомление школьников с историческим прошлым Дальнего Востока в V – первой половине XVII в., формирование ярких образов и представлений о многообразии и взаимодействии процессов этнического, экологического, хозяйственного, политического, культурного развития народов и стран Дальневосточного региона; сопоставление региональных процессов с западно - европейскими и российскими процессами (Средневековая Европа, Киевская и Московская Русь); подведение учащихся к выводу об особенностях и общеисторических закономерностях развития Дальнего Востока в эпоху средневековья.

Задачами курса являются:
- ознакомление учащихся с важнейшими событиями и в древней истории Дальнего Востока;
- формирование гражданских и патриотических чувств у молодых дальневосточников, привитие им любви к родному краю и уважения к его истории;
- воспитание чувств личной сопричастности с прошлым, настоящим и будущим Дальнего Востока.
Отличительной особенностью рабочей программы является то, что она рассчитана на 16 уроков. В ней сохранено основное содержание материала по программе А.Ю. Завалишина, О.Ю. Стреловой.
Сроки реализации рабочей учебной программы: 2014 – 2015 учебный год.
Основной формой организации учебного процесса по предмету «История Дальнего Востока» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа.
Основные технологии:
личностно-ориентированное,
деятельностный подход,
уровневая дифференциация,
информационно-коммуникативные.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
Беседа (диалог)
Работа с книгой
Самостоятельная работа
Практическая работа
Методы обучения:
по технологическому обеспечению урока: объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения изучаемого материала;
по функциональному обеспечению урока: методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;
по источникам познания – словесный, наглядный, практический;
по формированию структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Исследовательские компетенции означают формирование умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники данных представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях; работать с документами.
Социально-личностные компетенции означают формирование умений критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями; осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций; понимать произведения искусства и литературы; вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение.
Коммуникативные компетенции предполагают формирование умений выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей; дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли; создавать и понимать графики диаграммы и таблицы данных.
Организаторская деятельность и сотрудничество означает формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде; вступать в проект.
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
Комбинированный урок
Формы оценивания:
Критерии оценки устного ответа:
 глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика;
твердое знание материала в пределах программных требований оценивается отметкой;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается как «ЗАЧЕТ»
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно как «НЕЗАЧЕТ»

Критерии оценки тестового задания:
75-100% - отлично «ЗАЧЕТ»;
 60-74% - хорошо «ЗАЧЕТ»
50-59% - удовлетворительно «ЗАЧЕТ»;
менее 50% - неудовлетворительно «НЕЗАЧЕТ»;

Критерии оценки сообщения или проекта:
глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается как «ЗАЧЕТ»;
привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ оценивается как «ЗАЧЕТ»;
выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы оценивается как «ЗАЧЕТ»;
полное отсутствие работы, оценивается как «НЕЗАЧЕТ»
Для реализации рабочей учебной программы считаю необходимым использовать
Основная: Программы (Национально – региональный компонент содержания исторического образования) для 6-7 классов общеобразовательных учебных заведений/ авт.-сост. А.Ю.Завалишин, О.Ю. Стрелова – Хабаровск Издательский дом «Частная коллекция», 2003.







