Образовательная область — «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Народная игрушка «Лошадка»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №143 Невского района Санкт-Петербурга










Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием интерактивных технологий.

Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: "Народная игрушка «Лошадка»"













Провела воспитатель
Группы раннего возраста
Старцева Евгения Александровна.



















Санкт – Петербург
2017 год

Интеграция образовательных областей:
познавательно-речевое развитие

Вид детской деятельности:
Художественно-эстетическое развитие

Цель:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой

Развивающие задачи:
Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки;
Показать яркость и красочность народной игрушки; совершенствовать умение аккуратно пользоваться ватными палочками гуашью, создавать узоры из круга.
Закрепить представление о красном и синем цветах.
Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Образовательные задачи:
Вызвать интерес к художественному творчеству.

Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства.
2. Воспитывать интерес к художественному творчеству.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Подготовительная работа:
Рассматривание Игрушек..
Беседа "Из чего сделаны игрушки".
Прослушивание аудиозаписи.

Материал к занятию: Ноутбук, интерактивная доска, проэктор, игрушка, картинки, музыкальный центр, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия.  I. Орг. Момент. 
Фонограмма русской народной музыки в течении НОД Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день,
Мне здороваться не лень!
Воспитатель:  Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.  II. Ход занятия. 
(Присаживаются на стульчики) Воспитатель: А ещё в гости к нам пришла кукла Барышня, Барышня не простая, а в нарядной, русской народной одежде. Это дымковская Барышня. Как ярко и красочно украшена её юбка. Что нарисовано на юбке?
Дети: Кружочки, большие и маленькие Воспитатель: Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные. Хотите посмотреть?
Дети: отвечают. (Да) Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться в село Дымково Гимнастика для глаз
Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. Я вам расскажу да всё покажу.
Показ презентации на ноутбуке:
Слайд 2. Это село Дымково. Жители этого села любили песни, пляски, там рождались чудо-сказки. Но раньше у детей не было ни книг, ни телевизоров, ни компьютеров, ни игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набирали на берегу реки глину и лепили игрушки.
Слайд 3. Вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли белым мелом и расписали яркими красками. Так и появились дымковские игрушки.
Слайд 4. Игрушки в виде фигурок людей, животных и птиц.
Слайд 5. Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.
Слайд 6. Нянька.
Слайд 7. Водоноска.
Слайд 8. Петушок.
Слайд 9. Козлик.
Слайд 10. Лошадка
Воспитатель:  Ребята, как лошадка цокает копытами Дети: (Цокают язычком)  Воспитатель- Кукла Барышня с собой принесла сумочку, сейчас мы посмотрим, что в сумочке (Воспитатель открывает сумочку, там дымковская лошадка)
Воспитатель: Ой, а здесь кто-то есть. Кто это? (показывает детям открытую сумочку, достает игрушку - лошадку)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, скажите, лошадка какая?
Дети: Лошадка красивая, нарядная, расписная, как и кукла Барышня.
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким узором разукрашена лошадка?
Дети: Лошадка украшена синими и красными кружочками.
Воспитатель: Это дымковская лошадка. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие.
Физминутка:
123 стульчики возьми,
345 к столикам присядь.
Садимся к столам:
На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку! Ребята, а что мы на ней нарисуем?
Дети: Кружочки.
Воспитатель: Кружочки будем рисовать ватными палочками. Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
А теперь украшаем лошадку: намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Кукла Барышня шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь давайте покажем гостям лошадок (лошадки выставляются на доску)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая лошадка у Киры.
Воспитатель: А у Алисы кружочки и большие и маленькие.
Воспитатель: Лошадка у Германа получилась нарядная. Молодцы, ребята!
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Лошадка тоже очень рада, что вы такие добрые ребята, что теперь у неё появилось много друзей. Она говорит вам большое спасибо, ей теперь будет весело и радостно с ними играть. Давайте споем ей песню о лошадке.
Песня «Я люблю свою лошадку»