Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов Чтобы счастливо жить-надо здоровым быть!
Внеклассное мероприятие
для учащихся 6-7 классов
«Чтобы счастливо жить – надо здоровым быть!»
Автор: Фадеева Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства 1 квалификационной категории, МБОУ «Фёдоровской ООШ» филиал №1, Юрьев-Польский район, Владимирская область
Цель: способствовать формированию у детей здорового образа жизни.
Оформление: иллюстрации, картинки по теме, плакаты о здоровом образе жизни.
Ход мероприятия
Педагог: Каждый из нас знает, какой бесценный клад - здоровье. Но каждый начинает об этом вспоминать, когда заболеет.
Я не буду читать вам нудную лекцию. Вы сами станете участниками всего действа. Мы поиграем и поучимся, как беречь здоровье.
Сегодня вы будете больше рассказывать для своих одноклассников, чем я. А начнем мы с простой викторины.
1.Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?
(Зараженные таким образом переносили заболевание легче. Это как прививка).
2.Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что это? (Вода).
3.Такая вода содержит в своем составе комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря ее называют «живой водой». Что это за вода?
(Минеральная).
4.Нужно ли проветривать комнату зимой? Почему?
(Нужно. При температуре 1-fC болезнетворные бактерии погибают).
5.Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).
6.В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).
7.Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?
(Витамины разрушаются к весне).
8.Что нужно после долгой ходьбы сделать усталому путнику?
(Надо лечь, чтобы ноги были выше головы).
9.Можно после бега сесть и отдохнуть?
(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах).
10.Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца. Что это? (Плавание).
Педагог: Древнеиндийская пословица гласит: «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни».
Давайте подумаем, с чего начинается здоровье?
Ученик: С гигиены, спорта, воды, воздуха и здоровой пищи. Педагог: Правильно сказано. Начнем с гигиены.
Вы получаете листы с одинаковыми вопросами. Кто первый поднимет руку и ответит, тот и победитель.
Раздаются листы
1.Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером? (Душ).
2.Как часто необходимо мыть голову?
(По мере загрязнения. Но не реже 1 раза в неделю).
3.Для предупреждения заболевания зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. Какой? (Фтор).
4.Что используется для чистки зубов? (Зубочиска и зубная нить).
5.Это средство может служить профилактикой кариеса. Однакочрезмерное употребление приводит к проблеме с желудком. Что это?
(Жевательная резинка)
Педагог: Все вы справились отлично. Но есть и победитель. Быстрее всех выполнил задание...
Переходим к спорту. Без спорта не может быть здоровья. Не надо заниматься профессиональным спортом, но физкультура по утрам и спортивные упражнения помогут вам стать здоровыми. Ученик: Хорошо еще заниматься закаливанием.
Педагог: Это тоже не повредит.
Что такое физкультура? Это - ту.
Тренировка и игра. Бегай полчаса с утра -
Что такое физкультура? Это - ра!
Физ и-куль, и-ту, и-ра. Занимаясь этим делом,
Руки вверх, руки вниз - Станешь ловким, сильным, смелым.
Это - физ, Плюс - хорошая фигура.
Крутим шею, словно руль, - Вот что значит
Это - куль. Физ-куль-ту-ра!
Ловко прыгай в высоту –
- Сейчас каждый из вас показывает по упражнению из утренней гимнастики. Повторяться они не должны. На зарядку становись!
Звучит музыка, ребята по очереди показывают упражнения, все повторяют.
Педагог: А сейчас поговорим о лекарственных растениях.
Мы все чаще стали отказываться от таблеток, зная, как они вредны, и обращаться к народной медицине. Она и безвредна, и эффективна. Вот ваша задача. На доске - картинки лекарственных растений и слова - болезни, которые ими лечат. Вам необходимо правильно разложить слова на картинки. Образцы картинок и слов есть у каждого на парте. Приступим к работе. Кто быстрей всех выполнит задание, поднимает руку и идет к доске раскладывать картинки и слова.
Картинки:
1.Ромашка.
2.Подорожник.
3.Лопух.
4.Лист малины.
5.Ноготок или календула.
6.Цветки липы.
Слова:
1.От ушибов.
2.От простуды.
3.От температуры.
4.От боли в горле.
5.От ангины.
6.От внешних ран
Правильные ответы:
Ромашка - от боли в горле.
Подорожник - от внешних ран.
Лопух - от ушибов.
Лист малины - от температуры.
Ноготок или календула - от ангины.
Цветки липы - от простуды.
Педагог: Теперь мы немного знаем о лекарственных растениях. Настало время здоровой пищи. К кому отправимся на обед? Вы дома готовили обед из «здоровых» продуктов, то есть полезный обед. Давайте сходим в гости к ...
Конкурс «Здоровый обед». Ребята составляют рецепты блюд из полезных продуктов.
Педагог: Здорово пообедали. Пора заканчивать нашу игру. У нас определились победители. Давайте их наградим.
Звучит музыка. Вручаются скакалки, обручи, фрукты.
Педагог: Хочется видеть вас всегда здоровыми, ловкими, бодрыми и с отличным настроением. Не забывайте, что за здоровьем надо следить, его нужно беречь.
Ученик:
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья!
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты...
Мы сильны, крепки, красивы
Всем на зависть и на диво.
Педагог: Именно такими вы и должны быть. Здоровья вам и новых побед! До встречи!
Литература
1. Артемьева, Т. Система Амосова / Т. Артемьева // Будь здоров. – 2010
2. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. – 2009.
3. Поздняков, А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. – 2010.
4. Яковлева, Т. Не займемся профилактикой – замучаемся с болезнями / Т.
5. Яковлева // Российская Федерация сегодня. – 2010
15