Первая помощь родителей первокласснику.

Первая помощь родителей первокласснику.

Для успешного письма:

Рисуйте дома вместе с ребёнком ежедневно:
В ПН. Фломастером «кривулечки», потом дорисовывайте, чтобы получился узнаваемый рисунок.
Во ВТ. Карандашами заштриховать рисунок то густо, то бледно.
В СР. Акварельными красками тонкой кисточкой обведём рисунок (купите юлу, чтобы крутить её правой и левой рукой, развивая пальчики)
В ЧТ. Закрашивайте рисунки акварелью самым кончиком кисточки.
В ПТ. Надо научить мальчиков и девочек набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.
В СБ. Лепите из жесткого пластилина или глины баранки и гирлянды, выдавливаете пальчиками фигурки на поверхности (грибочки, шарики, лодочки)
В ВС. Пишите перьевой ручкой все изученные буквы и их соединения под диктовку.
Не ругайтесь – виноваты пальчики (что-то они сегодня разленились).

Для успешного чтения:

Развесьте изученные буквы (слияния) в комнате.
Заучите слоги – слияния наизусть.
Проводите слоговой аукцион (на- насос, но-норка, ны- нырять, ни- низкий, ну- нужно)
Поищите книги с кратким текстом и читайте ежедневно (2книжечки за неделю достаточно)

О математике:

Выпишите или покупайте детские журналы.
Разгадывайте кроссворды, ребусы
Находите различия и сходства в картинках.
Не запрещайте играть в куклы девочкам, а мальчикам в машинки. Играя, включайте ориентацию в пространстве, счет и задачи.
___________________________________________________________________________________

Памятка родителям первоклассника.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что – то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что – беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
Что должен знать родитель.

Здоров ли его ребенок.
Основные черты характера.
Чем интересуется.
Что любит, что не любит.
Что хочет, что не хочет.
С кем дружит и почему.
С кем играет и почему; во что играет.
Что читает и как воспринимает прочитанное.
Как относится к школе и к учителям.
Какие у него затруднения и в чем.
Как он себя ведет в школе.
Как строит отношения.


В родительский дневник
Безусловно принимайте своего ребенка.
Активно слушайте его переживания, мнения.
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10.Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тридцать три игры, чтобы выучить тридцать три буквы.

Собрать буквы из элементов конструктора.
Выложить буквы из природного материала: желудей, листьев, веточек, соломинок, ракушек.
Выдавить изображения букв на пластилиновой доске (стеком).
Выложить буквы ниткой. Игра в паре: один рисует ниткой, потом закрывает, а другой повторяет.
Вылепить букву из теста.
Вырезать букву из ткани, бумаги.
Игра с макаронами – буквами: выложить на столе буквы, затем убрать одну и спросить, что изменилось.
На ковре лечь в форме буквы.
Искать букву в газетной вырезке и вычеркивать ее.
Написать букву пальцем на спине товарища (мамы, папы).
Выложить букву крупой на клей или пластилиновую доску.
Сложить букву из спичек или кубиков.
«Написать» букву ногами, лежа на спине.
Вылепить букву из снега.
Выложить букву камушками на песке.
Написать букву молоком на бумаге и прогладить ее.
Узнавать на ощупь буквы, вырезанные из наждачной бумаги.
Сплести букву из шнурков.
Согнуть букву из проволоки, затем передать другому и попросить сделать другую букву, сделав один сгиб.
«Хитрое домино»: соотнести картинку и букву.
«Выбей букву мячом»: буквы из картона «стоят», один загадывает букву, другой выбивает, третий убирает.
Скомкай букву из фольги.
Буквы – вкладыши (по типу геометрических).
«Сделай букву по трафарету» (поролон, гуашь, трафарет, бумага).
Выжигание буквы с помощью выжигательного аппарата для детского творчества.
«Обведи букву, используя окно».
«Спаси тонущую букву»: буквы из пластмассы пустить в таз с водой («Я - Н, я тону!», «Я спасу!»)
«Буква растаяла»: заморозить изображение буквы в формочке для льда, показать, как растает, попросить нарисовать, как было.
Сделать на крышке пластиковой бутылки дырочку и водой написать букву.
«Восстанови букву»: стереть один из элементов буквы и попросить восстановить изображение.
«Найди свою пару»: одним дать рисунки, другим – буквы, с которых начинаются слова, изображенные на рисунке.
Сделать из канцелярских скрепок цепочку и сложить из нее букву.
Увидеть очертания буквы в окружающих предметах (О - колесо, П – дверной проем).


15