Рабочая программа по английскому(базовый уровень), составленная на основе рабочей программы Афанасьева О. В., Михеева И.В. «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников Rainbow English. 2 – 4 классы»
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №11»
_______________М.А. Азарова
28 августа 2015 г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень),
составленная на основе рабочей программы
Афанасьева О. В., Михеева И.В.
«Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений.
Предметная линия учебников "Rainbow English". 2 – 4 классы»,
«Дрофа», 2015г.
4 А, Б, В классы
Составитель: Костина Вера Афанасьевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Левченкова Анна Сергеевна,
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Ракова Наталья Юрьевна,
учитель английского языка
2015г. первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009г.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010г. № 1241 об утверждении изменений, внесенных в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г. № 373».
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2015-2016 учебный год.
5. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
6. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2015-2016 учебный год.
7. Программа курса английского языка к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений России. Авторы: Афанасьева О.В, , Михеева И. В., «Дрофа», 2015 г.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы, которая полностью соответствует миссии, целям и задачам школы и рассчитана на 70 часов в год при 2 часах в неделю согласно учебному плану МОУ «СОШ №11» на 2015-2016 учебный год.
В соответствии с задачами организации учебного процесса в школе (см. Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №11») программа по английскому языку в 4 классе ориентирована на обеспечение базового образования с целью развития логического и абстрактного мышления, формирования аналитических навыков как важнейшего инструмента познания и интеллектуального развития личности; осуществления индивидуального подхода к обучающимся, создание адаптивной образовательной среды; содействие развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе.
Согласно Федеральному государственному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познание и освоения мира». Каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
«Иностранный язык» – один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы. Большое значение на начальном этапе играют:
- обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материалов;
- постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
- взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
- ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте; многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
- коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
Иностранный язык как учебный предмет, наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением, входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе
возможно при условии достижения учащимися достаточного
уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении,чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Иностранный язык» относится к обязательной части учебного плана школы. На его изучение в 4-ом классе выделено 70 часов при недельной нагрузке 2 часа. Рабочая программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой рассчитана на 68 часов. Рабочая программа учителя предусматривает добавление 2 часов на повторение ранее изученного материала. .
Таким образом, данная рабочая программа полностью отражает основное содержание рабочей программы для 4 класса и может быть использована в МОУ «СОШ №11» для изучения английского языка на базовом уровне.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ О СВОЕНИЯ КУРСА
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со-действовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.Метапредметными результатами являются:
•целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
•умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
•умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
•владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
•умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по ана-логии) и выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
•умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
•владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
•осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
•умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
•смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
•умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
•формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении английским языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание
признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем английского и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд;
умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
При создании программы учитывались возрастные, психологические и соматические особенности обучающихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Предметное содержание речи
класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Джонн Баркер и его семья (9 ч)
Повседневное занятие в различные дни (9 ч)
Повседневные домашние дела. (9 ч)
Школа. Школьная жизнь. (9 ч)
Напитки и еда. (9 ч)
Погода в разное время года (9 ч)
В выходные дни (9 ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ темы Тема Количество часов
авторская программа Количество часов
рабочая программа Характеристика основных видов деятельности обучающегося
1 Meet John Barker and His Family
(9 ч)
Джон и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей 9ч. 9ч. - воспринимают на слух короткие тексты;
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- соблюдают нормы произношения английского языка при
чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи;
- устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже;
- читают отдельные слова, словосочетания;
- устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными значками;
- читают и понимают небольшие тексты с различной глубиной проникновения в их содержание:
а) с пониманием основного содержания;
б) с выборочным пониманием нужной или запрашиваемой
информации;
в) с полным пониманием текста;
- выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему;
- вычленяют новую лексику в текстах;
- устанавливают порядок следования частей прочитанного текста;
- выявляют правильные утверждения по прочитанному тексту;
- ведут диалоги этикетного характера, поддерживая разговор, запрашивая информацию;
- ведут диалог-расспрос, касающийся того, что и где делают люди;
- рассказывают о себе, своих преференциях, обычных занятиях (с опорой);
- рассказывают о членах семьи Баркеров с опорой на словосочетания;
- расспрашивают друг друга о своих семьях;
- разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
- пишут диктант;
- читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
- оценивают свои результаты;
- выполняют проектное задание
2 My Day (9 ч)
Повседневные задания членов семьи. Занятия спортом членов
семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в
воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. Жилища британцев 9 ч. 9 ч. - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги;
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- работают в парах, ведут диалог-расспрос по поводу занятий в выходной день, в рабочие дни;
- ведут диалог-расспрос о событиях, изображенных на картинках;
- прослушивают и разыгрывают диалоги;
- читают слова, соотнося произносимые звуки с транскрипционными значками;
- знакомятся с новыми словами и словосочетаниями, используют их в речи;
- читают незнакомые слова по аналогии;
- соединяют новые слова по ассоциации;
- знакомятся с настоящим продолженным временем;
- проводят сопоставление двух известных им настоящих
грамматических времен;
- описывают картинки, рассказывая о том, что происходит
в момент речи;
- делают логические выводы о структуре вопросительных
предложений в present progressive;
- прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни;
- создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой);
- создают высказывания о выходных днях определенных людей (с опорой на зрительный ряд);
- решают языковые головоломки;
- читают тексты в рамках предложенной тематики;
- предлагают заглавия к прочитанным текстам и их частям;
- знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive;
- правильно употребляют в речи глаголы в известных грамматических временах;
- пишут словарный диктант;
- читают открытки;
- оценивают свои результаты;
- получают страноведческую информацию относительно Озерного края;
- читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
- выполняют проектное задание
3 At Home (9 ч)
Повседневные домашние дела.
Типичное жилище англичанина.
Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель 9ч. 9ч. - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- предлагают заглавие к прочитанному тексту;
- определяют содержание текста по заголовку;
- перифразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;
- устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями;
- читают незнакомые слова по аналогии со знакомыми;
- вычленяют нужную информацию из прочитанного текста;
- составляют вопросы, опираясь на ответы;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- знакомятся со средствами выражения понятия «Сколько?»;
- используют в речи грамматические времена present simple и present progressive;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые слова, используют их в речи;
- составляют план высказывания и рассказывают о своем дне, доме, квартире, о квартире, доме иных людей;
- устанавливают соответствие между названиями комнат и типичными для этих мест видами деятельности;
- разучивают рифмовки, стихи, поют песни;
- описывают тематические картинки;
- заканчивают предложения, диалоги, письмо;
- устанавливают соответствия между предлогами in и on и их русскими аналогами;
- играют в языковые игры;
- осуществляют диалог-расспрос о предметах, находящихся в различных комнатах;
- подбирают подписи к картинкам;
- пишут новые слова, словосочетания и орфографический диктант;
- читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
- выполняют проектные задания;
- подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
4 Go to School (9 ч)
Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая 9 ч. 9 ч. - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- соблюдают нормы произношения английского языка при
чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- представляют общую информацию о своей школе;
- ведут диалог-расспрос о школе;
- описывают классную комнату;
- воспринимают на слух, читают и правильно воспроизводят в речи новые лексические единицы;
- составляют высказывания на основе тематических картинок;
- читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию;
- разучивают рифмовку, поют песню;
- заканчивают предложения, диалоги, разыгрывают последние в парах;
- пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом;
- знакомятся с конструкцией there is/are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях и используют ее в речи;
- знакомятся с числительными от 20 до 100 и используют их в речи;
- знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам;
- знакомятся с правилом использования слов some и any в английском языке;
- составляют пары слов с антонимическими значениями;
- получают элементарные сведения об английской системе
образования;
- читают сказку с ее одновременным прослушиванием;
- отгадывают загадку на английском языке;
- прогнозируют содержание текста по заголовку;
- выполняют проектное задание;
- подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
5 I Love Food (9 ч)
Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии.
