Рабочая программа по русскому языку по учебнику Русский язык ,Львова С.И., Львов В.В., Мнемозина



1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку за курс 8 класса составлена в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
основной образовательной программой основного общего образования на 2015-2020 годы, утвержденной приказом директора МБОУ СОШ №19 от 31.08.2015г № 183
Рабочая программа по биологии за курс 8 класса рассчитана на 103 часа за учебный год.
Учебник, используемый при реализации учебного предмета русский язык в
8 классе:Львова С.И., Львов В.В. Русский язык «Мнемозина»
Цель программы по русскому языку за курс 8 класса:
формирование представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа, развивать и совершенствовать коммуникативную, лингвистическую культуроведческую компетенцию.
Задачи программы по русскому языку за курс 8 класса:
-сформировать у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, государственному языку Российской Федерации, языку межнационального общения;
-освоить знания о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация;
-освоить базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
-овладеть функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
-овладеть основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета русский язык в 8 классе.
2.1.Учащийся, освоивший программу по русскому языку 8 класса, достигнет следующих предметных результатов:
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава
членить слова на слоги и правильно их переносить
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа
характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия
проводить лексический анализ слова
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение)
проводить морфологический анализ слова
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст)
находить грамматическую основу предложения
распознавать главные и второстепенные члены предложения
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
2.2.Метапредметные результаты освоения программы по русскому языку 8 класса:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
умение самостоятельно планировать пути достижения целей
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
смысловое чтение
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)
Учащийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений, создание презентаций.
2.3.Личностные результаты освоения программы по русскому языку 8 класса:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание языка, культуры своего народа, своего края.
формирование ответственного отношения к учению.
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения;
формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, деятельности;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
3. Содержание учебного предмета русский язык в 8 классе
Русский язык – национальный язык русского народа. Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как средство межнационального общения . Роль русского языка в международном общении.
Повторение изученного в 5 – 7 классах. Слово как основная единица языка. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности. Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слова. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания.
Функциональные разновидности русского языка. Разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы. Основные сферы общения. Задачи речи. Основные способы воздействия на слушателя (читателя). Языковые средства. Основные жанры.
Синтаксис и пунктуация.
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение). Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Пунктуация как раздел лингвистики.Словосочетание как единица синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Типы подчинительной связи в словосочетании. Правильное употребление словосочетаний.Предложение как единица синтаксиса. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Порядок слов в предложении. Основные виды предложений: по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, по наличию второстепенных членов, по наличию необходимых членов предложения. Предложение как элемент текста. Слово-предложение. Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого. Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения. Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. Правильное построение простого предложения.
Односоставные предложения. Грамматические признаки односоставных предложений. Виды односоставных предложений. Грамматические отличия односоставных полных и двусоставных неполных предложений. Типичные модели односоставных глагольных предложений.Простое осложнённое предложение. Признаки простого осложнённого предложения (обобщение). Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Однородные и неоднородные определения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах.Предложения с обособленными членами предложения. Обособление, как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие и присоединительные члены предложения. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вставные конструкции. Обращение и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометиями. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями и обращениями.Повторение изученного. Обобщение сведений по разным разделам лингвистики. Основные виды орфограмм и пунктограмм.
3. Тематическое планирование по русскому языку для _8А__ класса

п/пРазделы Количество часов
1 Введение. . Русский язык – национальный язык русского народа 2
2 Повторение изученного в 5-7 классах 8
3 Функциональные разновидностях русского языка 17
4 Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса.
5
5 Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения
8
6 Структура предложения
15
7 Односоставные предложения 8
8 Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами 9
9 Предложения с обособленными членами
16
10 Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями 7
11 Повторение изученного за курс 8 класса 7
Всего: 102
4. Календарно-тематическое планирование по _русскому языку_для _8А_ класса
№ Наименование раздела программы, тема урока Кол-во
часов Контроль, л/р, пр/рДата проведения
План Факт
Введение.Русский язык – национальный язык русского народа (2ч)
1 Русский язык – национальный язык русского народа.