Содержание учебного курса

Тема 1. Вводная ( 1час)
Дальний Восток как географическая зона и историческая область. Дальний Восток и Восточная Азия на исторической карте эпохи средневековья.
Изучение далекого прошлого российского Дальнего Востока.
Выдающиеся исследователи древней и средневековой истории региона и их вклад в науку: Р. К. Маак, И. А. Лопатин, М. И. Венюков, С. П. Крашенинников, В. К. Арсеньев, А. П. Окладников, М. В. Воробьев, Э.В. Шавкунов, А.П. Деревнко и др.
Общество изучения Амурского края (1884) и его вклад в изучение истории Дальнего Востока России. Археологические раскопки в Приамурье и Приморье. Значение раскопок для изучения эпохи средневековья. Образование Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока (1971) важный этап в ходе исследования прошлого нашего края.
Тема 2. От племени к государству (середина 1-го тысячелетия) (5 часов)
Население Дальнего Востока в середине 1-го тысячелетия.
Особенности социально-экономического развития дальневосточных племен в V- VII вв. Племена мохэ – жителей рек Кидании – кочевые скотоводы, охотники и воины. Шивэй северные кидани. Взаимоотношения древних племен.
Бытовая культура и общественное устройство древних племен. Жилища и поселения. Раскопки мохэского поселения у с. Малышево возле Хабаровска и их значение для изучения средневековой истории Приамурья.
Особенности хозяйства. Охота, рыболовство, сбор дикоросов. Орудия охоты и рыболовства. Оружие. Возникновение земледелия и животноводства. Лошади в хозяйстве мохэ и шивэй. Торговые связи между племенами. Хозяйственно-экономические и культурные связи.c соседним Китаем.
Общественное устройство. Родоплеменные отношения и их разложение. Власть племенного вождя. Появление частной собственности и обычая наследования власти.
Религиозные представления. Анимизм вера в существование душ и духов. Одушевление природы важнейший компонент мировоззрения дальневосточных народов. Священные места и связанные с ними ритуалы Погребальный обряд мохэ.
Тема 3. Государство Бохай (10 часов)
Формирование королевской власти.
Внутренние и внешние причины объединения мохэских племен. Изменения в хозяйственно-экономической и социально-политической сферах жизни мохэсцев. Выделение племенной знати. Усиление внешней угрозы со стороны киданей и Таиской империи. Возникновение военно-племенных союзов.
Институт наследования власти. Мохэский военачальник Цзожун.. Борьба Цзожуна за объединение мохэских племен и независимость мохэсцев от Китая.
Да Цзожун первый мохэский король. Возникновение государства Чжэнь. Внешняя и внутренняя политика Да Цзожуна. Да Цзожуиудельный князь Бохая. Чжэнь превращается в Бохай Процветающее государство к востоку от моря.
Административное устройство Бохая.
Бохайские короли (ваны). Да фамилия-символ королевской власти. Да Уи – второй король Бохая. Его политика и девиз правления: «Милосердие и спокойствие». Да Циньмао и его роль в расцвете культуры государства. Да Инъчжуан последний бохайский король.
Общественное устройство. Система пяти солнц. Социально-этническая структура бохайцев. Привилегированное сословие: ван (король), гогуны (князья), дуду (генерал-губернаторы, правители округов), цыши (управляющие префектурами), шоулины (племенные вожди и военачальники). Податное сословие: буцюй и нубэй.
Органы государственной власти. Власть короля. Исполнительная власть Левое и Правое министерства. Чиновники восьми рангов и их роль в государстве.
Военная организация. Система охран (армий) и факторы, обеспечивающие их непобедимость на первых этапах истории Бохая.
Международные связи государства Бохай.
Бохайско-китайские отношения. Китайская политика «подчинять варваров с помощью варваров». Да Уи и его роль в нормализации отношений с Танской империей. Обмен посольствами, развитие торговли, культурные связи.
Контакты с Японией. Первое посольство в Японию и его итоги. Развитие бохайско-японских отношений в VIII в. Политика самоизоляции Японии и влияние этой политики на бохайско-японские отношения.
Значение обменов посольствами между соседними государствами в эпоху средневековья.
Культура бохайцев.
Поселения и жилища. Городища найденные археологами развалины укрепленных поселений. Краскинское и Николаевское городища в Приморском крае. Селища остатки неукрепленных поселений крестьян и ремесленников. Жилища рядовых бохайцев и дома богачей.
Хозяйственная деятельность. Земледелие, животноводство, охота, рыболовство. Развитие ремесел: металлургии, металлообработки, кузнечного и оружейного дела. Гончарное, черепичное, солеваренное производства. Развитие торговли.
Культура и искусство Бохая результат взаимовлияния культур входивших в него народов. Архитектура храмов, административных зданий и дворцов. Распространение письменности. Роль образования в жизни бохайской знати.
Религиозные представления. Анимизм, тотемизм и магия в основе религиозного мировоззрения рядовых бохайцев. Распространение буддизма среди знати. Буддизм на службе правителей. Развалины буддийских храмов на территории Приморского края.
Закат и гибель Бохая.
Ослабление военной мощи. Борьба за власть внутри государства.
Междоусобные войны. Позднее Корё новое корейское государство и его роль в ослаблении мoгyщecтва Бохая.
Империя Ляо и ее роль в судьбе бохайцев. Елюй Абаоцзи правитель киданей. Создание империи Ляо. Война бохайцев с киданями.
Гибель государства Бохай. Поражение бохайцев, пленение последнего бохайского короля Да Иньчжуаня. Воцарение в Китае новой династии Сун. Начало борьбы бохайцев за независимость от киданей.
Место и роль Бохая в средневековой истории Восточной Азии и населявших ее народов.














Календарно – тематическое планирование

Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Тип урока
Элементы содержания
Планируемые результаты освоения материала
Вид, форма контроля




План.
Факт.





Тема I. Вводная.

1.
Дальний Восток как географическая зона и историческая область. Изучение далекого прошлого российского Дальнего Востока. Общество изучения Амурского края
1


Комбинированный 
Дальний Восток и Восточная Азия на исторической карте эпохи средневековья.
Выдающиеся исследователи древней и средневековой истории региона и их вклад в науку: Р. К. Маак, И. А. Лопатин, М. И. Венюков, С. П. Крашенинников, В. К. Арсеньев, А. П. Окладников, М. В. Воробьев, Э.В. Шавкунов, А.П. Деревнко и др. Общество изучения Амурского края (1884) и его вклад в изучение истории Дальнего Востока России. Археологические раскопки в Приамурье и Приморье. Значение раскопок для изучения эпохи средневековья. Образование Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока (1971) важный этап в ходе исследования прошлого нашего края.
Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения
Устный опрос, индивидуальные задания по карточкам

Тема II. От племени к государству (середина 1-го тысячелетия)

2.
Население Дальнего Востока в середине 1-го тысячелетия.
Особенности социально-экономического развития дальневосточных племен в V- VII вв. Племена мохэ – жителей рек Кидании – кочевые скотоводы, охотники и воины. Шивэй северные кидани. Взаимоотношения древних племен.

1


Комбинированный 
Своеобразие материальной культуры и хозяйства Приморья, нижнего Амура и Среднего Амура. Род как основа первобытного коллектива. Возникновение племен. Достижения в интеллектуальной сфере.
Знать техники обработки орудий труда, материальную культуру обитателей континентальных районов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Опрос, индивидуальные задания


3.
4.
5.
Бытовая культура и общественное устройство древних племен. Жилища и поселения. Раскопки мохэского поселения у с. Малышево возле Хабаровска и их значение для изучения средневековой истории Приамурья. Особенности хозяйства. Охота, рыболовство, сбор дикоросов. Орудия охоты и рыболовства. Оружие. Возникновение земледелия и животноводства. Лошади в хозяйстве мохэ и шивэй. Торговые связи между племенами. Хозяйственно-экономические и культурные связи.c соседним Китаем.
Общественное устройство. Родоплеменные отношения и их разложение. Власть племенного вождя. Появление частной собственности и обычая наследования власти.
Религиозные представления. Анимизм вера в существование душ и духов. Одушевление природы важнейший компонент мировоззрения дальневосточных народов. Священные места и связанные с ними ритуалы Погребальный обряд мохэ.
3


Урок изучения нового материала




6.
Повторительно – обобщающий урок
1


Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
Обобщать и закреплять пройденный материал

Контрольная работа

Тема III. Государство Бохай

7.
Формирование королевской власти.
Внутренние и внешние причины объединения мохэских племен. Изменения в хозяйственно-экономической и социально-политической сферах жизни мохэсцев. Выделение племенной знати. Усиление внешней угрозы со стороны киданей и Таиской империи. Возникновение военно-племенных союзов.
1


Комбинированный 
Внутренние и внешние причины объединения мохэских племен. Изменения в хозяйственно-экономической и социально-политической сферах жизни мохэсцев. Выделение племенной знати. Усиление внешней угрозы со стороны киданей и Таиской империи. Возникновение военно-племенных союзов. Институт наследования власти. Мохэский военачальник Цзожун.. Борьба Цзожуна за объединение мохэских племен и независимость мохэсцев от Китая. Да Цзожун первый мохэский король. Возникновение государства Чжэнь. Внешняя и внутренняя политика Да Цзожуна. Да Цзожуиудельный князь Бохая. Чжэнь превращается в Бохай Процветающее государство к востоку от моря.
Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом.
Опрос, индивидуальные задания


8.
Институт наследования власти. Мохэский военачальник Цзожун.. Борьба Цзожуна за объединение мохэских племен и независимость мохэсцев от Китая.
1


