Разработки уроков по русскому языку Атамура(2 четверть,2 класс)


Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Большая буква в географических названиях
 
Цель:
Формирование представлений учащихся о названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.
Развивать умение писать названия с большой буквы.
Воспитывать аккуратность.
 
Оборудование: карточки для индивидуальной работы.
 
Ход урока:
1.      Организационный момент
2.      Минутка чистописания: 
НЛМР
Карточка 1
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
- Назовите имена собственные
- Как они записаны?
- Спишите,  подчеркните орфограмму, поставьте в именах собственных ударение.
 
3.    Мотивационный этап
  Объяснение нового материала
1)      На карточке записан текст:
Карточка 2
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в егокрупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
           
- Прочитайте, что написано на доске? Обоснуйте свой ответ.
            - Прочитайте в тексте название страны.
            - С какой буквы написано название страны?
            - Найдите в тексте названия городов.
            - Как написаны эти названия?
            - Прочитайте название деревни.
            - Как написано название деревни?
            - Что ещё в тексте написано с большой буквы?
            - Сформулируйте правило по ходу нашего размышления.
4. Операционный этап
Работа над правилом-с.92
 
Физкультминутка
5.      Закрепление
1)      Работа на с.96 упр. 262
Прочитай текст о животных. Найди и запиши имена собственные. А какие ещё животные известные тебе, занесены в Красную книгу? Как ты думаешь, зачем нужна красная книга?
 
2)      Письмо под диктовку
Мы живём на берегу реки Каратал. Летом любим, отдыхать на озере Балхаш. Столица нашей родины – город Астана.
6.      Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
7.      Домашнее задание:
стр. 110 упр. 266, 267.
Карточка 1
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
Карточка 2
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в егокрупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
Карточка 1
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
Карточка 2
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в егокрупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
Карточка 1
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
Карточка 2
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в егокрупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
Карточка 1
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
Карточка 2
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в егокрупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
Карточка 1
Деревня Ольховка, лисица Рыжуха, воробей Попрыгун, ворона Каркуша, сорока Белобока, корова Зорька, медведь Топтун, заяц Белохвостик.
Карточка 2
Летом наша семья путешествовала по Казахстану. Мы побывали в егокрупных городах: Астане, Караганде, Таразе, Шымкенте. Погостили у бабушке в деревне Костино. В ней всего две улицы – Садовая и Заречная. Есть глубокая и чистая река Воронка. Путешествие – интересный и полезный отдых.
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Алфавит
Цель:
Закрепить знание детьми алфавита, умение правильно называть буквы.
Развивать умение пользоваться алфавитом в повседневной жизни.
Воспитание бережливого отношения к школьному имуществу. 
Оборудование: таблица «Алфавит»
Ход урока:
1.      Организационный момент
2.      Минутка чистописания
На доске записано:
Моряк          число        гн…здо  О                 и                  ?- Какую букву будем писать на минутке чистописания?
е е е е е            оие оие3.      Словарная работа:
Завод, театр, улица.
- Поставьте ударение, подчеркните безударную непроверяемую гласную.
4.   Мотивационный этап
   Работа над новым материалом
1)      Отгадайте загадку:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей,
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
- Современный алфавит существует более 80 лет. Откуда взялся алфавит? Как в древние времена люди писали? Сколько в нём букв? Об этом мы узнаем, просмотрев отрывок из сказки, прочитав небольшой рассказ стр. 102.
Просмотр сказки.
- Сколько было букв раньше? Как они назывались?
- Давайте попробуем растолковать слово «Азбука» .2)      Давайте прочитаем алфавит хором стр.104 упр. 280
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- Какие буквы не обозначают звуков?
3)      Назовите и запишите в тетрадь слова, которые начинаются на первые пять букв алфавита.
5.      Физкультминутка
6.      Закрепление:
1)      Работа над упражнением 281 стр.104
2)      Письмо под диктовку.
Дежурный Мялкин Артём поливает цветы. Собака Булька легла под куст. Бабушка Елена Петровна живёт в деревне Степановка. Там есть речка Быстринка.
3)      Подчеркни имена собственные 
7.      Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок
8.      Домашнее задание: стр. 118 упр.284
Приложение 1