1 1.09 2 Русский язык как национальное достояние русского народа
1 2.09 Повторение изученного в 5-7 классах (8 часов)
3 Слово как основная единица языка.
1 2.09 4 Лексика активного и пассивного употребления
1 8.09 5 Слово как основная единица языка.
1 9.09 6 Русское правописание: орфография и пунктуация. ( 4часа)
Разделы русской орфографии
1 9.09 7 Подробное изложение ( упр.38)
1 Подробное изложение 15.09 8-9 Пунктуационное оформление простого осложненного предложения. Функции знаков препинания.
2 16.09
16.09 10 Контрольная работа №1. Диктант с языковым анализом текста.
1 Диктант с языковым анализом текста. 22.09 Функциональные разновидностях русского языка (17ч)
11 Понятие о функциональных разновидностях русского языка .1 23.09 12-13 Разговорная речь.
2 23.09
29.09 14 Контрольная работа №2. Подробное изложение текста, включающего разные типы речи.
1 Контрольная работа №2. 30.09 15 Обучающее изложение. Сжатое изложение художественного повествования с элементами рассуждения 1 Обучающее изложение. Сжатое изложение художественного повествования с элементами рассуждения 30.09 16,
17,18 Официально-деловой стиль речи
3 6.10
7.10
7.10 19 Научный стиль речи.
1 13.10 20-21,22 Публицистический стиль речи
3 14.10
14.10
2010 23 Высказывание на лингвистическую или морально- этическую тему
1 21.10 24-25 Язык художественной литературы
2 21.10
27.10
26-27 Контрольная работа №3. Подробное изложение публицистического стиля 2 Контрольная работа №3. Подробное изложение публицистического стиля 28.10
28.10 Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание как единица синтаксиса. (5ч)
28-
29 Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды словосочетаний
2 10.11
11.11 30 Культура речи. Употребление словосочетаний
1 11.11 31 Сжатое изложение художественного текста 1 Сжатое изложение художественного текста 17.11 32 Контрольная работа №4.( работа в тестовой форме по теме «Словосочетание»)
1 Контрольная работа №4 18.11 Предложение как единица синтаксиса
Основные признаки предложения (8ч)
33 Понятие о предложении
1 18.11 34 Виды предложений по цели высказывания
1 24.11 35 Виды предложений по эмоциональной окраске. Виды предложений по характеру отношения к действительности
1 25.11 36 Распространенные и нераспространенные предложения
1 25.11 37 Предложения полные и неполные
1 1.12 38 Сжатое изложение научно- публицистического текста
1
Сжатое изложение научно- публицистического текста
2.12 39-40 Интонация предложения
2 2.12
8.12 Структура предложения (15ч)
41 Грамматическая основа предложения
1 9.12 42 Подлежащее и способы его выражения
1 9.12 43-44 Виды сказуемого и способы его выражения
2 15.12
16.12 45-46 Тире между подлежащим и сказуемым
2 16.12
22.12 47-48 Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении
2 23.12
23.12 49-50
Второстепенные члены предложения.
Определение как второстепенный член предложения.
2 29.12
11.01 51 Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений 1 13.01 52-53 Обстоятельство как второстепенный член предложения 2 14.01
18.01 54 Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения.
1 20.01 55 Контрольная работа №5. Диктант с языковым анализом 1 Контрольная работа №5. Диктант с языковым анализом 21.01 Односоставные предложения (8ч)
56 Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений
1 25.01 57 Назывное предложение
1 27.01 58 Определённо-личное предложение.
1 28.01 59 Неопределённо-личное предложение.
1 1.02 60 Обобщённо-личное предложение.
1 3.02 61-62 Безличное предложение. 2 4.02
8.02 63 Изложение с творческим заданием
1 Изложение с творческим заданием 10.02 Простое осложненное предложение
Предложение с однородными членами (9ч)
64 Простое осложнённое предложение и его признаки 1 11.02 65 Понятие об однородных членах предложения
1 15.02 66-67 Способы связи однородных членов предложения.
