Из опыта работы учителя английского языка (шаблоны характеристик группы)

Из опыта работы учителя английского языка.
В данной методической разработке представлены шаблоны, которые могут быть использованы для написания характеристик класса (группы) при составлении рабочих программ.
Шаблон №1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 11-3 КЛАССА
Группа состоит из 15 человек из них 14 девочек и 1 мальчик. Отношения между учащимися доброжелательные, бесконфликтные. С учителем также налажен контакт.
Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции по результатам срезовых работ в 10 классе «4,12». Успеваемость в группе 100%. Домашнее задание выполняется регулярно. Учащиеся дисциплинированы. Около 40% учащихся обладают хорошо сформированными знаниями, умениями и навыками, хорошо воспринимают учебный материал, обладают сформированными навыками самостоятельной работы, могут свободно работать и выполнять задания на повышенном уровне сложности. 20% учащихся из группы имеют слабые знания и умения. Они с трудом воспринимают учебный материал, плохо работают самостоятельно. Остальные учащиеся, примерно 40% имеют сформированные ЗУН на базовом уровне. Они воспринимают учебный материал и выполняют задания на базовом уровне сложности, могут работать самостоятельно, но только под руководством учителя.
Следует отметить, что почти все учащиеся работоспособны, на уроках активны, работают с интересом и желанием. Могут провести рефлексию. На уроках применимы любые методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа), письменные: самостоятельные работы, тесты разных видов, аудирование. Однако все работы следует дифференцировать. Задания должны быть разного уровня сложности. Применимы различные формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль, комбинированный.
Для группы характерна высокая способность – работать с текстовой информацией различного характера, критически отбирать, воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся хорошо эрудированны и успешно применяют знания по другим предметам для решения коммуникативной задачи на уроке иностранного языка. Это обстоятельство позволяет использовать английский язык при изучении других школьных предметов, а также в самообразовательных целях в интересующих их областях знаний и сферах человеческой деятельности (включая и их профессиональную ориентацию).
Учащиеся активно участвуют в образовательных проектах и конкурсах по иностранному языку. В работе с группой приветствуется дифференцированный подход.

Шаблон №2.

Характеристика группы английского языка 11-1 класса.
В группе обучается 11 человек, из них – 8 девочек и 3 мальчика.
Между обучающимися ровные, бесконфликтные группы, есть микрогруппы. С учителем установлен деловой характер отношений.
Группа имеют успеваемость по английскому языку 100%. Около 30% учащихся обладают хорошо сформированными знаниями, умениями и навыками, хорошо воспринимают учебный материал, обладают сформированными навыками самостоятельной работы, могут свободно работать и выполнять задания на повышенном уровне сложности. 20% учащихся из группы имеют слабые знания и умения. Они с трудом воспринимают учебный материал, плохо работают самостоятельно. Остальные учащиеся, примерно 50% имеют сформированные ЗУН на базовом уровне. Они воспринимают учебный материал и выполняют задания на базовом уровне сложности, могут работать самостоятельно, но только под руководством учителя или консультанта.
Следует отметить, что почти все учащиеся работоспособны, на уроках активны, работают с интересом и желанием. Могут провести рефлексию. На уроках применимы любые методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа), письменные: самостоятельные работы, тесты разных видов, аудирование. Однако все работы следует дифференцировать. Задания должны быть разного уровня сложности. Применимы различные формы контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный, самоконтроль, комбинированный.
Шаблон №3.
ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 8-3КЛАССА
В группе обучаются 13 девочек. В целом у учащихся ровные, бесконфликтные отношения. Дети достаточно дисциплинированы, общительны, любознательны, отличаются средним  темпом деятельности, охотно вовлекаются в коллективную работу, с большим удовольствием выполняют задания творческого характера. Более сильные учащиеся оказывают поддержку и помощь более слабым. С учителем сложились доверительные, дружеские отношения.
Уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции соответствуют уровню 8 класса (на базовом уровне). В группе нет неуспевающих. Учащиеся показывают в целом хороший уровень обучаемости: быстро переключаются свое внимание и при этом так же быстро концентрируются на выполнение заданий. Домашнее задания выполняется систематически.
Многие учащиеся обладают такими качествами как умение анализировать, обобщать и классифицировать различные языковые явления, работать с текстами разных жанров, в том числе находить информацию в интернете, строить устные и письменные контекстные высказывания с опорой на свой жизненный опыт. Учащиеся хорошо эрудированны и успешно применяют знания по другим предметам для решения коммуникативной задачи на уроке иностранного языка.
Некоторые из учащихся занимаются английским языком дополнительно, мотивированы на совершенствование своих знаний.
Учащиеся активно участвуют в образовательных проектах и конкурсах по иностранному языку. В работе с группой приветствуется дифференцированный подход.