Приложение 1

Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Фонетический разбор. 
Цель:
Дать понятие о фонетическом разборе слов.
Развивать умение производить фонетический разбор слов.
Воспитание аккуратности.
Оборудование: лента букв 
Ход урока:
1.      Организационный момент
2.      Актуализация знаний
На доске написано:
а б   З  к о ш я
- На какие группы можно разделить эти буквы?
- Назовите гласные буквы
- Назовите согласные буквы
- Что вы заметили, как они записаны?
-Что такое алфавит? Сколько букв в алфавите?
3. Минутка чистописания
-Угадайте, что будем прописывать на уроке? Какую букву? (Зз)
Какое слово? На доске зашифрованное слово.
9,1,4,1,5,12,1(загадка)
4.      Словарная работа:
 Работа в группах.
Собери рассыпавшееся слово (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- А как, одним словом можно назвать?
5.  Операционный этап.  
Объяснение нового материала
-Все слова, состоят из звуков. Звуки обозначаются в [ ]. Наука, изучающая звуки, называется фонетика. Когда мы хотим определить, из каких звуков состоит слово, мы делаем разбор - фонетический.
(на доску вывешивается слово ФОНЕТИКА)
1)      Для выполнения фонетического разбора надо:
- Определить количество слогов в слове, поставить ударение.
- Дать характеристику каждого звука.
- У гласных звуков определить ударные или безударные.
- У согласных звуков определить глухость и звонкость, твёрдость и мягкость.
- Назвать количество звуков и букв в слове.           
2)      Разбор слова кольцо (у доски учителем).
6.      Физкультминутка
7.      Закрепление
1)      Работа по учебнику стр. 108 знакомство с темой урока.
2)      Выполнение упражнения 297 стр.109. прочитай загадку. Отгадай. Выполни фонетический разбор отгадки.
3)      Работа по вариантам. Рассмотри рисунки. Запомни написание этих словарных слов. Выполни фонетический разбор слов. Стр.110 упр.298
8.      Итог урока:
- Что нового узнали на уроке? Объявление оценок.
9.      Домашнее задание: стр.110 упр.299.
Фонетика
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Состав слова. Понятие об окончании      
 
Цель:
Сформировать знания об окончании слова.
Развивать орфографические навыки, память, логическое мышление.
Воспитывать ответственность при коллективной работе.
Оборудование: схемы разбора слов по составу.
 
Ход урока:
1.      Организационный момент
2.      Минутка чистописания : Юю юла
Актуализация знаний
- Как называется наука, изучающая звуки?
-Как называется разбор слова на звуки?
Выполнение фон. разбора слова юла
(У доски и в тетради)
3.      Мотивационный этап
    Работа над новым материалом:
Наблюдение над словами на доске мама, маме, маму, мамой
- Что изменилось?
 Наблюдение по учебнику стр. 111, упр. 302
2)      Знакомство с окончанием: часть слова, которая стоит в конце слова.
3)      Наблюдение за тем, для чего нужны окончания
В лес много гриб.
4)      Работа над правилом: стр.126
5.      Физкультминутка
6.      Операционный этап
Закрепление
1)      Работа над упр.303 коллективно. Спиши слова. Обозначь в них окончания.
2)      Самостоятельная работа по вариантам
Выполнение упражнения 306. Прочитай и спиши предложения. Вставь пропущенные окончания. Обозначь их.
7.      Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
8.      Домашнее задание: стр.112 выучить правило, стишок, стр.113 упр.307.
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Состав слова. Понятие об окончании      
Цель:
Закрепить знания об окончании слова.
Повторить написание орфограмм «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Развивать орфографические навыки, память, логическое мышление.
Воспитывать ответственность при коллективной работе.
Ход урока
Организационный этап
Мотивационный этап
Просмотр мультфильма «По котят» - работа в паре, группе.
Актуализация знаний
-Найди ошибки и исправь. (Карточка, доска)
Самопроверка.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
- Какие орфограммы мы повторили?
-Как они пишутся?
-Что заметил, какие слова повторялись?
-Чем отличались эти слова?
-Как называется часть слова, которая меняется? Для чего она служит?
Проверка правила
Операционный этап
Работа по учебнику-самостоятельно.
С. 113 упр.308
Физ. минутка
Закрепление
С. 114 упр. 311
(Письменно, у доски и в тетради).
Отгадай кроссворд, запиши слова - отгадки.
- Что общего во всех словах? Выдели окончание.
Резерв «Игра мячик».
Рефлексия
-Что такое окончание?
-Для чего служит окончание в слове? Как мы его выделяем?
Домашнее задание с.114 упр. 313, фонетический разбор слова кисель.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Карточка 1.
Найди ошибки и исправь.
Жизнь, на машине, жыраф, щука, чулок, машына, чяйник, чайка, учюсь, машины.
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Корень слова
 