В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике 9 ч. 9 ч. - воспринимают на слух слова, словосочетания и короткие тексты;
- воспринимают на слух и воспроизводят реплики из диалогов;
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывают о том, что происходит в данный момент;
- составляют диалоги-расспросы на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составляют диалоги по картинкам, по образцу;
- разыгрывают диалоги;
- составляют вопросы с конструкцией there is/there are;
- образуют сложные слова, по модели соположения основ;
- составляют правила поведения для учеников своей школы;
- знакомятся с различными способами выражения вежливой просьбы;
- знакомятся с образованием слов по конверсии;
- используют конверсивы в речи;
- знакомятся с безличными предложениями, используют их в речи;
- высказывают предположения, используя фразы I think/ I don’t think;
- знакомятся с конструкцией Would you like? и используютее в речи, а также с ответами на подобные вопросы;
- знакомятся с сокращенным вариантом конструкции I would like (I’d like) и используют ее в речи;
- знакомятся с использованием в речи исчисляемого существительного potatoes, проводят сопоставление с его аналогом в русском языке;
- читают отдельные словосочетания и предложения;
- читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам;
- подбирают заголовки к прочитанному тексту;
- отвечают на вопросы по картинкам;
- задают вопросы к подлежащему;
- вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду
единиц;
- составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т. д.;
- вычленяют специфическую информацию из прочитанного текста;
- заканчивают предложения, диалоги, совмещают фразы с картинками;
- составляют названия блюд по распространенной словообразовательной модели;
- учатся использовать этикетные формулы предложения, согласия и отказа и ведут этикетный диалог;
- воспринимают на слух, читают и правильно употребляют новые лексические единицы, обозначающие еду и напитки;
- рассказывают о том, что обычно едят в разное время суток;
- знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании;
- повторяют грамматические времена present simple и present progressive и используют глаголы в этих временах в речи;
- составляют и разыгрывают диалоги по образцу с опорой на меню;
- разучивают рифмовки, стихи, поют песню;
- составляют краткие сообщения о своей кухне, продуктах на
кухне, комнате, используя конструкцию there is / there are;
- прогнозируют содержание сказки по ее заголовку;
- читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
- пишут новые слова, словосочетания, орфографический диктант;
- выполняют проектное задание;
- подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
6 The Weather We Have (9 ч)
Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода 9 ч. 9 ч. - воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и короткие тексты;
- воспринимают на слух небольшие диалоги и находят запрашиваемую в них информацию;
- отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like/I would like и правильно используют их в речи;
- используют в тренировочных заданиях и в речи прилагательные в сравнительной степени;
- читают тексты, извлекая заданную информацию;
- подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам;
- знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи;
- разучивают четверостишие, рифмовки, песню;
- дают описания погоды в разных местах (в настоящем и прошлом);
- знакомятся с супплетивными формами степеней сравнения прилагательных good и bad;
- знакомятся со способами образования превосходной степени английских прилагательных и используют их в речи;
- сопоставляя факты языка, делают вывод о том, как в английском языке строятся вопросительные предложения с
глаголом to be в прошедшем времени;
- составляют вопросы к имеющимся ответам на основе прочитанного текста;
- знакомятся с деривационной моделью noun + у = adjective;
- используют безличные предложения для описания погоды;
- учатся использовать языковую догадку, определяют значение новых слов, созданных с помощью словосложения;
- используя образец, рассказывают о своих делах и о погоде
накануне;
- пишут слова, словосочетания, орфографический диктант;
- читают сказку с одновременным ее прослушиванием;
- выполняют проектное задание;
- подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
7 At the Weekend (9 ч)
Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода.
Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву 9 ч. 9 ч. - воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты и диалоги;
- находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;
- определяют общую идею прослушанного текста;
- соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- рассказывают о походе в магазин, используют конструкцию there was/there were;
- знакомятся с новым грамматическим временем past simple;
- учатся произносить окончание -ed так называемых правильных глаголов;
- используют новое время в речи;
- составляют рассказ о прошлом выходном дне;
- читают текст с целью его общего понимания;
- вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени;
- работают в парах, конструируя вопросы в прошедшем времени и отвечая на них;
- составляют сообщения о том, что они делали/не делали в прошлом;
- задают вопросы по тематической картинке и отвечают на
них;
- задают специальные вопросы в Past Simple и отвечают на
них;
- рассказывают о том, где герои заданий были в прошлом и
что они делали там;
- знакомятся с формами глагольных инфинитивов, используют их в речи;
- проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple;
- знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи;
- составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах;
-составляют (по образцу) сообщения о том, что собираются
делать различные люди (с опорой на зрительный ряд);
- делают умозаключения об образовании вопросительной
формы оборота to be going to (с опорой на таблицу);
- учатся давать краткие ответы на подобные вопросы;
- читают отдельные слова, словосочетания, предложения;
- читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответствующем времени;
- подбирают заголовки к прочитанному тексту;
- читают тексты и вычленяют из них запрашиваемую информацию;
- вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to;-
- пишут слова, словосочетания, предложения, орфографический диктант;
- выполняют проектное задание;
- подводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты
Итого: 63 ч. 63 ч. Остальные 7 занятий из планируемых на год 70 используются на повторение ранее изученного материала и проектно-исследовательскую деятельность.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Книгопечатная продукция:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Rainboy English» 2-4 классы»-М.: Дрофа, 2015.