Комбинированный 




9.
Да Цзожун первый мохэский король. Возникновение государства Чжэнь. Внешняя и внутренняя политика Да Цзожуна. Да Цзожуиудельный князь Бохая. Чжэнь превращается в Бохай Процветающее государство к востоку от моря.
1


Комбинированный 




10
Административное устройство Бохая.
Бохайские короли (ваны). Да фамилия-символ королевской власти. Да Уи – второй король Бохая. Его политика и девиз правления: «Милосердие и спокойствие». Да Циньмао и его роль в расцвете культуры государства. Да Инъчжуан последний бохайский король.
1


Комбинированный 
Бохайские короли (ваны). Да фамилия-символ королевской власти. Да Уи – второй король Бохая. Его политика и девиз правления: «Милосердие и спокойствие». Да Циньмао и его роль в расцвете культуры государства. Да Инъчжуан последний бохайский король. Общественное устройство. Система пяти солнц. Социально-этническая структура бохайцев. Привилегированное сословие: ван (король), гогуны (князья), дуду (генерал-губернаторы, правители округов), цыши (управляющие префектурами), шоулины (племенные вожди и военачальники). Податное сословие: буцюй и нубэй.
Органы государственной власти. Власть короля. Исполнительная власть Левое и Правое министерства. Чиновники восьми рангов и их роль в государстве.
Военная организация. Система охран (армий) и факторы, обеспечивающие их непобедимость на первых этапах истории Бохая.
Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом.
Устный опрос, индивидуальные задания по карточкам
Задания на с.27

11
Общественное устройство. Система пяти солнц. Социально-этническая структура бохайцев. Привилегированное сословие: ван (король), гогуны (князья), дуду (генерал-губернаторы, правители округов), цыши (управляющие префектурами), шоулины (племенные вожди и военачальники). Податное сословие: буцюй и нубэй.
Органы государственной власти. Власть короля. Исполнительная власть Левое и Правое министерства. Чиновники восьми рангов и их роль в государстве.
Военная организация. Система охран (армий) и факторы, обеспечивающие их непобедимость на первых этапах истории Бохая.
1


Комбинированный 




12
Международные связи государства Бохай.
Бохайско-китайские отношения. Китайская политика «подчинять варваров с помощью варваров». Да Уи и его роль в нормализации отношений с Танской империей. Обмен посольствами, развитие торговли, культурные связи.
Контакты с Японией. Первое посольство в Японию и его итоги. Развитие бохайско-японских отношений в VIII в. Политика самоизоляции Японии и влияние этой политики на бохайско-японские отношения.
Значение обменов посольствами между соседними государствами в эпоху средневековья.
1


Урок изучения нового материала
Бохайско-китайские отношения. Китайская политика «подчинять варваров с помощью варваров». Да Уи и его роль в нормализации отношений с Танской империей. Обмен посольствами, развитие торговли, культурные связи.
Контакты с Японией. Первое посольство в Японию и его итоги. Развитие бохайско-японских отношений в VIII в. Политика самоизоляции Японии и влияние этой политики на бохайско-японские отношения. Значение обменов посольствами между соседними государствами в эпоху средневековья.

Индивидуальные задания с.31.

13
Культура бохайцев.
Поселения и жилища. Городища найденные археологами развалины укрепленных поселений. Краскинское и Николаевское городища в Приморском крае. Селища остатки неукрепленных поселений крестьян и ремесленников. Жилища рядовых бохайцев и дома богачей.
Хозяйственная деятельность. Земледелие, животноводство, охота, рыболовство. Развитие ремесел: металлургии, металлообработки, кузнечного и оружейного дела. Гончарное, черепичное, солеваренное производства. Развитие торговли.
1


Комбинированный 
Поселения и жилища. Городища найденные археологами развалины укрепленных поселений. Краскинское и Николаевское городища в Приморском крае. Селища остатки неукрепленных поселений крестьян и ремесленников. Жилища рядовых бохайцев и дома богачей.
Хозяйственная деятельность. Земледелие, животноводство, охота, рыболовство. Развитие ремесел: металлургии, металлообработки, кузнечного и оружейного дела. Гончарное, черепичное, солеваренное производства. Развитие торговли.
Знать, что такое городища, селища, жилища. Уметь участвовать в дискуссии по изучаемой проблеме, формировать собственную позицию. Используя для аргументации исторические сведения
Устный опрос, творческие задания

