Аппликация из цветной фольги «Цыплёнок» 1 класс


Тема: Аппликация  из цветной  фольги «Цыплёнок».
 Класс: 1
Цель: изготовление  аппликации  из цветной фольги «Цыплёнок».
 Задачи:
Обучающие:  - закрепить умения разметки по шаблону;
 -закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
 Развивающие:
 - развивать моторику пальцев;
 -развивать фантазию, мышление учащихся;
 - развивать умения экономно пользоваться бумагой, фольгой.
 Воспитывающие:
 - воспитывать бережливость, аккуратность;
 - воспитывать уважительное отношение к животным;
 -воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: аппликация из цветной фольги «Цыплёнок»,  фотографии и картинки цыплят,  шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные,  клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)
Ход урока
 I Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
II Подготовительная работа
 1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»
 2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
На доске:  Правила безопасной работы с ножницами:
 1. Не держи ножницы концами вверх.
 2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
 4. При работе следи за пальцами руки.
 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
 Правила безопасной работы с клеем:
 1. Не допускать попадания клея в глаза.
 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
 III Изучение нового материала
 1. Послушайте загадку. О ком она?
Желтая крошка
Ищет хлеба крошку.
Если встретит червяка —
Наклюет ему бока.
 (Цыпленок)
2. Беседа по вопросам
-Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)
 -А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)
 - Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)
 3. Рассказ про цыплят, рассмотреть фото.
IV Физминутка  
Музыкальная игра «Цыплёнок Цып»
V  Практическая работа
-Сегодня мы будем изготавливать аппликацию из цветной фольги  «Цыплёнок» (показать аппликацию из цветной фольги).
 1. Анализ аппликации.
 - Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)
-Из какого материала будем делать аппликацию? ( Из цветной фольги)
 - Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)
 2. Ход выполнения работы.
 1. Обвести шаблоны из цветной фольги жёлтого цвета, гребешок – красного.
 2. Вырезать детали.
 3. Распределить аппликацию на картоне.
 4. Приклеить детали.
 5. Сделать глаз, клювик.
6. Творческая работа.  Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.
VI Итог урока
 1. Рефлексия.
 -Что особенно понравилось на уроке? Почему?
 -Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
 -Что вызвало затруднение? Почему?
Цветная диагностика настроения « Цыплята»
 2. Выставка работ.
 Анализ допущенных ошибок.
3. Уборка рабочего места.
Урок окончен.