Рабочая программа внеурочной деятельности «Разноцветный мир»(1класс)















Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Разноцветный мир»



1 класс
1 час в неделю (всего 34 часа)




Учитель: Лиджиев Григорий Васильевич













2015 – 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель предлагаемой программы состоит в том, дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства.
Программа занятия «Разноцветный мир» ориентирована на решение задач художественно - эстетического образования и воспитания, направлена на формирование у детей эстетического вкуса, эстетического восприятия действительности. Программа направлена на формирование умений работать в разнообразных техниках, различными материалами: карандашом, гуашью, пластилином, в технике бумажной пластики, природными материалами.
Каждый ребенок – творец. Именно в младшем школьном возрасте дети активно и непосредственно выражают свое отношение к окружающей их действительности.
Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности: эксперименты с красками, декоративная работа, игровые упражнения, рассчитанные на развитие у детей познавательного интереса, знакомство с произведениями изобразительного искусства, конструирование, наблюдение за различными явлениями природы и др.
Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству для начальной школы. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития младшего школьного и среднего школьного периодов жизни детей.
Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предлагается творческая работа с природными материалами.

Программа поможет решить различные задачи:
Учебные
Освоение детьми основных правил изображения;
Овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
Развитие стремления к общению с искусством.
Воспитательные
Формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
Развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
Формирование чувства радости от индивидуальной и коллективной деятельности.
Творческие
Умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Формы и методы оценки результатов.
Результаты работы могут быть представлены в форме коллективных выставок творческих работ, итоговых занятий, игровых мероприятий, участия в школьных и районных конкурсах творческих работ. Итоговые работы выполняются детьми в конце каждого полугодия, итоговые занятия в конце учебного года.




Ожидаемые результаты:
Знать:
Название основных и составных цветов.
Разнообразные материалы и выразительные средства, которыми пользуется художник.
Термины: живопись, портрет, пейзаж, натюрморт, гуашь, акварель, палитра, шаблон, аппликация, художник, композиция, искусство.
Уметь:
Пользоваться кистью, красками, карандашами, фломастерами.
Работать в определённой цветовой гамме, различать основные цвета и их оттенки.
Работать в технике бумажной пластики: выполнять несложные действия по сгибанию бумаги, вырезанию, работать в технике аппликации;
Работать с природными материалами.
Сотрудничать друг с другом при создании коллективных работ.
Наблюдать натуру с целью передачи в рисунке её формы, цвета и места на листе бумаги.
Описывать предметы несложной формы, изображать их на листе бумаги.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Программа работы кружка рассчитана на 1 год обучения. С первого года обучения детям предлагаются занятия по специальным разделам: живопись, рисунок, скульптура (лепка), композиция, бумажная пластика, работа с природными материалами. Все эти дисциплины имеют самостоятельное значение, в то же время взаимно дополняют друг друга.
С первого года обучения воспитывается осознание связей человека с искусством, идя от личности ребёнка, от его чувств, от близкого ему мира природы и сказки, через окружающий его мир вещей и явлений.
Живопись
Дать начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно. Изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
Графика
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путем разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.
Скульптура
Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной, пластилином. Получение сведений о скульптуре как трехмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.
Аппликация.
Знакомство с различными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации. В технике «вырезная аппликация» дети осваивают прием работы с ножницами. Знакомятся с другими материалами (засушенными листьями, цветами), что способствует развитию художественного вкуса, умение видеть оттенки различных цветов. Работа с необычными материалами (с фантиками), из которых можно составлять орнаменты, тематические композиции.
Бумажная пластика
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой. Надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.
Работа с природными материалами.
В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дерна, обработанное водой дерево т.д. Работа заключается в создании небольших объемных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.
Организация и обсуждение выставки детских работ
Школьники вспоминают темы, изученные в течение всего года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся обсуждают наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся.






Учебно-тематический план


п/п
Темы
Количество часов
Примечание

1.
Живопись
10


2.
Графика
9


3.
Скульптура
4


4.
Аппликация
4


5.
Бумажная пластика
3


6.
Работа с природными материалами
3


7.
Организация выставок и обсуждение выполненных работ
2












Тематический план

1.
Живопись
10 часов



Симфония цвета
2



Замечательные краски
2



На крыльях фантазии
2



Природа и фантазия




Добрые и злые символы




Новый взгляд на народную одежду




Народные промыслы




2.
Графика
9



Портрет в графике




Натюрморт
2



Живые образы




Народные промыслы
2



Наша посуда




Народные праздники
2




3.
Скульптура
4



Театр кукол




Народные промыслы
2



В музеях скульптуры





4.
Аппликация
4



Природа и фантазия




Гармония жилища и природы










5.
Бумажная пластика
3



Оригами




Фриволите




Квилинг





6.
Работа с природными материалами
3



Природа - строитель




Веселые мастера
2






15