Рабочая программа по математике 8 класс к учебникам А.Г. Мордкович Алгебра+Л.С. Атанасян Геометрия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Терсинская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам директора по УВР Директор
_____________________ _______________________ ____________________
Замалиева Р.Б. Давлетбаева Р.Н. Губайдуллина Г.А.
Протокол №__ от Приказ №____от
«__»_________2014 «__» августа 2014г « »_августа 2014 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 8 класс
Валиева Г.М .- учитель математики
первой квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики предназначена для учащихся 8 класса МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ.
Программа по математике составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Дрофа», М:2008
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (геометрия) «Просвещение», М:2010
Примерной программы основного общего образования по математике «Дрофа», М:2008
Методического письма от 02. 03.2009 г. №1293\9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего(полного) общего образования;
Методического письма от 29.09.2009 г. №7294\09 «О преподавании математики»;
Программы курса математики для обучающихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора А.Г. Мордковича «Мнемозина» М:2009
Учебного плана МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ за 2014-2015 учебный год;
Закона РФ и РТ «Об образовании».
Программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), в том числе на контрольные работы – 14 часов соответственно.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Основные задачи:
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств; коммуникабельности; ответственности.
Данный предмет логический связан с химией, физикой, биологией, географией и с другими предметами изучающиеся в данном классе.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменные (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Количество плановых контрольных работ – 14.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс___ 8
Учитель___ Валиева Г.М.
Количество часов
Всего___ 175 часа, в неделю___ 5 часа
Плановых контрольных уроков___ 14
Планирование составлено в соответствии с Примерными программами среднего (полного) общего образования по математике, с учетом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования.
Учебники – А.Г. Мордкович и др. «Алгебра», 9 класс, Л.С.Атанасян, В.Ф Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия», 7-9 класс.
Учебно-тематический план
Содержание материала по алгебре
№п\п
Тема
Количество часов
Всего
Контрольные работы (№, тема)
1.
Повторение
4
Входная контрольная работа
2.
Алгебраические дроби
20
№1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей».
№2 «Умножение и деление алгебраических дробей».
3.
Функция квадратного корня
18
№4 «Свойства квадратного корня».
4.
Квадратичная функция.
22
№6 «Квадратичная функция».
№7 «Преобразование графиков функции».
5.
Квадратные уравнения
22
№10 «Квадратные уравнения».
№11 «Рациональные уравнения».
6.
Неравенства
15
№13 «Неравенства».
7.
Элементы комбинаторики и теории вероятности
5
8.
Повторение.
4
Всего
110ч
Содержание материала по геометрии
№п\п
Тема
Количество часов
Всего
Контрольные работы (№, тема)
1.
Четырехугольники
14
№3 «Четырехугольники».
2.
Площадь
12
№5 «Площадь».
3.
Подобные треугольники
17
№8 «Признаки подобия треугольников».
№9 «Подобные треугольники».
4.
Окружность
16
№12 «Окружность».
5.
Повторение
6
Всего
65ч
Календарно-тематическое планирование по математике
8 класс 5 ч в неделю (175 ч в год)
№
урока
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Примечание
8А
8Б
план
факт
план
факт
1-4
Повторение курса 7 класса
4
1
2
Свойства степени с натуральным показателем.
Применение свойств при упрощении выражений.
2
1.09
2.09
1.09
2.09
3
Функция у = х2 и ее график
1
3.09
4.09
4
Вводный контроль.
1
4.09
5.09
5-24
Алгебраические дроби
20
5
Основные понятия алгебраических дробей.
1
6.09
6.09
6
7
Основное свойство алгебраической дроби.
Сокращение алгебраических дробей.
2
8.09
9.09
8.09
9.09
8
9
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями
Упрощение выражений.
2
10.9
11.9
11.09
12.09
10
11
12
Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.
Алгоритм сложения алгебраических дробей с разными знаменателями.
Алгоритм отыскания общего знаменателя.
3
13.9
15.9
16.9
13.9
15.9
16.9
13
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».
1
17.9
18.9
14
15
Умножение и деление алгебраических дробей.
Возведение алгебраической дроби в степень.
