Игра по станциям для загородного и городского лагеря с дневным пребыванием Путешествие во времени


Сценарий отрядного дела
«Путешествие во времени»
(для детей 9-10 лет)
«Путешествие во времени». Командная игра по станциям.
Рекомендуемое время проведения игры: середина смены в загородном ДОЛ.
Предварительная подготовка:
Подготовка инструкторов на стациях (форма проведения этапа, содержательный компонент, грамотное комментирование ответов, корректировка совместных действий играющих); Данный этап осуществляется организаторами игры. Эта группа может быть составлена как из вожатых, так и из представителей старших отрядов. Главный инструктор – старший вожатый.
Подготовка «Писем-призывов» для отрядов с указанием места, времени и условий проведения игры (мотивация участия в игре), т.е. анонс игры.
Подготовка раздаточного и иллюстративного материала;
Подготовка маршрутных листов с указанием месторасположения станции и её названия;
Награды для участников (грамоты, сертификаты, памятные призы и пр.)
Каждый участвующий отряд должен подготовить свой , повторить название, девиз.
Реквизит: (указан в таблице в разделе «Описание игры»)
Цель игры: повторить, обобщить и расширить ранее полученные краеведческие знания о родном крае.
Задачи игры:
образовательная: формирование у детей системы знаний об истории развития края.
развивающая: развитие коммуникативных, организаторских умений и навыков, необходимых для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации.
воспитательная: воспитание чувства сопричастности к истории родного края.
Описание игры:
При подготовке к игре необходимо чётко определиться с количеством участников (т.е. отрядов) и создать на 1 станцию больше. Это условие необходимо для планомерного прохождения станций отрядами и отсутствия ситуации, когда на одной станции встречаются два отряда. В этом случае, пропадает интерес у детей к выполняемым заданиям. Поэтому инструкторам необходимо чётко следить за временем выполнения задания. Главный принцип: «Качественное и правильное коллективом выполненное задание». Общее время пребывания на станции 10 минут. В эти 10 минут входят:
А) инструктаж о выполнении;
Б) выполнение задания;
В) подведение итогов (выставление оценки и её комментирование);
При создании маршрутных листов, необходимо расписать прохождение станций отрядов, проверив несовпадение пребывания отрядов на станциях.
Предлагаемые задания соответствуют уровню знаний детей, как учащихся 4-5 класса. С краеведческим материалом учащиеся начальной школы и основной школы знакомятся на уроках Окружающий мир (1-4 класс), краеведения (5-6 класс),
1 этап: общее построение отрядов. Проведение переклички (название, девиз отряд).
2 этап: вступительное слово-инструктаж проведения игры:
Передвижение отрядов по территории ДОЛ колонной по двое.
Не допускается бег. Это игра не на скорость, а на качество знаний.
На станциях главным правилом является – внимательность. От того, как вы будете внимательны, будет зависеть правильность выполнения вами задания.
Сплоченность и взаимоподдержка – главные помощники при выполнении заданий на станциях.
Выполнение заданий фиксируется в маршрутных листах.
3 этап: НАЧАЛО ИГРЫ
Описание заданий на станциях
Название станции Содержание задания Необходимый реквизит для проведения конкурсного испытания Система оценивая
Предлагаемая ниже станция не является оцениваемой. Цель станции - определить содержательное направление игры по станциям – краеведческое. В качестве бонуса, особо дружно выполняющим задание этого этапа, можно поставить 1 балл. Зауральское игрище Среди детей выбирают «кота». Остальные дети – мышки. «Кот» встает в середину хоровода и делает вид, что спит. Мышки водят хоровод и говорят:
«Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!»
После этого «кот» охотиться на «мышек». Осаленная «мышка» становится новым «котом» и игра повторяется сначала. Реквизит отсутствует Возможен бонусный 1 балл за сплоченность действий и активность каждого участника отряда.
Географическая Отряд получает контурную карту Курганской области. Задание:
1)Отметить на к\к главную реку Курганской области;
2)Отметить на к/к два города областного значения,
3) Отметить ближайших территориальных соседей Курганской области Контурные карты, фломастеры 3 балла (по 1 баллу за каждое верно выполненное задание)
Русская изба 1 элемент испытания: назвать предметы быта, которые могли быть в русской избе. Назовите универсальный предмет мебели в русской Зауральской избе (лавка)
2 элемент испытания: в русском фольклоре существовала поговорка «Сядем рядком, да поговори ладком». Имитация лавки – ствол поваленного дерева. Отряду необходимо встать на нег рядом друг с другом и не упасть. Задание считается выполненным, если отряд продержатся на полене в течение 5 секунд Поваленный ствол дерева. 3 балла за выполнение 2 элемента основного испытания. + дополнительный балл за верно названный ответ на второй вопрос 1 элемента испытания.
Зауральские промыслы 1 элемент испытания: Что такое промысел? Какие промыслы Зауралья вам известны? (ковроткачество, гончарное дело, резьба и роспись по дереву, изготовление изделий из бересты, плетение из лозы)
2 элемент испытания: Детям демонстрируется фотография гончарных изделий и предлагается сообща изготовить из пластилина набор посуды для семьи Фотография с изображением посуды гончарного промысла. Пластилин 3 балла за качественное, эстетическое выполнение задания. + 1 дополнительный балл за названные верно 2-3 ремесла.
Литературная сторона Детям предлагается прочитать по ролям (3) отрывок из стихотворения Л.Куликова (Приложение 1)
1 элемент испытания: Кто автор этих строк? Как называется это стихотворение? Какие стихи этого Зауральского поэта и писателя вы знаете?
2 элемент испытания: Изготовьте из подручного материала гнездо для синицы
Заготовленный фрагмент текста (3)
Для второй части испытания необходимо побольше подготовить на поляне шишек, мелких веточек, сухих листьев. В каждое изготовленное гнездо инструктор «поселяет» синицу – заранее нарисована (по количеству участвующих отрядов).
Примечание: После окончания игры можно предложить детям следить за импровизированным городом синиц 3 балла за качественное, эстетическое выполнение задания. + 1 дополнительный балл за названное стихотворение и автора.
Зауральская фауна 1 элемент испытания:
Назвать какие классы делится животный мир? (Ответ: Хищники
Грызуны , Рукокрылые , Насекомоядные
Земноводные , Пресмыкающиеся)
2 элемент испытания:
Выберите из предложенных рисунков (фотографий) представителей животного мира Курганской области. (Приложение 4) Фотографии, рисунки (желательно в цветном формате) представителей животного мира Курганской области.
Общее количество правильно выбранных рисунков: 5 По 1 баллу за верно названное животное
Лесная Отряд получает изображения хвойных и лиственных пород деревьев (Приложение 3), произрастающих в Курганской области. Задание:
Назвать эти породы деревьев Фотографии, рисунки (желательно в цветном формате ) хвойных и лиственных пород деревьев, произрастающих в Курганской области. Общее кол-во рисунков - 5 По 1 баллу за верно названное животное
4 этап: отряды собираются на стартовой площадке игры. Пока идёт подсчёт набранных отрядами баллов, инструктора демонстрируют отрядам считалочки, при помощи которых можно делить группы и выбирать водящего. (Приложение 2)
5 этап: подведение итогов.
Объявление «Знатоков истории родного края»,
вручение грамот по номинациям «Дружный отряд», «Творческий отряд», «Юный натуралисты», «Защитники леса» и пр. Количество
номинаций зависит от количества принявших в игре отрядов.
6 этап: рефлексия. Отрядам по завершению игры выдаются листы с контурным изображением Курганской области. Задача участников игры в форме лучиков написать отзыв об игре, используя только существительные и прилагательные. Для подбора этих терминов необходимо провести «отрядный круг», в котором каждый выскажет свое впечатление, а затем будут отобраны наиболее часто встречаемые отклики и записаны на листе.
Приложение 1
У лесной тропинки,
На родной осинке
Пела птичка-невеличка,
Звонкая синичка.
По ветвям скакала,
Гусениц искала,
Комаров она ловила
Да птенцов кормила.
Из гнезда тянулись к ней
Семь пушистых малышей,
Щебетали весело
Целый день до вечера.
Услыхала их лиса
И пришла на голоса,
Увидала дом синицы
И давай кричать, грозиться:
— Эй, синичка, скинь птенца,
Пискуна и сорванца!
А не дашь — свалю осину,
Весь твой дом в болото кину,
Загрызу твоих детей...
Подавай птенца скорей!
Испугалась птичка,
Робкая синичка,
Вся затрепетала —
Так ей страшно стало.
— Что ты, тётенька лисица,
На птенца зачем сердиться?
Он же маленький совсем…
— Я и маленького съем!
Жалко птенчика синице —
Как отдать его лисице?
А не дать — ещё страшней:
Потеряешь всех детей.
Не могла синичка-мать
Своего птенца отдать,
Плакала, рыдала —
Как ей быть, не знала.
И сказала ей лиса:
— Можешь думать полчаса.
Но когда приду я вновь,
Ты птенца мне приготовь,
Самого красивого,
Самого крикливого!
И лиса, вильнув хвостом,
Сразу скрылась за кустом.
Приложение 2
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет,
Скачет
По полям
Тут и там!
Тут и там!
Где проскачет он —
Выходи
Из круга
Вон!
Конь ретивый
Долгогривый
Скачет полем,
Скачет нивой.
Кто коня
Того поймает,
С нами в салочки
Играет.
Приложение 3
Варианты представленных картинок – сосна, береза, ольха
312991512763500
5391154572000
324231014351000
Приложение 4
Представлены фотографии Заурадьской фауны. Их необходимо добавить иными фотографиями
243840015049500-12763515049500
-476253429000
274637510287000628659906000