14
Культура и искусство Бохая результат взаимовлияния культур входивших в него народов. Архитектура храмов, административных зданий и дворцов. Распространение письменности. Роль образования в жизни бохайской знати.
Религиозные представления. Анимизм, тотемизм и магия в основе религиозного мировоззрения рядовых бохайцев. Распространение буддизма среди знати. Буддизм на службе правителей. Развалины буддийских храмов на территории Приморского края.
1


Урок формирования и закрепления знаний и умений 
Культура и искусство Бохая результат взаимовлияния культур входивших в него народов. Архитектура храмов, административных зданий и дворцов. Распространение письменности. Роль образования в жизни бохайской знати.
Религиозные представления. Анимизм, тотемизм и магия в основе религиозного мировоззрения рядовых бохайцев. Распространение буддизма среди знати. Буддизм на службе правителей. Развалины буддийских храмов на территории Приморского края.

Устный опрос, индивидуальные задания

15
Закат и гибель Бохая.
Ослабление военной мощи. Борьба за власть внутри государства.
Междоусобные войны. Позднее Корё новое корейское государство и его роль в ослаблении мoгyщecтва Бохая.
Империя Ляо и ее роль в судьбе бохайцев. Елюй Абаоцзи правитель киданей. Создание империи Ляо. Война бохайцев с киданями.
Гибель государства Бохай. Поражение бохайцев, пленение последнего бохайского короля Да Иньчжуаня. Воцарение в Китае новой династии Сун. Начало борьбы бохайцев за независимость от киданей.
Место и роль Бохая в средневековой истории Восточной Азии и населявших ее народов.
1


Комбинированный
Закат и гибель Бохая.
Ослабление военной мощи. Борьба за власть внутри государства.
Междоусобные войны. Позднее Корё новое корейское государство и его роль в ослаблении мoгyщecтва Бохая.
Империя Ляо и ее роль в судьбе бохайцев. Елюй Абаоцзи правитель киданей. Создание империи Ляо. Война бохайцев с киданями.
Гибель государства Бохай. Поражение бохайцев, пленение последнего бохайского короля Да Иньчжуаня. Воцарение в Китае новой династии Сун. Начало борьбы бохайцев за независимость от киданей.
Место и роль Бохая в средневековой истории Восточной Азии и населявших ее народов.
Знать основные положения по теме, уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать и обосновывать точку зрения. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом.
Устный опрос

16
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков
1



Обобщать и закреплять пройденный материал

Тест



Учебно – тематический план

№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:




Лабораторные,
практические работы,
сочинения и др.
Контрольные работы
Самостоятельные работы учащихся, проектную, исследовательскую деятельность, экскурсии

1.
Тема I. Вводная
1




2.
Тема II. От племени к государству (середина 1-го тысячелетия)
5

1
1

3.
Тема III. Государство Бохай
10

1
1




















Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории Дальнего Востока ученик должен
Знать/ понимать
Основные этапы и ключевые события древней истории Дальнего Востока.
Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Изученные виды исторических источников: документы, иллюстрации и т.д.
Уметь
Работать с историческим источником: использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства различных источников; использовать факты, содержащиеся в исторических документах, в рассказе об исторических событиях;
Описывать исторические события и памятники культуры: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений;
Анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления: соотносить историю Дальнего Востока с общими историческими процессами и отдельными фактами, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий Дальнего Востока.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений Дальневосточного края;
Высказывания собственных суждений об историческом наследии дальневосточников;
Объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
Ресурсное обеспечение рабочей программы включает:
Для учащихся:
Анисимов А.Л., Васильев Ю.М., Завалишин А.Ю., Стрелова О.Ю. История Дальнего Востока. Эпоха средневековья (V – первая половина XVII века). Учебное пособие для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2002.
Для учителя:
Программы (Национально – региональный компонент содержания исторического образования) для 6-7 классов общеобразовательных учебных заведений/ авт.-сост. А.Ю.Завалишин, О.Ю. Стрелова – Хабаровск Издательский дом «Частная коллекция», 2003.
Анисимов А.Л., Васильев Ю.М., Завалишин А.Ю., Стрелова О.Ю. История Дальнего Востока. Эпоха средневековья (V – первая половина XVII века). Учебное пособие для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – Хабаровск: Издательский дом «Частная коллекция», 2002.