2
18.9
20.9
19.9
20.9
16
17
18
Преобразование рациональных выражений. Упрощение выражений.
Нахождение значений выражений. Тождество. Доказательство тождеств.
3
22.9
23.9
24.9
22.9
23.9
25.9
19
20
Первые представления о решении рациональных уравнений.
Решение задач.
2
25.9
27.9
26.9
27.9
21
22
23
Определение степени с отрицательным целым показателем.
Степень с отрицательным показателем.
Комбинаторные задачи по теме «Алгебраические дроби». Перебор вариантов и дерево вариантов значений дроби.
3
29.9
30.9
1.10
29.9
30.9
2.10
24
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей»
1
2.10
3.10
25-38 Четырехугольники 14 ч
25
26
Многоугольники.
Решение задач по теме «Многоугольники».
2
4.10
6.10
4.10
6.0
27
28
29
30
31
32
Параллелограмм.
Признаки параллелограмма.
Решение задач по теме «Параллелограмм»
Трапеция.
Теорема Фалеса.
Задачи на построение.
6
7.10
8.10
9.10
11.10
13.10
14.10
7.10
9.10
10.10
11.10
13.10
14.10
33
34
35
36
37
Прямоугольник. Ромб.
Квадрат.
Решение задач «Прямоугольник, ромб, квадрат».
Решение задач «Многоугольники».
Осевая и центральная симметрия.
5
15.10
16.10
18.10
20.10
21.10
16.0
17.10
18.10
20.10
21.10
38
Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
1
22.10
23.10
39-56
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 . Свойства квадратного корня
18
39
40
Работа над ошибками. Рациональные числа.
Рациональные числа.
2
23.10
25.10
24.10
25.10
41
42
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.
Решение примеров.
2
27.10
28.10
27.10
28.10
43
Иррациональные числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
1
29.10
30.10
44
Множество действительных чисел. Бесконечные десятичные дроби. Сравнения и арифметические действия над действительными числами.
1
30.10
31.10
45
46
Функция 13 EMBED Equation.3 1415.
Свойства и график функции13 EMBED Equation.3 1415.
2
1.11
10.11
1.11
10.11
47
48
Свойства квадратных корней. Корень из произведения и частного.
Нахождение приближенного значения с помощью калькулятора.
2
11.11
12.11
11.11
13.11
49
50
51
52
Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Упрощение выражений.
Вынесение множителя из-под знака корня и несение под знак корня.
Комбинаторные задачи по теме «Функция 13 EMBED Equation.3 1415». Перебор вариантов и дерево вариантов утверждений.
4
13.11
15.11
17.11
18.11
14.11
15.11
17.11
18.11
53
Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратного корня»
1
19.11
20.11
54
55
56
Модуль действительного числа.
График функции у=
·х
·.
Формула 13 EMBED Equation.3 1415
3
20.11
22.11
24.11
22.11
24.11
25.11
Площадь 12 ч
57
58
Понятие площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника.
2
25.11
26.11
27.11
28.11
59
60
61
62
63
Площадь параллелограмма. Площадь треугольника.
Теорема об отношении площадей.
Площадь трапеции.
Решение задач на вычисление площади многоугольников.
Формула Геррона, формула выражающая площадь треугольника.
5
27.11
29.11
1.122.12
3.12
29.11
1.12
2.12
4.12
5.12
64
65
66
67
Теорема Пифагора.
Решение треугольников.
Теорема обратная теореме Пифагора.
Решение задач, подготовка к контрольной работе.
4
4.12
6.12
8.12.9.12
6.12
8.12
9.12
11.12
68
Контрольная работа №5 по теме «Площадь».
1
10.12
12.12
Квадратичная функция. Функция 13 EMBED Equation.3 1415 22
69
70
71
Квадратичная функция у = кх2, ее свойства и график.
Координата вершины параболы, ось симметрии.
Работа с графиками квадратичной функции.
3
11.12
13.12
15.12
13.12
15.12
16.12
72
73
74
Функция 13 EMBED Equation.3 1415 ее свойства.
График функции 13 EMBED Equation.3 1415.
Работа с графиками.
3
16.12
17.12
18.12
18.12
19.12
20.12
75
Контрольная работа №6 по теме «Квадратичная функция»
1
20.12
22.12
76
77
78
Работа над ошибками.
Решение уравнений графическим способом.
Решение систем уравнений графическим способом.
3
22.12
23.12
24.12
23.12
25.12
26.12
79
80
Как построить график функции у =f(x +l), если известен график функции у=f(х).
Преобразование графиков функции.
2
25.12
27.12
27.12
12.01
81
82
Как построить график функции у =f(x ) + т,если известен график функции у =f(x ).
Работа с графиками.
2
12.01
13.01
13.01
15.01
83
84
Как построить график функции у =f(x + l) + т, если известен график функции у =f(x ).
Работа с графиками.
2
14.01 15.01
16.01
17.01
85
86
87
88
Функция у = ах2 + вх + с.
Свойства и график функции у = ах2 + вх +с .
Симметрия относительно осей.
Комбинаторные задачи по теме «Квадратичная функция». Перебор вариантов и дерево вариантов коэффициентов.
4
17.01
19.01
20.01
21.01
19.01
20.01
22.01
23.01
89
Графическое решение квадратных уравнений.
1
22.01.
24.01
90
Контрольная работа №7 по теме «Преобразование графиков функции».
1
24.01
26.01
Подобные треугольники 17 ч
91
92
Определение подобных треугольников.
Связь между площадями подобных треугольников
2
26.01
27.01
27.01
29.01
93
94
95
96
97
Первый признак подобия треугольников.
Решение задач на применение первого признака.
2,3 признаки подобия треугольников.
Решение задач на применение 2,3 признака.
Применение признаков подобия треугольников для решения треугольников.
5
28.01
29.01
31.01
2.02
3.02
30.01
31.01
2.02
3.02
5.02
98
Контрольная работа 8 «Признаки подобия треугольников»
1
4.02
6.02
99
100
101
102
103
104
Средняя линия треугольника.
Свойства медиан.
Решение задач.
Пропорциональные отрезки.
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.
Измерительные работы на местности. Задачи на построение: деление отрезка на п равных частей.
6
5.02
7.02
9.02
10.02
11.02
12.02
7.02
9.02
10.02
12.02
13.02
14.02
105
106
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
2
14.02
16.02
16.02
17.02
107
Контрольная работа №9 «Подобные треугольники».
1
17.2
19.02
Квадратные уравнения
22
108
Квадратные уравнения. Основные понятия.
1
18.02
20.02
109
110
111
112
Формулы корней квадратного уравнения.
Алгоритм решения квадратных уравнений.
Решение квадратных уравнений.
Решение задач применением квадратных уравнений.
4
19.02
21.02
24.02
25.02
21.02
24.02
26.02
27.02
113
114
115
116
Рациональные уравнения.
Решение рациональных уравнений.
Примеры решения уравнений высших степеней.
Решение рациональных уравнений методом введения новой переменной, разложения на множители.
4
26.02
28.02
2.033.03
28.02
2.03
3.03
5.03
117
Контрольная работа №10 «Квадратные уравнения»
1
4.03
6.03
118
119
120
121
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи) .
Задачи на движение.
Задачи на производительность труда.
Задачи на вычисление площади и периметра прямоугольника.
4
5.03
7.03
9.03
10.03
7.03
9.03
10.03
12.03
122
123
Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Решение уравнений.
Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.
2
11.03
12.03
13.03
14.03
124
125
Теорема Виета.
Разложение квадратного трехчлена на линейные множители
2
14.03
16.03
16.03
17.03
126
Контрольная работа №11 «Рациональные уравнения».
1
17.03
19.03
127
128
129
Иррациональные уравнения.
Решение иррациональных уравнений методом замены переменной и возведением в квадрат.
Комбинаторные задачи по теме «Рациональные уравнения». Перебор вариантов и дерево вариантов решений уравнений.
3
18.03
19.03
21.03
20.03
21.03
2.04
130-145
Окружность 16 ч
130
131
132
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.
Градусная мера угла, соответствие между величинами угла и длиной дуги окружности.
