Сценарий классного часа Богатыри земли Русской


Сценарий «Богатыри земли русской»
Цель:
формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике.
развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 
Задачи:
Образовательные: привлечение интереса к истории; формирование сознания необходимости защищать Отечество.
Развивающие: развивать в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.
Воспитательные: воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к защитникам Родины.
Оборудование: Плакат «Богатыри земли русской», рисунки детей ко Дню Победы, презентация, картина, выставка книг.
Ход
Музык заставка
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия, РФ)
В древности наше государство называлось Киевская Русь или просто Русь. И жили в ней русы – люди о которых слагали легенды.
Сегодня мы поговорим о Богатырях русских.
- Назовите, каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Никита Добрыня , Олег Попович)
О подвигах слагали былины, которые дошли и до нас. Русской художник Васнецов изобразил этих героев на своей картине «Богатыри»
(слайд № 1-4)
Ребята описывают по картине богатырей.
- Какими качествами обладали богатыри? (ребята отвечают)
Викторина:
- Что вы о них знаете? 1. Откуда был родом богатырь Илья? (Из Мурома, из села Карачарова) 2. Каким был первый подвиг Ильи? (Схватка с Соловьём - разбойником) 3. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич) 4. Богатырь, одолел Тугарина Змеевича, поповский сын. (Алёша Попович) 5. Богатырь, легко выдернувший из земли соху, которую не смогла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович) 6. О ком эти слова: "Есть у меня один сын меньшой дома… С самого детства никто его не бросил ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился на меня и разодрал кожу руками…" (Никита Кожемяка)
-Каждый может стать богатырем. Что для этого необходимо. (Ученики отвечают)
Давайте и мы померяемся силой
Игры:
Кто дальше бросит мяч. Пройти с закрытыми глазами по неизведанной тропинке. Пантомима – одев доспехи, изобразить богатыря.

- В жизни каждого есть место подвигу. В наше время на земле русской есть ли Богатыри?
(Ребята отвечают)
- Это герои, которые прославляют нашу Родину, защищают ее от врага Я хочу познакомить вас с героем, нашим земляком – Михаилом Кузнецовым. Кто из вас знает, какой подвиг он совершил?
Презентация о М.Кузнецове и о его подвиге.
Ученики читаю стихи, посвященные памяти М. Кузнецова
1. О сколько было подвигов на свете,
Они уже в преданья отошли.
Из уст в уста их повторяют дети
На всех материках большой земли
2. И будут повторять из уст в уста,
И в каждом этом подвиге незрима Своя и глубина, и высота,
И красота своя неповторима.
3. Но из всего того, о чем мы слышим,
И из того, что мы вершим пока,
Солдатский подвиг я считаю высшим
И самым бескорыстным на века
4 .К бессмертному подвигу,
высшему из вдохновении,
не как на вершину
идут, от ступени к ступени,
к бессмертью взлетают,
подобно пылающим птицам
себя целиком отдавая,
а не по частицам.
5. Нет, мужество случайным не бывает.
Оно в душе солдата родилось,
Когда он о друзьях не забывает
И с Родиной себя не мыслит врозь.
Учитель: Высока высота поднебесная,
Глубока глубина океан-моря,
Широко раздолье по всей земле.
Глубоки омуты Днепровские,
Высоки горы Сорочинские,
Темны леса Брянские,
Черны грязи Смоленские,
Быстры – светлы реки русские.
А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!
Слава и в наши дни богатырям - защитникам Родины.
Релаксация:
Учитель предлагает ученикам рассказать о людях – богатырях, которые прославляют нашу Родину.
Заключение:
- Обо всех ли героях-богатырях мы поговорили сегодня? Конечно, нет. Их тысячи. И каждый из вас может стать героем, богатырем. Для этого не много надо. Всего лишь…. Учитель предлагает ученикам ответить, что необходимо сделать, что бы стать героем, богатырем.
Ученики делают вывод, что богатырь, герой никогда не предаст Родину.