Урок литературного чтения В.В. Бианки «Первая охота»


Литературное чтение
Тема В.В. Бианки. «Первая охота.»Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. В. Бианки, его произведением, развития устной речи, памяти
Тип урока Решение учебной задачи
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике; логические – устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организация начала урока. Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
Речевая разминка
1)Боря Ире дал ириску
Ира Боре барбариску2)Прочти предложения. При чтении пропускай неподходящие по смыслу слова.
Щиплет травку корова, собака, коза. (на доске)
Бодается собака,корова,козёл.
Охраняет дом корова,собака,кошка.
Ловит мышей корова,собака,кошка.
Даёт молоко корова,козёл,коза.
Играет с детьми щенок, китёнок,котёнок.
3) «Кто спрятался?» баранка волкодав коньки Василиса
4) «Угадай героя» РКАЯСАН ШЧАКОПА (Красная Шапочка)
ЛЬЯИ ЦРОМУМЕ (Илья Муромец) ЕНГА РОКДИЛОК (Гена Крокодил) Готовят артикуляционный аппарат к чтению
II. Закрепление опорных знаний
Игра «Занимательные модели» – Придумайте по пять слов по следующим моделям:
В _ _
_ _ в – Вал, вол, воз, вар, вор
– Зов, лев, лов, ров, сев
III. Постановка учебной задачи
Бегает среди камней, 2) У меня пропал носок,
Не угуониншься за н ей. Утащил его……(щенок)
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (ящерица)
Сообщения детей о ящерице и щенке.
ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
– Сегодня познакомимся с писателем В. В. Бианки и его коротким рассказом «Первая охота»
Принимают учебную задачу. Высказывают свои предположения
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности
1. Жизнь и творчество В. В. Бианки Рассказ о жизни и творчестве В. В. Бианки с опорой на портрет и выставку книг
Слушают учителя, рассматривают портрет и выставку книг
Чтение текста-сообщения (учебник, с. 98) – Прочитайте сообщение об авторе.
– Найдите в тексте сообщения известную и неизвестную информацию.
– Дополните информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг Физкультминутка Шишки
Бросил палку кверху Мишка,
Падай в шапку с ели, шишки!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две. Осуществляют профилактику утомления
Работа с рассказом «Первая охота» (учебник, с. 98) – Прочитайте «цепочкой» рассказ.
– Кто сидел на камне? Что она делала?
– Кто к ней подкрался? Что он сделал?
– Что произошло?
– Можете ли вы объяснить это явление?
– Прочитайте рассказ еще раз.
– Почему автор назвал свой рассказ «Первая охота»? Придумайте свое название.
– Перескажите рассказ Читают рассказ. Отвечают на вопросы. Пересказывают
V. Рефлексивно-оценочный
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Спасибо за урок Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке