Инновационный проект Одаренные дети
Инновационный проект«Работа с одаренными детьми»Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «Кировской ООШ им. Д.И. Николаева»Филиппова Айяна Алексановна
Цель проекта:выявление и создание условий для развития и поддержки одаренных и талантливых детей.Гипотеза: заключается в предположении о том, что раннее выявление одаренности ребенка, построение целенаправленной работы с ним педагогов, оказание психолого-педагогической поддержки, педагогически оправданная позиция родителей способствуют более глубокому развитию качеств личности одаренного ребенка.
Задачи проекта:Разработать механизм выявления одаренных детейсоздание условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детейрасширять возможности для участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах различного уровня.обеспечить повышение квалификации педагогов по проблеме работы с одаренными детьмиразработать модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детейоказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и развитии одаренного ребенка
Сроки реализации проекта:2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2019-2020 учебные годаПартнеры проекта:Школьное методическое объединение учителей гуманитарного, естественного, эстетического циклов;Школьная библиотека;Школьный музей.
Этапы реализации проекта:1 этап - диагностико - организационный (2015 -2016г.г.) Цель: Исследование проблемы и определение направлений работы с одарёнными детьми в общеобразовательной школе.2 этап - реализационный (2016 - 2018 г.г.)Цель: Создание и апробация системы работы с одаренными учащимися.3 этап - аналитический (2018 – 2020 г.г.)Цель: Контроль над реализацией проекта и анализ достигнутых результатов.
Ожидаемые результаты реализации проекта:совершенствование форм работы с одаренными и способными детьми; создание условий для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями; расширение возможностей учащихся в реализации способностей, интересов; стимулирование мотивации развития способностей; проведение конкурсов, конференций, олимпиад, создание банка лучших работ учащихся; увеличение числа детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью; создание и апробация пакета психолого-педагогических диагностик по выявлению одаренных детей (психологический профиль одаренного ребенка);формирование банка данных одаренных детей.
Организация целенаправленной работы с одаренными детьмиПо итогам данного этапа работы в нашей школе можно выделить две категории одаренных детей:1. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый возраст).2. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
Банк данных:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классыФИО учащихсянаправления4Янкова Натальягуманитарное5Потапова Ольгагуманитарное6Саввинов Александргуманитарное6Янков Владимирестественно-научное7Андреева Аннагуманитарное7Михайлов Михаилестественно-научное9Васильев Игорьестественно-научное
Вывод:проект «Одаренные дети» направлен на создании единого образовательного пространства, обеспечивающего необходимые условия для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, а также обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.