Аппликация из цветной фольги «Цыплёнок» 1 класс
Тема: Аппликация из цветной фольги «Цыплёнок».
Класс: 1
Цель: изготовление аппликации из цветной фольги «Цыплёнок».
Задачи:
Обучающие: - закрепить умения разметки по шаблону;
-закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать моторику пальцев;
-развивать фантазию, мышление учащихся;
- развивать умения экономно пользоваться бумагой, фольгой.
Воспитывающие:
- воспитывать бережливость, аккуратность;
- воспитывать уважительное отношение к животным;
-воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: аппликация из цветной фольги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)
Ход урока
I Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»
2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
На доске: Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку. О ком она?
Желтая крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка —
Наклюет ему бока.
(Цыпленок)
2. Беседа по вопросам
-Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)
-А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)
- Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)
3. Рассказ про цыплят, рассмотреть фото.
IV Физминутка
Музыкальная игра «Цыплёнок Цып»
V Практическая работа
-Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из цветной фольги «Цыплёнок» (показать аппликацию из цветной фольги).
1. Анализ аппликации.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)
-Из какого материала будем делать аппликацию? ( Из цветной фольги)
- Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны из цветной фольги жёлтого цвета, гребешок – красного.
2. Вырезать детали.
3. Распределить аппликацию на картоне.
4. Приклеить детали.
5. Сделать глаз, клювик.
6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.
VI Итог урока
1. Рефлексия.
-Что особенно понравилось на уроке? Почему?
-Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
-Что вызвало затруднение? Почему?
Цветная диагностика настроения « Цыплята»
2. Выставка работ.
Анализ допущенных ошибок.
3. Уборка рабочего места.
Урок окончен.