Презентация к обобщающему уроку по географии в 7 классе по теме:Главные особенности природы Земли. В презентации представлены вопросы и задания на обобщение и закрепление знаний учащихся по теме Главные особенности природы Зем
Обобщающий урок по теме:»Главные особенности природы Земли. Подготовила учитель географии МБОУ СОШ №132Денисова Татьяна Юрьевна
Цели урока:* Повторить, закрепить, обобщить и систематизировать полученные знания по разделу «Главные особенности природы Земли».* Продолжить формировать умения: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.* Развивать память, пространственное мышление и логику.* Воспитывать географическую культуру и культуру общения.
Мой цветочек непростой,Облетит весь шар земной,Побывает в разных странах,Там увидит и узнает:Где высокая гора и куда течет река,Почему во все века Людям карта так нужна,Пролетит он над морями, городами, островамиИ над сказочной страной, называемой Землей!rrrrrrr
Назовите планетарные формы рельефа. Чем они друг от друга отличаются?
Самые крупные планетарные формы рельефаМатериковые выступы(материки)Сложены трёхслойной материковой коройВпадины океанического ложа(океаны)Сложены двухслойной океанической корой
Назовите крупные формы рельефа.
Крупные формы рельефаРавнины и горы сушиПодводные хребты и котловины океанического дна
Географы называют его «каркасом природы». О чём идёт речь?Алтайские горы
Рельеф
Вспомните что такое рельеф? гора Гора Белуха
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности.
Наука изучающая строение и историю развития Земли, называется…….
Геология
Назовите основные тектонические структуры…..
Основные тектонические структурыПлатформыСкладчатые пояса
Каков геологический возраст нашей планеты? Что за это время сформировалось?
4,6 млрд летЗа это время сформировалось ядро, мантия земная кора.
Где отражена геологическая история Земли?
Геохронологическая таблица
Назовите геологическое деление на эры.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭраАрхейПротерозойПалеозойМезозойКайнозой
Как можно установить последовательность геологических событий и возраст земной коры?
Изучая горные породы, слагающие территорию.
Возраст определяют и по залеганию горных пород: те, что лежат ниже, как правило, древнее тех пород, что лежат над ними.
Время в течение которого накапливалась, каждая из групп пород, называется……
Геологическая эра
В геологической истории Земли выделяют пять эр. Дайте и краткую характеристику..
Архейская эра- самая древняя.
Протерозойская эра Протерозойская эра- ранняя или ранней жизни.
Архейская эраПротерозойская эраАрхей и протерозой считают эрами скрытой жизни. Появились простейшие живые организмы- бактерии и сине-зелёные водоросли. Практически не встречается окаменелостей, потому что жившие тогда организмы не имели скелетов.
Палеозойская эра Палеозойская эра- эра древней жизни . Время господства беспозвоночных животных(ракообразных, насекомых, моллюсков), появление первых позвоночных (рыбы, амфибии, рептилии). В растительном мире появились водоросли, псилофиты, позже хвощи и плауны.
Мезозойская эра- эра средней жизни. Время господства рептилий, в растительном мире- господство голосеменных растений.
Кайнозойская эраКайнозойская эра- эра новой жизни. Начало расцвета и господства млекопитающих и цветковых растений. Появление человека.
Как читается геохронологическая таблица?
Что такое платформы? (определение)
Платформы - относительно устойчивые участки земной коры.
Что такое сейсмические пояса? ( определение)
Сейсмические пояса - подвижные участки земной коры, области современного горообразования и землетрясений.
Горные породы по происхождениюМагматическиеОсадочныеМетамофическиеБазальт
Как называется наука о вымерших организмах?
Палеонтология
Как называется наука изучающая минералы?
Розовый кварцМинералогия
Как называется наука изучающая горные породы?
ПетрографияПемза
Что такое климат (определение)?
Климат - многолетний режим погоды на данной территории.
Что такое изотермы?(определение)
Изотермы – линии, соединяющие точки с одинаковыми в один и тот же момент времени температурами.
Линии на географической карте, соединяющие точки с одинаковым атмосферным давлением называются….. Линии на географической карте, соединяющие точки с одинаковым атмосферным давлением называются ……
Изобары
Назовите первый и главный климатообразующий фактор.
Приток солнечного тепла – первый и главный климатообразующий фактор.
Вспомните климатообразующие факторы. Назовите их.
Приток солнечного тепла. Движение воздушных масс.Разнообразие земной поверхности.
Что такое воздушные массы?
Воздушные массы – это большие объёмы воздуха, которые различаются температурой, влажностью и прозрачностью.
ВСПОМНИ:Типы воздушных масс.В чём причина движения воздушных масс?
Какие типы выделяют среди основных типов воздушных масс?
Значение течений:1. Влияют на климат2. Влияют на живых организмов3. Перемешивают воду в океане Океанические ( морские)воздушные массы. Континентальные воздушные массы.
1891-1972 . Русский климатолог, доктор географических наук Что разработал достаточно известный учёный- климатолог Борис Павлович Алисов?
Борис Алисов разработал классификацию климатов, в основу положил типы воздушных масс и их перемещение.
Сколько Алисов выделил климатических поясов? Какие из низ переходные, какие основные.
Основные климатические поясаЭкваториальный (1)Тропические (2)Умеренные (2)Арктический и антарктический
Переходные климатические поясаСубэкваториальные (2)Субтропические (2)Субарктический и субантарктический
СПАСИБО за внимание!r
rrrrrr
Литература:Коринская В.А. и др. География материков и океанов: Учебник для VII класса общеобразовательных учреждений. – М.: «Дрофа». 2002. Пятунин В.Б. «Контрольные и проверочные работы по географии». М.: «Дрофа», 2000.Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии: Метод. Пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.Я иду на урок географии: физическая география материков и океанов. (под ред. К.С. Лазаревича. – М.: Издательство «первое сентября», 2000. – 272 с.