КТП 2013-2014 учебный год по математике 3 класс
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по математике разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Результаты изучения курса
Планирование обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям. бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и географическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования резличных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимные контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержание учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые выражения, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
3 КЛАСС (136 Ч)
№
Материал к уроку
Тема урока
Дата по плану
Дата по факту
Корректировка
Дом. задание
Характеристика деятельности учащихся
Предметные результаты
УУД
Личн.
Рез-ты
I ЧЕТВЕРТЬ
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9 Ч)
1
С.4 №1-6 р.т. №1,2
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания
03.09
Р.т.№3 ( с.3 ), 4 (с. 4)
Знает последовательность чисел от 1 до 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познавательных интересов,
учебных
мотивов.
2
С.5 №1-7
Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания
04.09
Р.т.№5,6 ( с.4 )
Умеет читать и записывать числа в пределах 100.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером.
3
С. 6 №1-8
Выражения с переменной
05.09
Р.т.№7 - 9 ( с.5 )
4
С.7 №1-4, с.14 №1-3
Решение уравнений
06.09
Р.т.№ 10,11( с.6 )
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
5
С.8 №1-8 с.14 №4,5,7
Решение уравнений
09.09
Р.т.№12,13 ( с.7 )
Знает название компонентов и результата сложения и вычитания.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
6
С.9 № 1-6 с.10 №1-3
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами
10.09
С.9, № 7, занимательные рамки на полях
Умеет чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
7
С.11 1-3 с.12 №4-7 с.13 №8-10, 14,
Странички для любознательных
11.09
С.15, №11,13
8
Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»
12.09
Умеет выполнять сложение и вычитание, решать уравнения, чертить отрезки
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
9
С.15 № 15,17, 18-21
Анализ контрольной работы
16.09
10
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55 Ч)
С.18 №1-4,6 р.т.№8
Связь умножения и сложения
17.09
С.18,№5
11
С.19 №1-2,4,6 с.20 №2,3
Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа
18.09
С.19,№7, с.20,№4
Умеет различать четные и нечетные числа.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
12
С.21 №1-4,8, с.9-10 №5,7-9
Таблица умножения и деления с числом 3
19.09
С.21,№5,7,задания на полях
Знают таблицу умножения и деления однозначных чисел.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
13
С.22 №1-3,5
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
23.09
Р.т.№ 11-13( с.11 )
Понимает зависимость между величинами: ЦКС.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
14
с.23 №1-3,6, с.12№15
Решение задач с понятиями «масса» и «количество»
24.09
С.23, №5,7
Умеет решать задачи для нахождения массы одного пакета.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
15
С.24-25 №1-4, 6,7
Порядок выполнения действий
25.09
С.25,№5,8
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
16
С.26 №1-3
Порядок выполнения действий
26.09
С.26,№4,6, задания на полях
17
С.27 №1-3,5 с.29 №3-5
Порядок выполнения действий
30.09
С.27,№4,задания на полях
18
С.28 №1-3 с.29 №1,2,6,7,11
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.
01.10
С.30,№9,10,12, цепочка примеров на полях
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
19
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»
02.10
20
С.34 №1-2, 4-5
Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4
03.10
С.34,№3,6,задания на полях
Умеет выполнять примеры на порядок действия, решать задачи и уравнения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
21
С. 35 №1-3, с.18 №33-35
Закрепление изученного
07.10
С.35,№4,5,задания на полях
Умеет применять правила при решении примеров на порядок действия.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
22
С.36 №1,3-4, с.16-17 №25-28
Задачи на увеличение числа в несколько раз
08.10
С.36,№2,5,6
Умеет решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
23
С. 23 №48,49, с. 37 №2-4
Задачи на увеличение числа в несколько раз
09.10
С.37,№5
24
С.38 №1-3 с.24 №51,52,54
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
10.10
С.38,№4,5
Умеет решать задачи на уменьшение числа в несколько раз
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
25
С.39 №1,2,5, с.26 № 56-58
Решение задач
14.10
С.38,№4,5
Умеет решать задачи при помощи схем.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем..
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
26
С.40 №1-5
Таблица умножения и деления с числом 5
15.10
С.40,№2,6
Знает таблицу умножения и деления на 5.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
27
С.41 №1,3,6, с.24 № 50,60-62
Задачи на кратное сравнение
16.10
С.41,№2,4
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
28
С.42 №1, с.26 №55,63-65
Задачи на кратное сравнение
17.10
С.42,№2,3
29
С.43 №1-2, с.29 №66-68,71
Решение задач
21.10
С.43,№3
Умеет решать задачи на сравнение
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
30
С.44 №1,3,4,6, с.30 №70,72
Таблица умножения и деления с числом 6
22.10
С.44,№2,5
Знает таблицу умножения и деления на6.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
31
С.45 №1-3 сам.раб.
Решение задач
23.10
С.45,№4-6
Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
32
С.46 №1-2, с.32 №76-78
Решение задач
24.10
С.46,№3,5
II ЧЕТВЕРТЬ
33
С.47 №-3 с.33 №79-81
Решение задач
05.11
С.47,№4,6,7
Умеет решать задачи для нахождения расхода в 1 день.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
34
С.48 №1-3, с.34 №83,84
Таблица умножения с числом 7
06.11
С.48,№4,6
Знает таблицу умножения и деления на7.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
35
С.49 №1-2
Страничка для любознательных. Наши проекты
07.11
Начать работу над проектом
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
36
С.52 №1-5,24, 7, 13, 15
Что узнали. Чему научились
08.11
С.53,№14,с.52,№6
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
37
Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление»
12.11
38
С.53 № 8,10,9,11,18-22,25
Анализ контрольной работы
13.11
С.55,№23,26
39
С.36 №;87-90
Площадь. Сравнение площадей фигур
14.11
С.37,№91-93
Имеет представление о площади фигуры
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
40
С.57 №1, с.38 №95-97
Площадь. Сравнение площадей фигур
15.11
С.57,№2,4,5
41
С.58 №1-4, с.39 №98-100
Квадратный сантиметр
19.11
С.59,№6,8
Знаком с понятием квадратный сантиметр.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
42
С.60 №1,3,4,6,7
Площадь прямоугольника
20.11
С.61,№5,9
Знает свойства прямоугльника.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
43
С.62 №2,3,5, с.40 № 101,102
Таблица умножения и деления с числом 8
21.11
С.62,1,4
Знает таблицу умножения и деления на8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
44
С.63 №1,4, с.42 № 107-110
Закрепление изученного
22.11
С.63,№5,6
Знает таблицу умножения и деления на 6,7,8.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
45
С.64 №2-4 с.43 №111-112
Решение задач
26.11
Р.т.№114-116 ( с.44 )
Знает порядок выполнения действий? Умеет находить площадь фигуры?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
46
С.65 №1-3,6
Таблица умножения и деления с числом 9
27.11
С.65,№4,5
Знает таблицу умножения и деления на9.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
47
С.66 №1-6
Квадратный дециметр
28.11
Р.т.№117,118 ( с.45 )
Знает, что такое квадратный дециметр
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
48
С.68 №1-5
Таблица умножения. Закрепление
29.11
Р.т.№ 119-121( с.46 )
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
49
С.69 №1-2
Закрепление изученного
03.12
С.68,№3,задание на полях
50
С.70 №1-5
Квадратный метр
04.12
С.71,№6,7
Знает, что такое кв.метр
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
51
С.72 №1-2,5 с.73 №1
Закрепление изученного
05.12
С.73,№2
Умеет решать текстовые задачи в два действия
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
52
С.74 №1-6
Страничка для любознательных
06.12
Умеет решать обратные задачи.
Знает таблицу умножения и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
53
С.76 №1-2,7,8,10,11,12,6
Что узнали. Чему научились
10.12
С.77,№14-16
54
С.78 № 19-21
Что узнали. Чему научились
11.12
С.78,№22,23
55
С.82 №1,3,4-6
Умножение на 1
12.12
Р.т.№127,128,130 ( с. 48)
Знает правило умножения на 1
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
56
С.83 №1,3,6,7
Умножение на 0
13.12
С.83,№4,5,8
Знает правило умножения на 0.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
57
С.84 №1-2,5, с.85 №1,2,5
Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число
17.12
С.84,№3,6,с.85,№8
Знает правило деления числа на это же число. Знает правило деления нуля на число.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
58
С.86 №1,34, 5,6,8
Закрепление изученного
18.12
С.87,№7,9
Знает правило деления числа на это же число.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения..