3
1.04
2.04
4.04
3.04
4.04
6.04
133
134
135
Теорема о вписанном угле.
Теорема об отрезках пересекающихся хорд.
Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
3
6.04
7.04
8.04
7.04
9.04
10.04
136
137
138
Свойство биссектрисы угла. Серединный перпендикуляр.
Теорема о точке пересечения высот треугольника.
Замечательные точки треугольника.
3
9.04
11.04
13.04
11.04
13.04
14.04
139
140
141
142
143
144
Вписанные окружности.
Окружность вписанная в треугольник.
Свойство описанного четырехугольника.
Описанная окружность. Окружность описанная около треугольника.
Свойство вписанного четырехугольника.
Окружность Эйлера.
6
14.04
15.04
16.04
18.04
20.04
21.04
16.04
17.04
18.04
20.04
21.04
23.04
145
Контрольная работа №12 «Окружность»
1
22.04
24.04
146-160
Неравенства
15
146
147
148
Числовые неравенства и их свойства.
Сложение и вычитание неравенств.
Сравнение чисел.
Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
3
23.04
25.04
27.04
25.04
27.04
28.04
149
150
151
Исследование функции на монотонность.
Линейная функция.
Квадратичная функция.
3
28.04
29.04
30.04
30.04
2.05
4.05
152
153
Решение линейных неравенств.
Правила решения линейных неравенств.
2
2.05
4.05
5.05
7.05
154
155
156
Решение квадратных неравенств. Алгоритм решения квадратных неравенств.
Равносильность неравенств.
Комбинаторные задачи. Перебор вариантов и дерево вариантов решений неравенств.
3
5.05
6.05
7.05
8.05
11.05
12.05
157
Контрольная работа №13 «Неравенства»
1
11.05
14.05
158
159
Приближенное значение действительных чисел.
Упрощение и вычисление с точностью.
2
12.05
13.05
15.05
16.05
160
Стандартный вид числа.
1
14.05
18.05
161-165
Элементы комбинаторики и теории вероятности.
5
161
162
163
164
165
Множество.
Элементы множества.
Объединение и пересечение множеств.
Обработка статистических данных
Графики. Диаграммы.
1
1
1
1
1
16.05
18.05
19.05
20.05
19.05
21.05
22.05
23.05
24.05
166-169
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс
4
166
Малый ОГЭ
1
21.05
25.05
167
168
Алгебраические дроби
Квадратные уравнения.
Разложение на множители
2
23.05
25.05
25.05
26.05
169
Неравенства
1
26.05
26.05
170-175
Обобщающее повторение курса геометрии за 8 класс
6
170
Четырехугольники
1
27.05
28.05
171
172
Площадь.
Вычисление площади четырёхугольников.
2
27.05
28.05
28.05
29.05
173
174
Подобные треугольники.
Решение задач на применений признаков подобия треугольников.
2
28.05
30.05
29.05
30.05
175
Окружность
1
30.05
30.05
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180( определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики,статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
понимания статистических утверждений.
Перечень учебно – методического обеспечения и материально-техническое обеспечение.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 215 с.
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.-271 с.
Поурочные разработки по алгебре : 8 класс, - М.: ВАКО, 2010. - 351с.
Математика 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича/авт. «» сост. Н.А.Ким - Изд.2 - е, испр, Волгоград: Учитель, 2010. - 267с.
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.мордкович. - 2-е изд., испр. И доп. -М.: Мнемозина, 2009. - 63с.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова, Г.М.кузнецова и др. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. -80с.
Алгебра. 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича/ Сост. Н.А. Ким. - Волгоград: ИТД «Корифей». - 112с.
Алгебра 7-9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - 7-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2008. - 119с.
Геометрия 7- 9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений /[Л.С.Атаносян, В.Ф.Кадомцев и др]. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384с
Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ВАКО, 2008.-368с.
Рекомендуемая литература для учащихся:
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г.
Мордкович. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2Ш0. - 215 с. *
Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мордкович. - 12-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010, - 271 с.
Геометрия 7- 9 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений /[Л.С.Атанасян, В.Ф.Кадомцев и др]. - 20те изд. - М.: Просвещение, 2010. - 384с
Root Entry