3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева УМК «Rainboy English» для 4 класса. – М.: Дрофа, 2015.
4. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Е.А. Колеснеченко Диагностические работы «Rainboy English» для 4 класса. – М.: Дрофа , 2015
4. Книга для учителя к УМК «Rainboy English» для 4 класса. – М.: Дрофа, 2015.
5. Мюллер В.К., Шевнин А.Б., Бродский М.Ю. «Полный англо-русский словарь». –АСТ, 2010г.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащегося):
. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Рабочая тетрадь «Rainboy English» для 4 класса. – М.: Дрофа , 2015
3. Печатные пособия:
1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала.
2. Географическая карта Великобритании.
3. Плакаты по англоговорящим странам.
4. Технические средства обучения и оборудование кабинета:
1.Магнитофон.
2.Компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4.Экспозиционный экран.
5. Мультимедийные средства обучения:
1.CD для занятий в классе к УМК «Rainboy English».
2. CD для самостоятельных занятий дома к УМК «Rainboy English».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения иностранного языка во 4 классе:
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебнометодических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
АудированиеВыпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и
соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого
текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции;
вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопроси-
тельное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой де-
ятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными
членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.);
составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past
simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и об-
раза действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий
(by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадок при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных
учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В УМК “Английский в фокусе” учебный материал структурирован по модулям. В конце каждого модуля предусмотрено выполнение проверочных заданий из раздела ”Progress check”, которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Контроль прежде всего направлен на выявление достижений школьников. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат КИМов, проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны учащимся.
№/п Вид
Время
проведения Содержание
Формы и виды оценки
1
Стартовая работа
Начало сентября
Определение актуального уровня знаний, необходимых для продолжения обучения, определение «зоны ближайшего развития» и предметных знаний, организация коррекционной работы в зоне актуальных знаний
Фиксируется в классном журнале и дневнике обучающегося отдельно за задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в 5-балльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.
2.
Диагностическая работа
На входе и выходе темы при освоении способов действия /средств в учебном предмете.
Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задач.
Проверка пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи.
Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и не влияют на дальнейшую итоговую оценку.
3.
Самостоятельная работа
Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задач.
Возможная коррекция результатов предыдущей темы обучения, параллельная отработка и углубление текущей изучаемой учебной темы.
Задания по основным предметным содержательным линиям двух уровней: базовый и расширенный Обучающийся сам оценивает все выполненные задания, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе.
Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения.
Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.
4.
Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы
После выполнения самостоятельной работы
Механизм управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения.
Работа на двух уровнях: базовыйрасширенный
Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.
5. Итоговая проверочная работа Конец апреля-май
Проверка не только знаний, но и развивающего эффекта обучения Задания разного уровня: как по сложности (базовый, расширенный), по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный)Сравнение результатов стартовой и итоговой работы.
6
Предъявление достижений ученика за год Май
Демонстрация уч-ся всего, на что он способен.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»
1.Критерии оценивания письменных работ
1.1. За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ
Контрольные работы
тестовые работы, словарные диктанты
Оценка «3»
От 50% до 69% От 60% до 74%
Оценка «4»
От 70% до 90% От 75% до 94%
Оценка «5»
От 91% до 100%
От 95% до 100%
1. 2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
2.1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.2. Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
2.3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
2.4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
2.5. Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный иливосклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы
Критерии оценки
«5»
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
1. Содержание: коммуникативная задача решена полностью.
2. организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3»
1. Содержание: Коммуникативная задача решена,
2. организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.
4. грамматика: имеются грубые грамматические ошибки.
5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2»
1. Содержание: Коммуникативная задача не решена.
2. организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
3. лексика: большое количество лексических ошибок.
4. грамматика: большое количество грамматических ошибок.
5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный иливосклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка
Содержание
Коммуникативное взаимодействие
Лексика
Грамматика
Произношение
5
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.
Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
4
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Речь иногда неоправданно паузирована.В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).
Общая интонация
обусловлена влиянием родного языка.
3
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,
стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Учащийся делает большое количество грубых
лексических
ошибок.
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.
АудированиеОсновной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5»
ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи
Оценка «4»
ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»
свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу
Оценка «2»
ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу