Презентация на тему Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия Функция регулятивных УУД: организация учащимся своей учебной деятельности. Регулятивный (от лат. regula правило) – регулирующий определяющий направление, развитие чего-нибудь, вносящий порядок, планомерность во что-нибудь. Ставить цельСоставлять план действийДелать прогнозы для своей деятельностиКонтролировать результат своей деятельностиКорректировать план действий (в случае необходимости)Оценивать свою деятельностьПреодолевать препятствия Что должен уметь делать современный ученик? Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль в форме сличения с заданным эталоном Коррекция Оценка Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию Для формирования РУУД возможны такие задания: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);диспут;заучивание материала наизусть в классе;«ищу ошибки» ; контрольный опрос на определенную проблему. Учитель: Ученик: Вопрос: Знаете ли вы, как сложить два отрицательных числа? Да, с помощью координатной прямой Сложите с помощью координатной прямой числа - 2 и -7 Сложили, получили -9 (опираются на то, что уже известно и освоено) Сложите с помощью координатной прямой числа -835, 22 и -2, 116 Удивлены, растеряны (проблемная ситуация возникла) Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? На этом этапе осуществляется осознание ситуации с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание и побуждение к формулированию проблемы. Далее переходят к постановке цели. Что сегодня вы узнаете? Какова цель урока? Чему научитесь? (Побуждение к формулированию проблем) Тема: Узнать (вывести, сформулировать) правило сложения отрицательных чисел. Цель: Научиться складывать отрицательные числа без координатной прямой (учебная проблема как тема урока) 6 класс Если возникают трудности с определением последовательности целей… поставленные перед ребенком цели должны быть очень конкретными, которые легко можно контролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена;необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок; обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намечаемых целей Student A
Time Monday Tuesday Wednesday Thursday Friday Saturday 7.00-9.00 Get up, breakfast Get up, breakfast Get up, breakfast Get up, breakfast Get up, breakfast sleep 9.00-11.00 English lesson shopping French lesson Russian lesson Get up, breakfast 11,00-13.00 Literature, math English, literature PE geography Basketball practice 13.00-15.00 lunch lunch Reading in library lunch shopping running 15.00-17.00 volleyball Music lesson dancing singing Art lesson shopping 17.00-19.00 Doing homework reading Listening to music watching TV Visit grandparents Meet friends 19.00-22.00 Supper, watching TV, going to sleep Supper, playing computer, going to sleep Supper, swimming, going to sleep Supper, walking, going to sleep Supper, work in the garden, going to sleep Supper, reading magazines, going to sleep В каком слове нет суффикса –к- ? японка выдумка марка прогулка План работы:Выполнить морфемный разбор:Найти окончание (изменить слово)Найти корень слова (подобрать однокоренные слова)Найти приставки и суффиксыВыбрать верный вариант ответаПроверить по образцу, исправить ошибки tele… (television), hand… (handsome), help… (helpful)… port (transport, airport), … hood (brotherhood), …dom (kingdom) nasty … (weather), a pretty … (girl), red… (flower) He was afraid of … (being alone, spiders).He was upset … (because he failed his exam, by her words). 1. Как изменяется имя прилагательное?по числам и падежам 2) по родам и падежам 3) по числам, родам и падежам2. Каким членом предложения является имя прилагательное?Подлежащим 2) второстепенным членом 3) сказуемым3. Как определить род, число, падеж имени прилагательного?по вопросу 2) по существительному 3) по окончанию4. В каком словосочетании есть имя прилагательное женского рода?громкий голос 2) громкое пение 3) громкая музыка5. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?КТО? ЧТО? 2) КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? 3) ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? 6. С какой частью речи связано имя прилагательное?С глаголом 2) С именем существительным. 3) С местоимением. 4) С предлогом.7. Имя прилагательное единственного числа обозначает:признаки одного предмета 2) признаки нескольких предметов8. Выбери вопрос имён прилагательных множественного числа.КАКОЙ? 2) КАКОЕ? 3) КАКАЯ? 4) КАКИЕ?9. В каком числе имена прилагательные не изменяются по родам?В единственном числе. 2) Во множественном числе.10. Что такое имя прилагательное? 1) Часть слова. 2) Часть речи. 3) Член предложения. 1) 3; 2) 2; 3) 2; 4) 3; 5) 2;
6) 2; 7) 1; 8) 4; 9) 2; 10) 2; Если возникают трудности при оценивании, коррекции и контроле своей деятельности… Организация совместной работы у младших школьников; Коллективное обсуждение, взаимопроверка, взаимоконтроль. Если возникают трудности в волевой саморегуляции… Игры с правилами и продуктивные виды деятельностиРежиссерская игра Можно регулировать темп деятельности с помощью песочных часов или таймера.