Проект по внеурочной деятельности на тему Комнатные растения


Проект
«Комнатные растения – наши друзья»
Краткая аннотация проекта.
Настоящий проект разработан учителем начальных классов
МКОУ " СОШ им.П.П.Грицая ст.Солдатской" Мастерко Галиной Александровной.
Участники проекта: учащиеся 4 класса.
Время проведения проекта: 17 марта 2016 г.
Создание данного проекта вызвано потребностью обучающихся:
- в экологическом образовании;
- в воспитании гуманного, осознанного отношения к природе;
- в приобретении практических навыков.
Тип проекта - исследовательский, познавательно-творческий.
Результаты проекта:
- расширение экологических знаний;
- освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе);
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков.
Реализация проекта:
1. Поисково-познавательная деятельность.
2.Опытно-экспериментальная деятельность.
3.Создание книжек-малышек.
4. Продуктивная деятельность.
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос.
Для чего нужны комнатные растения?
Проблемные вопросы.
Как комнатные растения влияют на нашу жизнь?
Как правильно ухаживать за комнатным другом?
Как создать аптеку на подоконнике?
Актуальность
«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».
Г. – Х. Андерсен.
С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.
Достаточно много времени учащиеся проводят в школе, поэтому необходимо украсить её вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем душой.
Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Комнатные растения – наши друзья» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.
Тема: «Комнатные растения – наши друзья»
Цель проекта –пополнить знания о растениях, изучить вопрос влияния комнатных растений на человека.
Создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, условий для формирования творческой личности через проектную деятельность, в котором обеспечивается:
- богатый выбор тем для творческих работ учащихся как основного продукта погружений, в частности выбрана тема «Комнатные растения- наши друзья»;
- самостоятельная проектная деятельность учащихся как основного продукта самообразования.
Гипотеза.
«Возможно, растения могут приносить пользу и вред человеку.  Если мы изучим, исследуем растения, растущие в классе, то узнаем, какое положительное или отрицательное воздействие на организм человека оказывают наши цветы».
Задачи проекта: .
1. Сообщение и обобщение знаний детей о комнатных растениях;
2.Знакомство с многообразием цветущих комнатных растений класса; 3.Развитие умений различать растения по внешнему виду, по названию;
4.Расширение кругозора детей, приобщение к миру природы; 5.Воспитание познавательного интереса к живой природе
5.Формирование навыков правильного ухода за комнатными растениями
6.Пополнение состава цветущих растений в классе.
7.Организация практически-значимой проектной деятельности (Выпуск книжек-малышек...)
8.Выявление активных учащихся, способных в будущем быть лидерами
 Работа в группах:
1 группа- исследовательская. Тема мини- проекта  «Какие комнатные растения растут в нашем классе».
2 группа- практико-ориентированная. Тема мини- проекта  "Посадка и уход за комнатными растениями".
3 группа- познавательная. Тема мини- проекта "Загадки комнатных растений".
План работы над проектом:
Этап Деятельность учителя Деятельность учащегося
1.Ценностно-ориентированный Мотивация проектной деятельности, организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости Осознание учащимися мотива деятельности, значимости предстоящей работы  
  2. Конструктивный  Объединение учащихся в группы, консультации, стимулирование поисковой деятельности, организация самостоятельной работы Включение в проектную деятельность в группе, составление плана работы. Сбор материала, поиск литературы, выбор формы реализации проекта
 3. Рефлексивно-оценочный Стимулирование учащихся к самооценке и к самоанализу, консультирование учащихся по корректировке проекта  Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме
 4.Презентативный  Подготовка экспертов.Проектирование формы презентации, проведение презентации, организация дискуссии по обсуждению проекта Защита проектов, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности
1 группа исследовательская –ориентирована на отбор информации о комнатных растениях класса. Презентацией работы является газета.
2 группа практико-ориентированная – ориентирована на практический результат. Составила памятку посадки комнатных растений и выполнила практическую работу.
3 группа познавательная –направлена на обработку информации о комнатных растениях, деление их на группы и оформление книжек-малышек.
 
Презентация мини-проектов.
Рефлексия.
В результате работы над нашим проектом мы выявили, что самые обычные комнатные растения, которые растут в нашей школе, кроме красоты и уюта могут подарить нам еще и здоровье, положительно влияют на работоспособность на уроке.
Оказывается:
- комнатные растения поддерживают влажность и чистоту воздуха в наших классах и в доме;
- собирают на своих листьях пыль;
-выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы;
- оздоравливают воздух в помещении;
- способствуют звукопоглощению;
- помогают лечить болезни и снимают стресс;
- ухаживая за цветами, мы приобщаемся к труду, учимся любить живую природу, беречь ее, замечать прекрасное вокруг себя.
Подводя итог нашей работы над данным проектом, сделаем вывод:
Все растения - живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход и содержание, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей. Они — наши самые верные и близкие друзья и защитники.
...Ты должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.