Сценарий агитбригады ДЮП Пожарный дозор. Путешествие во времени


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26»



Разработала:
учитель ОБЖ МБОУ «СОШ№26»
Бочарова Татьяна Михайловна
Новокузнецк, 2016
Цель: Усилить пропаганду правил пожарной безопасности среди учащихся
Задачи:
1.Ознакомление с мерами профилактики пожаров среди учащихся;
2.Знакомство с историей возникновения пожарных;
3.Развитие познавательного интереса к профессии пожарного;
4. Воспитание и формирование гражданской ответственности.
Возраст учащихся: 13-14 лет
Вступительный танец (5 девочек исполняют хореографическую композицию)
Двое мальчиков читают РЭП:
Мы команда энергичных, отважных,
Дело своё знает в точности каждый,
Здесь мы выросли и возмужали,
Здесь мы командой сплоченною стали.
Время бежит, как сквозь пальцы песок,
Нужно успеть сделать все в жизни в срок,
Мы обещаем, что не подведем,
Только скажите – мы горы свернем [1]
Члены ДЮП:
Личным примером и силою слова
За жизнь без пожаров мы боремся снова!
Покажем вам на практике
Меры профилактики!
Ведущий: На прошлой неделе, идя мимо парка, Увидела я, как случился кошмар! Обычная спичка, но очень коварно, Детей обманула, устроив пожар!  В парке школьники гуляли, В парке Спичку повстречали. Попросилась к ним, дружить, Спичка: Дома нету, негде жить! Ведущий: Дети спичку взяли в руки. Спичка: Ой, сойду с ума от скуки! Хотите, дети, посмотреть, Как умею я гореть!? Ведущий: Маша с Сашей тут смутились, Очень, очень удивились! Саша: Разве можно зажигать? Маша: Ведь беды не избежать!? Спичка: Что вы,что вы! Все в порядке! Буду я светить лишь ярко! Никаких, поверьте, бед! Зажигайте во мне свет!!! Ведущий: Дети-чирк! И тут же пламя Разгорелось на беду! Охватило то, что с края, А потом и все вокруг!!! Маша: Боже!!! Как же быть, что делать нам? Пламя все сейчас охватит! Бежим-ка, Сашка, по домам!!! Саша: Нет, нельзя нам убегать, Город нужно нам спасать! Что же мы наделали? Спичке мы поверили!!! Ведущий: Огонь яростно бушует, Спичка радостно танцует! 
Танец спички и огня (под музыку «Тодес»)
Огонь: Я безжалостный и злой, Вам не справиться со мной! Стало скучно, дети, вам? 
У меня волшебный дар,Вот устрою вам пожар! Маша: Тут и дым валит, и пламя, Что же делать? Мы не знаем!!! (вместе)
Дети прижимаются друг к другу.Ведущий: Страшно?! Кто поможет им? Это служба- 01! [2]
Набирает номер телефона.
- В парке «Огнеборцев» произошло возгорание.
Сигнал пожарной сирены, появляется пожарный с огнетушителем, тушит огонь. Берет спичку за руку, выводит вперед.
Пожарный:
Как ты, дерзкая, посмела?
Ты ведь создана для дела.
Людям свет, тепло давать,
Огонь в печке разжигать.
Песня спички (на песню «Не виноватая я», группы Фабрика )У меня фигура класс (надож повезло) Что нельзя отвести глаз (точно повезло) Меня всюду узнают (ничего себе) В мою честь гремит салют(тоже ничего). Что же делать мне с собой,
Привлекательной такой?
Братцы, ну, не виноватая я, не виноватая я, Что дети правила не знают и шалят почем зря.Не виноватая я, не виноватая я, Не винова, не винова, не виноватая я. (пожарный уводит «спичку», держа за ухо)
Пожарный:
Чтобы не было беды, спички в руки не бери!
Командир: (в руках держит шар)
- Дружина, становись! По порядку .. рассчитайсь!
Члены дружины: - 01, 01, 01… 01 расчёт окончен.
- Ой, а что это?
Командир:
- Это - машина времени. Нам с вами выпала почетная и в тоже время очень ответственная миссия. Мы отправляемся в прошлое для того чтобы узнать о истории появления пожарной охраны и всегда ли на Руси существовали пожарные?
Все дотрагиваются до шара. Звучит мелодия. Проходит по сцене участник с табличкой - 1649г. На заднем плане старинный дом в огне. На сцене появляется царь Алексей Михайлович и писарь. Разыгрывается сцена.
Царь: Доложите мне, как дела в Государстве?
Писарь: Дела- то хорошо, государь, только города горят.. Не знаем, что и делать?
Царь: Ну коли так.. Я, Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Руси повелеваюобъезжать для сбереженья от огня пяти приказчикам и всяким прочим людям с десяти дворов по человеку, с рогатинами да с топорами да с водоливными трубами.
Повелеваютакже чтоб отныне весною и летом, и в осень и в жаркие дни, изб никто не топил и вечером поздно с огнем не сидели. А во дворах, по всем хоромам пусть велят для береженья от пожарного времени - держать кадки большие с водою да веники, водоливные трубы медные, и деревянные ведра. Сей указ повелеваю донести до народа.
Писарь: Слушаюсь, Государь..Командир: Ну, в прошлом пожарные были. А есть ли они в будущем? Давайте узнаем.
Звучит мелодия. Команда перемещается в будущее.
Проходит по сцене участник с табличкой - 2049г. Летающая тарелка в форме пожарной машины кружит над домом.
Голос:
- Здравствуйте пришельцы из прошлого. Портал закрыт. Для регистрации сообщите Ваш логин и пароль. Докладываю: Пожаров на земле давно нет, а наши пожарные занимаются профилактической работой и помогают им юные друзья пожарных.
Командир:
- Ну, вот наша миссия благополучно завершена.
Члены дружины:
-В любом измерении
-В любые года
Пожарный – был, есть и будет всегда! (все вместе)
Звучит финальная песня.
На свете есть профессия пожарного
И в этом нету никаких чудес
Ах, если б знали вы какие парни
Спасатели из службы МЧС
Припев:
Пожарные, пожарные, пожарные
Нас от беды спасают день за днем.
Пожарные, пожарные, пожарные
Всегда готовы в бой вступить с огнем
И если стал бедой огонь коварный
В беде ты не останешься один
Нам надо помнить телефон пожарных
Простой надежный номер 01
Список литературы:
1.Методическая копилка учителя // [Электронный ресурс] http://www.metod-kopilka.ru/scenariy_agitbrigady_po_pozharnoy_bezopasnosti-13687.htm
2. Сценарии по пожарной безопасности // [Электронный ресурс] http://scenario.fome.ru/ras-14-42.html