Конспект занятия по обучению грамоте по теме Звук О, буква О (дошкольники-подготовительная группа)
Обучение грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Звук О, буква О»
Задачи:
Познакомить с гласным звуком (О) и его условным обозначением- буквой О красным квадратом (или красным кругом).
Формировать умение соотносить схему слова с названием изображенного предмета.
Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха, памяти, зрительного внимания, графических навыков, мелкой моторики руки.
Воспитывать познавательный интерес к предмету, аккуратность.
Материалы и оборудование:
Куклы (дедушка и бабушка), картинки: дом, козы, лошади, коты. Мяч. Игровизоры и конструктор букв Воскобовича, листы со штриховкой, лоточки с фасолью, слоговая линейка, фишки (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
I. Организационный момент.1.Психогимнастика «Необитаемый остров»:
-представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! потом огорчились: О-О-О! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние).
II. Основная часть:
1.Сообщение темы.
-Откуда мы только что вернулись? Прислушайтесь к слову (остров). Какой первый звук в этом слове? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (О), познакомимся с буквой О.
2.Характеристика звука (О). Повторение гласных звуков.
3.Лексическая игра «Кто внимательный?»
«Вышли волки на охоту,
Бродят стаей по болоту.
Между прочим говорят,
Волки ягоды едят».
4.Произношние звука (О) в словах. Выделение звука (О).
Выставляются куклы: бабушка и дедушка, постепенно выставляются картинки.
-Это бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? А это их дом. Покажите слово (ДОМ) на звуковой линейке. Определите место, где находится звук (О) (дети выделяют его красным цветом). Дом дедушки и бабушки стоял в деревне. Дедушка и бабушка приглашают нас к себе в гости. Садимся в поезд и едем. Паровоз, паровоз, все вагончики привез. Вот и приехали. Кто сидит на крылечке? Коты. Кого мы увидели во дворе дома? Козы, лошади. Повторите слова, в которых звук (О) слышится в середине, в начале?
5.Игра с мячом.
-Бабушка послала нас в огород и просит принести овощи, в названии которых есть звук (О).
(горох, картофель, фасоль, укроп, помидор, огурец, кабачок).
6.Физкультминутка «Кабачок»:
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй веселей,
Выбирай себе друзей.
7. Работа с игровизорами Воскобовича:
-соединить предметы, в названии которых есть звук (О) со схемой слова.
8.Знакомство с буквой О.
«В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла».
9. Работа с конструктором букв Воскобовича, выкладывание буквы из семян фасоли (работа в парах).
10.Печатание буквы О, штриховка картинки (зонтик: вертикальная и горизонтальная).
III. Итог.