2 17.02
18.02 68-69 Однородные и неоднородные определения.
2 22.02
24.02 70 Обобщающие слова при однородных членах предложения.
1 25.02 71 Культура речи. Употребление однородных членов предложения.
1 29.02 72 Контрольная работа №6. Диктант с языковым анализом по теме «Однородные члены предложения»
1 Контрольная работа №6. Диктант с языковым анализом по теме «Однородные члены предложения»
2.03 Предложения с обособленными членами (16ч)
73 Понятие об обособленных членах предложения.
1 3.03 74 Обособление определений и приложений. Обособление согласованных определений
1 9.03 75 Обособление приложений.
1 10.03 76 Обособление несогласованных определений
1 14.03 77 Выборочное изложение с творческим заданием 1 Выборочное изложение с творческим заданием 16.03 78 Контрольная работа №7. Диктант с языковым анализом текста по теме «Обособленные определения и приложения» 1 Контрольная работа №7. Диктант с языковым анализом текста по теме «Обособленные определения и приложения» 17.03 79 Обособление обстоятельств.
1 21.03 80 Обособление обстоятельств.
1 4.04 81 Обособление дополнений.
1 6.04 82
83
Обособление сравнительных оборотов.
2 7.04
11.04 84
85 Уточняющие и присоединительные члены предложения
2 13.04
14.04 86-87 Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. 2 18.04
20.04 88 Контрольная работа №8. Диктант с языковым анализом по теме "Предложения с обособленными членами
1 Контрольная работа №8. Диктант с языковым анализом по теме "Предложения с обособленными членами 21.04 Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (7ч)
89-90 Предложения с вводными и вставными конструкциями. 2 25.04
27.04 91 Предложения со вставными конструкциями 1 28.04 92 Изложение с творческим заданием
Изложение с творческим заданием 4.05 93-
94 Предложения с обращениями.
2 06.05
11.05 95 Предложения с междометиями и словами да, нет.
1 12.05 96 Контрольная работа №9. Диктант с языковым анализом текста по теме « Предложения осложненной структуры»
1 Контрольная работа №9. 16.05 Повторение изученного за курс 8 класса (7ч)
97 Пунктуация. Знаки препинания в осложнённом предложении 1 18.05 98 Пунктуация. Знаки препинания в осложнённом предложении
1 19.05 99 Пунктуация. Знаки препинания в осложнённом предложении
1 23.05 100
101 Сжатое изложение художественно- публицистического текста
2 Сжатое изложение художественно- публицистического текста 25.05
26.05 102
Повторение. Орфография и пунктуация.
1 30.05 103 Промежуточная аттестация 1 Итоговый контрольный диктант В соответствии с приказом директора по МБОУ СОШ №19
Приложение 1.
График контрольных работ, сочинений, изложений
№ работы Темы контрольных работ Даты проведения Подробное изложение ( упр.38) 15.09 Контрольная работа №1. Диктант с языковым анализом текста.
22.09 Контрольная работа №2. Подробное изложение текста, включающего разные типы речи.
30.09 Обучающее изложение. Сжатое изложение художественного повествования с элементами рассуждения 30.09 Контрольная работа №3. Подробное изложение публицистического стиля 28.10 Сжатое изложение художественного текста 17.11 Контрольная работа №4.( работа в тестовой форме по теме «Словосочетание») 18.11 Сжатое изложение научно- публицистического текста
2.12 Контрольная работа №5. Диктант с языковым анализом 21.01 Изложение с творческим заданием 10.02 Контрольная работа №6. Диктант с языковым анализом по теме «Однородные члены предложения» 9.03 Контрольная работа №7. Диктант с языковым анализом текста по теме «Обособленные определения и приложения» 17.03 Контрольная работа №8. Диктант с языковым анализом по теме "Предложения с обособленными членами 21.04 Контрольная работа №9. Диктант с языковым анализом текста по теме « Предложения осложненной структуры» 18.05 Сжатое изложение художественно- публицистического текста .26.05 Промежуточная аттестация В соответствии с приказом директора по МБОУ СОШ №19