Цель:
Сформировать у детей понятие о корне слова.
Развивать навыки определения корня в словах, развивать память и логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
 
Оборудование: таблица с графическим обозначением корня и окончания.
 
Ход урока:
1.      Организационный момент
2.      Минутка чистописания:
На доске: эта…, у…, но…, стри…, ё…, пля… .- Какую букву будете писать сегодня? Обоснуйте свой ответ.
 
3.      Актуализация знаний. Повторение пройденного материала:
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
- Что называется окончанием?
- Для чего служит окончание?
4.      Объяснение нового материала:
1)      Проведение опыта с солонкой
Запись на доске слов:
Соль, солонка, солить, солёная
- Прочитайте внимательно слова.
- Какая часть в этих словах одинаковая?
- Эти слова называются родственными.
- Это корень слова и обозначается он так:
 
2)      Сравнение: вода, водолаз, водник, водяной
Вывод: Общая часть родственных слов называется корнем.
 
3)      Чтение «Рассказа о языке» стр.115
4)      Работа над упражнением 314 – беседа по рисункам.
5.      Физкультминутка
6.      Закрепление:
1)      Выполнение упражнения 315.
2)      Работа над правилом
3)      Работа по рядам: выполнение упражнения 316. Спиши слова. Обозначь в них корень.
 
7.      Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Что называется корнем?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.117 правило, стр.117 упр.317, фон.разбор слова снег.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах.
Карточка 1
Запишите слова и выделите окончания:
Снежинки, в гору, дымом, о дубах, в лесу, о доме, в камышах
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Корень слова
 
Цель:
Закрепить у детей понятие о корне слова.
Развивать навыки определения корня в словах, развивать память и логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу.
Ход урока
Организационный этап
Актуализация знаний. Минутка чистописания. Буква Кк. Корень
- Какие части растения вы можете назвать?
Учитель загадывает загадку:
Я у дуба, я у зуба,Я у слов и у цветов.Я упрятан в темнотуЯ не вверх, а вниз расту. (Корень)
Слово корень многозначное:
1) подземная часть растения;
2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя;
3) часть слова.
3. Мотивационный этап
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
На доске проблемные вопросы:
1) Что такое корень?
2) Роль корня в слове.
3) Как выделить в слове корень?
 
- Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень?
- Это важная, необходимая часть.
- Итак, что же такое корень в слове? ( проверка правила)
Работа на доске.
- Жил-был корень - сад. Один догадливый человек решил посадить его. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нем слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.
(На доске появляется “дерево”, на нем однокоренные слова.)
Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым,Был он только словом.
Это слово,Слово – корень,Разрастаться стало вскореИ плоды нам принесло – Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,Вот еще посадки рядом,А вот садовод,С ним садовник идет.
Очень интересноГулять в саду словесном.
- А кто занимается садом? (садовник)
- Хотите сами стать такими садовниками? Попробуйте подобрать однокоренные слова к слову сад. (Подбирают слова) Самопроверка.
- Что общего у всех слов?
-О чем будем говорить на уроке? Как он обозначается?
Операционный этап
Работа по учебнику с. 118 упр. 318-письменно
Взаимопроверка
Физминутка2) Работа по сказке
- Послушайте сказку В. Волиной «Чужак».
(Тексты лежат перед детьми)
- Постарайтесь ответить на вопрос, поставленный автором
Ученица читает сказку.
Сказка
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
- Кто приметил «чужака»?  
(Это слово «водитель»)
- Почему гости не сразу приметили чужака?
(В этом слове есть общая часть со словом вода).
- Составьте список гостей - родственников Воды.
(Работа в тетради и у доски: дети выписывают слова в столбик, выделяют корень. Одновременно ведётся словарная работа))«Подводник» - Кто это?
 1.  Это моряк, служащий в подводном флоте.
 2.  Это специалист по подводным работам.
«Водолаз»   - Кто это?
 1. Это специалист, занимающийся подводными работами  в       водонепроницаемом  костюме со специальным снаряжением.
 2.  Это сильная, хорошо плавающая собака, спасающая утопающих.
«Водомерка» - Кто это?
  Это насекомое, передвигающееся по воде.
- Ну а теперь найдём «родственников»  к слову «водитель».
(Работа в тетради и у доски: дети выписывают слова во второй  столбик, выделяют корень: водитель, водит, водительское).
Рефлексия
Домашнее задание с. 118 упр. 319, фонетический разбор слова озёрах.
Сказка
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Сказка
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Сказка
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать? Сказка
Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицею беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела она ему прочь идти, в свою семью. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Однокоренные слова. Урок закрепления знаний.
Цель:
Дать понятие детям об однокоренных словах.
Закрепить умение находить корень и окончания в словах.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Оборудование: таблица с графическим изображением корня и окончания.
Ход урока:
1.      Организационный момент.
2.      Минутка чистописания
На доске слова: б…леть, б…жать, б…рёзка, с…бака.
- Чем похожи эти слова? (во всех словах есть буква б)
- Какую букву будем сегодня писать?
3.      Актуализация знаний
- Что такое корень?
- Что такое окончание?
4.      Повторение-у доски
1)      Как найти корень в словах?
Садик, грозовая.
- Выделите корень в словах. 
2)      Как найти окончание?
Выделите окончание: парты, вечер, дерево.
5.      Физкультминутка
6.      Работа по теме урока
1)      Знакомство с родственными словами стр.118 упр.320.
- Являются ли данные слова родственными?
 
2)      Знакомство с правилом
3)      Подбери однокоренные слова на доске:-запись в тетрадь.
Мёд –
Море –
4)      Выполнение упражнения 321 стр.119
Проведи эксперимент. Каждое сочетание слов запиши, одним словом. Напиши. Обозначь корень в однокоренных словах.
Закрепление
 Развивать умение находить родственные слова.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
8.      Итог урока: Что нового узнали на уроке?
Объявление оценок.
Домашнее задание: стр.118 правило, упражнение 323.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Карточка 1
Обведи группы однокоренных слов разными цветами. Выделите корень.
Чистый, ласковый, зеленеет, ласка, зелень, чистота, зелёный, чистит, ласкает.
Конспект урока русского языка 2 четверть 2 класс
Тема: Однокоренные слова. Урок закрепления знаний.
Цель:
Дать понятие детям об однокоренных словах.
Закрепить умение находить корень и окончания в словах.
Развивать орфографическую зоркость.
Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.
Оборудование: таблица с графическим изображением корня и окончания.
Ход урока:
Организационный момент.
Мотивационный этап
На доске записаны слова (работа проводится на доске):
         гора                     хорошо
         горный                хороший
         гористая              прекрасный
         горе                     хорошенький- Найдите лишнее слово
- Давайте сравним слова в первом столбике. (Здесь лишним будет слово горе, т.к. оно не связано с горами. Значение у этого слова другое, отличное от остальных. А общая часть (корень) одинаковая у всех слов.)- Рассмотрим слова, записанные во втором столбике. (Значение у всех слов одинаковое, а общая часть в одном из слов отличается от остальных. Следовательно слово прекрасный будет лишним.)
-Как называется часть слова, которая не меняется, но есть в нескольких словах?
- Как называются слова, в которых один корень?
-О чем будем говорить на уроке?
Тема нашего урока: «Родственные (однокоренные) слова»
Чистописание
-Какая буква повторяется в первом столбике, а во втором? (Гг, Хх)
-Словарное слово Хорошо
Актуализация знаний. Закрепление.
Работа по учебнику с. 120 упр. 325-письменно.
ФизминуткаУпражнение 327 с. 120 –усно.
Фонетический разбор слова шар
Рефлексия. Домашнее задание с. 120 упр. 328, правила.