Конспект занятий Обобщающее занятие по разделу: Прямые и плоскости в пространстве. Проверочная работа №3


Технологическая карта (план) занятия № 48/49
Группа Дата
Дисциплина Математика 107н\108н
102н\103н Тема занятия Обобщающее занятие по разделу: Прямые и плоскости в пространстве
Проверочная работа №3
Вид занятия Теоретический /практический
Цель занятия Сформировать умения работать с текстом учебника,формировать умения мыслить пространственно, анализировать, наблюдать, делать выводы
Развивать логическое мышление, память, пространственное мышление
Выяснение степени усвоения учащимися изученного материала.
Результат ПК ОК ОК 1, ОК 2, ОК 6.
Показатели оценки
результата Должны знать основные понятия и определения, признаки и аксиомы
Стереометрии
Должны уметь применять изученные ранее теоремы для решения примеров
Межпредметные
связи Обеспечивающие
дисциплины
Физика, черчение, русский язык
Обеспечиваемые
дисциплины
Физика, химия, черчение, русский язык
Средства Доска, мел, учебник
обучения Основная А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа 10-11 кл.»
литература А.В. Погорелов «Геометрия 10-11кл.»
содержание занятия

этапа Этапы занятия, учебные вопросы,
формы и методы обучения Временная
регламентация
этапа
1 Организационный этап: - проверка готовности студентов к занятию; 1
- проверка посещаемости; 1
- сообщение темы. 1
2. Актуализация опорных знаний 5
3 Мотивационный момент: 2
- обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного выполнения профессиональных задач; - вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия 4. Фронтальный опрос:
Как могут взаимнорапологаться прямая и плоскость, 2) дайте определение параллельных прямых, 3) дайте определение перпендикуляра, 4) сформулируйте теорему о трех перпендикулярах. 7
5 Актуализация опорных знаний: 5.1 Решение задач на параллельность прямых
1). Задача 1 (условие и рисунок к задаче записаны на доске или на экране)

Доказательство
МN - средняя линия треугольника АВС, значит МN || АВ, АВ  a .
Таким образом, МN || a (по признаку параллельности прямой и плоскости). 
2). Задача 2 (условие и рисунок к задаче записаны на доске или на экране)

Доказательство
МN - средняя линия трапеции АВСD, значит МN || АВ; АВ  a (по условию),
Таким образом, МN || a (по признаку параллельности прямой и плоскости).
9
5.2 Решение задач на перпендикулярность прямых
17
6. Закрепление изученного материала: Проверочная работа №3 40
6. Подведение итогов занятия: 5
- обсуждение и оценка результатов самостоятельной работы - выставление оценок. 7. Домашнее задание 1
8 Рефлексия: 1
И если есть самостоятельная работа, то задания и форма контроля самостоятельной работы 90минут
Преподаватель ___________________________________________________ Рахманина Э.М.