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
59
С.92 №1-5
Доли
19.12
Р.т.№131,132,134 ( с.49 )
Умеют распознавать окружность и круг
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
60
С.94 №1-4,6
Окружность. Круг
20.12
С.95,№5,задания на полях
Умеют распознавать окружность и круг
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
61
С.96 №1-3,с.97 №1-2
Диаметр круга. Решение задач
24.12
С.97,№4,7,задания на полях
Распознают геометрические фигуры
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
62
С.98-99 №1-3,1-5,
Единица времени
25.12
С.99,№6,7,задания на полях
Умеют использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
63
Контрольная работа за первое полугодие
26.12
Умеет решать задачи, используя единицы времени?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
64
С.102 №1-3
Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных
27.12
Умеет решать задачи, используя единицы времени?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
III ЧЕТВЕРТЬ
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29 Ч)
65
С.4 №1-5 р.т.№1-2
Умножение и деление круглых чисел
С.4,№6, Р.т.№6 ( с.5 )
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
66
С.5 №1-4,6 с.3-5
Деление вида 80:20
13.01
С.5,№5,7, Р.т.№ 8( с.5 )
Знает таблицу умножения и деления и деления однозначных чисел?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
67
С.6 №1,9,10 р.т.с.10 №19
Умножение суммы на число
14.01
С.6,№3, Р.т.№ 19( с.10 )
Умеет пользоваться изученной математической терминологией
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
68
с.7 №1-5,13
Умножение суммы на число
15.01
С.7,№8, Р.т.№ 17( с.8 ), 18(с.9 )
69
С.8 №1,2,5,27,30
Умножение двузначного числа на однозначное
16.01
С.8,№3,6, Р.т.№26,28 ( с.13 )
Умеет умножать двузначное число на однозначное
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
70
С.9 №1-5,8,33
Умножение двузначного числа на однозначное
20.01
С.9,№6,7
71
С.10 №1-3,6,34
Закрепление изученного
21.01
С.10,№5,7,8
Понимают правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
72
С.12 №1,3,4 с.13 №1-4,44
Деление суммы на число
22.01
С.13,№5, .т.№41-43(с. 18) (выбор)
Умеет делить сумму на число
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
73
С.12 №2, с.14 №1-2,4, с.20 №47,48
Деление суммы на число
23.01
С.14,№3т.№45(с. 19),46(с.20)выб
74
С.15 №1-3, 6, р.т. №55
Деление двузначного числа на однозначное
27.01
С.15,№4,5
Умеет делить двузначное число на однозначное?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формул-ть свои затруд-я
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
75
С.16 №1-4, р.т №56,57
Делимое. Делитель
28.01
С.16,№5, Р.т.№ 53( с.22 )
Понимает взаимосвязь компонентов деления и результата деления
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
76
С.17 №1-4, р.т. №59,61
Проверка деления
29.01
С.17,№6, Р.т.№60 ( с.25 )
Знает способы проверки правильности вычислений
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
77
С.18 №1-5, р.т. №69,72
Случаи деления вида 87:29
30.01
С.18,№6, Р.т.№70 ( с. 28)
Знает, как делить двузначные числа
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
78
С.19 №1-2,4,3,6 р.т. №77,75
Проверка умножения
03.02
С.19,№5,7
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
79
С.20 №1-4, р.т. №86,87
Решение уравнений
04.02
С.20,№7
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
80
С.21 №1-2, 9
Решение уравнений
05.02
С.21,№6,8, Р.т.№84,85 ( с.32 ) (по выбору)
81
С.22 №1-2, с.25 №10, 11, 13, 8 с.24 №3
Закрепление изученного
06.02
С.24,№6,с.25,№9
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
82
С.25 №12, с.24 №4, р.т. №65,66, 68
Закрепление изученного
10.02
С.24-25,№6,12
83
Контрольная работа по теме «Решение уравнений»
11.02
