Сценарий тематического педагогического совета Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
Сценарий тематического педагогического совета
"Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"
Подготовила: Белова Э.В.
Старший воспитатель
Нальчик 2014
Цель педагогического совета: Повышение компетентности педагогов в вопросах развития творческого потенциала воспитанников посредством детской театрализованной деятельности.
Форма проведения: устный журнал
Повестка дня:
Вступительное слово заведующей ДОУ.
Сообщение «Психолого-педагогическое значение театрализованной деятельности» (педагог-психолог)
Сообщение на тему «Использование средств театрализованной деятельности с детьми» (воспитатели групп).
Психологическая разминка «Придумаем сказку» (педагог-психолог).
Справка по итогам тематической проверки «Организация театрализованной деятельности с детьми в условиях ДОУ» (старший воспитатель).
Педагогическая мастерская. Решение педагогических задач. (педагог-психолог).
Страничка мудрых мыслей (воспитатели групп).
Результаты смотра-конкурса театральных центров в ДОУ (зам. зав. по УВР)
Решение педсовета.
Ход педсовета
1. Вступительное слово заведующей ДОУ:
Уважаемые коллеги!
Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения: развитие творческих начал воспитанников через реализацию театрализованной деятельности.
Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, знакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Известно, что театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
И наша сегодняшняя работа, мы надеемся, окажет вам практическую помощь в организации театрализованной деятельности с воспитанниками, выявит трудности в работе и имеющийся положительный опыт.
Итак, Первая страница. Психологическая
(Проводит педагог-психолог ДОУ)
Вторая страница. Домашнее задание.
Сообщение воспитателей на тему «Использование средств театрализованной деятельности с детьми» (воспитатели групп, педагог дополнительного образования).
Вывод: Следовательно, развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Третья страница. «Разминка»
Подготовила педагог-психолог.
Четвертая страница. Информационно-аналитическая
Старший воспитатель знакомит с итогами тематической проверки «Использование средств театрализованной деятельности с детьми».
Пятая страница. Практического мастерства.
Решение педагогических задач (педагог-психолог).
Шестая страница. "Мудрые мысли".
Педагоги обмениваются подготовленными заранее высказываниями известных педагогов прошлого и современности, помещая их на импровизированную театральную тумбу.
Седьмая страница. «Поощрительная».
Результаты смотра-конкурса театральных центров представит старший воспитатель.
Восьмая страница. «Итоговая»:
Для подведения итогов слово предоставляется заведующей.
Итак, проект решения педагогического совета
Проект решения педсовета.
Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей (воспитатели групп, в течение года).
Ответственные: воспитатели ДОУ
Сроки исполнения: постоянно
Одобрить положительный опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми воспитателей .__________________
__________________________________________________________________
Принять к сведению опыт работы педагогов .., ________________________________________________________________
Рекомендовать педагогам ДОУ положительный опыт оформления театральных центров следующих групп:
первой младшей группы №2 (воспитатели)
старшей группы №2 (воспитатели..)
второй младшей группы №2 (воспитатели);
средней группы №3 (воспитатели:.).
Разработать информационный материал для родителей по театрально-игровой деятельности детей.
Сроки исполнения: до 15.04.2014г.
Ответственные: педагоги ДОУ
Пополнить наглядно-информационные центры консультативными материалом, согласно возрастным требованиям и специфике театральной деятельности.
Сроки исполнения: до 25.03.2014г.
Ответственные: воспитатели групп, педагоги дополнительного образования ДОУ, музыкальные руководители.
В сетку занятий ввести 1 театрализованное занятие в неделю со средней группы
Сроки исполнения: до 15.06.2014г.
Ответственные: педагоги дополнительного образования ДОУ, музыкальные руководители.
Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов
Сроки исполнения: до 15.06.2014г.
Ответственные: старший воспитатель.
Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности.
Сроки исполнения: постоянно.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Разработать анкеты для родителей по театрально-игровой деятельности.
Сроки исполнения: до 25.03.2014г.
Ответственные: музыкальные руководители
Разработать перспективные планы по театрально-игровой деятельности для каждой возрастной группы и предоставить в методический кабинет.
Ответственные: воспитатели групп
Сроки исполнения: 17.05.2014г.
Составить картотеку коротких инсценировок для использования воспитателями в работе с детьми в целях исправления дефектов речи согласно возрастных особенностей.
Ответственный: учитель-логопед.
Сроки исполнения: до 31.03.2014г.
Разработать перспективное планирование по театрализованной деятельности на 2014-2015 учебный год.
Ответственные: педагоги ДОУ
Срок исполнения: 17.05.2014г.
13PAGE 15
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
15