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
84
С.26 №1-3, с.31 №81,82
Анализ контрольной работы. Деление с остатком
12.02
С.26,№4,5
85
С.27 №1-3, с.32 №83
Деление с остатком
13.02
С.27,№4, Р.т.№ 88( с.34 )
Умеет устно выполнять арифм.действия над числами в пределах 100?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
86
С.28 №1-2,4 р.т. №89,91
Деление с остатком
24.02
С.28,№5,6
87
С.29 №1-3, р.т. №93,94
Деление с остатком
25.02
С.29,№5, Р.т.№ 95( с.36 )
88
С.30 №2,4,5 р.т. №90
Решение задач на деление с остатком
26.02
С.30,№3, Р.т.№99 ( с.37 )
Умеет решать текстовые задачи арифметически способом
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
89
С.31 №1-2,4,5
Случаи деления, когда делитель больше делимого
27.02
С.31,№5(2),7
Умеет пользоваться математической терминологией?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
90
С.32 №1,3,6 р.т. №96
Проверка деления с остатком
03.03
С.32,№4,5
Знаем ли мы, как проверить правильность выполнения вычислений
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
91
С.33 №1,2,5,6,9,14
Что узнали. Чему научились
04.03
С.35,№19,22
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
92
Наши проекты
05.03
Понимает взаимосвязь между компонентами и результатом умножения
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов
93
Контрольная работа по теме «Деление с остатком»
06.03
94
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. НУМЕРАЦИЯ (13 Ч)
С.42 №1-3,5,7 р.т.с.39 №1,1
Анализ контрольной работы. Тысяча
10.03
С.42,№6,8
95
С.43 №1-6 р.т.с.40 №4,5
Образование и название трехзначных чисел
11.03
С.43,№7, Р.т.№9 ( с.41 )
Умеет читать, записывать числа в пределах 100?
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
96
С.44 №1-7 р.т.с.41 №7
Запись трехзначных чисел
12.03
С.45,№8,9
97
С.46 №1-5,8,9 р.т.с.41 №8
Письменная нумерация в пределах тысячи
13.03
С.46,№6,7
Умеет читать, записывать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
98
С.47 №1-3,5 р.т.с.43 №12,13
Увеличение и уменьшение чисел в десять раз, с сто раз
17.03
С.47,№6,Р.т.№14 ( с. 43)
99
С.48 №1-4, р.т.с.44 №16,18
Представление трехзначных чисел ввиде суммы разрядных слагаемых
18.03
С.48,№5, Р.т.№ 20( с.45 )
Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
100
С.49 №1-3,6,4,р.т.с.44 №17,19
Письменная нумерация в пределах тысячи. Приемы устных вычислений
19.03
С.49,№5,7
Умеет вести запись римскими цифрами Умеет представлять многозначное число в виде сумы разрядных слагаемых
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
101
С.50 №1-2,6, р.т.с.45 №20
Сравнение трехзначных чисел
20.03
С.50,№4,5
102
С.51 №1-2,6,3
Письменная нумерация в пределах тысячи
31.03
С.51,№7Р.т.№21 ( с.45 )
103
С.54 №1-3,р.т.с.45-46 №23,24
Единицы массы. Грамм
01.04
С.54,№4, Р.т.№25 ( с.46 )
Умеет сравнивать величины по их числовым значениям
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
104
С.56 №1,с.57 №2, с.58 №8, с.59 №9, с.60 №19
Закрепление изученного
02.04
С.60,№18,26
Умеет выражать данные величины в различных единицах
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
105
С.55 №1,2,3,4, с.60-61 №24,27,29
Закрепление изученного
03.04
С.58-61 (задания на усмотр. учителя)
106
Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах тысячи»
07.04
107
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12 Ч)
С.66 №1-2,4, р.т.с.47 №1,3
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений
08.04
С.66,№5,6
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
108
С.67 №1-4,7 р.т.с.49 №6,7
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200
09.04
С.67,№5,6
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
109
С.68 №1-2,4,5, р.т.с.50 №9
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90
10.04
С.51,№11,12
110
С.69 №1-3,5,р.т.с.52 №14
Приемы устных вычислений вида 260 +310, 670 - 140
14.04
С.59,№4,6
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
111
С.70 №1-2,4,6 р.т.с.54 №19,20
Приемы письменных вычислений
15.04
С.70,№3,5,7
Умеет выполнять письменные вычисления
112
С.71 №1,2,4 р.т.с.55 №24,23
Алгоритм сложения трехзначных чисел
16.04
С.71,№3,5
Знает таблицу сложения и вычитания однозн-х чисел
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
113
С.72 №1-2,6 р.т.с.55 №24,25
Алгоритм вычитания трехзначных чисел
17.04
С.72,№4,7
114
С.73 №1-2
Виды треугольников
21.04
С.73,№3,4
Умеет распознавать изученные фигуры
115
С.75 №1,4 с.74 №1- р.т.с.56 №26,274
Закрепление изученного
22.04
Р.т.№30,31 ( с. 57)
Умеет распознавать изученные фигуры
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
116
С.75 №5,6 с.76 №1,2,9,7 р.т.с.58 №32,33
Что узнали. Чему научились
23.04
С.77,№8, Р.т.№34 ( с. 58)
Умеет читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000
117
С.78 №11,12,17,18
Что узнали. Чему научились
24.04
С.76-79 (на усмотрение учителя)
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
118
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»
28.04
119
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5 Ч)
С.82 №1-2,4 р.т.с.59 №1
Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений.
29.04
С.82,№3,5
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
120
С.83 №1-4, р.т.с.59 №2,3
Приемы устных вычислений
30.04
С.83,№5, Р.т.№ 5( с. 60)
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
121
С.84 №1-5 р.т.с.60 №6,7
Приемы устных вычислений
05.05
С.84,№6, Р.т.№8 ( с.61 )
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
122
С.85 №1-3,5 р.т.с.61 №9
Виды треугольников
06.05
С.85,№4, Р.т.№10 ( с.63 )
Умеет распознавать изученные фигуры
123
С.87 №1-3 с.86 №1-4 р.т.с.63 №14,15
Закрепление изученного
07.05
Р.т.№11,12 ( с.63 )
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 Ч)
124
С.88 №1-3 р.т.с.64 №17
Приемы письменного умножения в пределах тысячи
08.05
Р.т.№ 16( с. 63), 18(с.64 )
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
125
С.89 №1-4р.т.с.64 №19,21
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное
12.05
С.89,№5, Р.т.№20 ( с. 65)
126
С.90 №1-6 р.т.с.66 №24
Закрепление изученного
13.05
С.90,№7, Р.т.№23, ( с.66 )
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
127
С.91 №1,3,4
Закрепление изученного
14.05
С.91,№2,6
128
С.92 №1-2,4 р.т.с.66 №25
Приемы письменного деления в пределах тысячи
15.05
С.92,№5,6
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
129
С.93 №1-4 с.42 №35 р.т.с.67 №26
Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
19.05
Р.т.№ 29,28( с.68)
Знает способы проверки деления
130
С.95 №1-5 р.т.с.67 №26
Проверка деления
20.05
С.95,№6, Р.т.№30 ( с. 68)
Знает способы проверки деления
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
131
С.96 №1-3,5
Закрепление изученного
21.05
С.96,№4, Р.т.№ 33( с. 69),принести калькуляторы
Умеет решать текстовые задачи арифметическим способом
132
С.98 №1-3,5 р.т.с.70 №35
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором
22.05
С.100,№14,21
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
133
С.100 №17,20,12, 6,7 р.т.с.74 №49,51
Закрепление изученного
26.05
С.99-102(на усмотрение учителя), Р.т. ( с.71-75 )(на усмотрение учителя)
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
134
Итоговая контрольная работа
27.05
Умеет выполнять устно арифм.действия над числами в пределах 100 и с большими числами
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Развитие познаватель-ных интересов,
учебных
мотивов.
135
С.103 №1-4, с.107 №1,2,11, с.109 №1,4,5, р.т.с.77 №3
Закрепление изученного
28.05
Р.т.№ 1,2( с.76 )
136
С.109 №3,5
Обобщающий урок. Игра: «По океану математики»
29.05
15