Исследовательская деятельность учащихся при выполнении проекта Моя комната — мой мир


Исследовательская деятельность учащихся при выполнении проекта «Моя комната – мой мир» Работая по учебнику под ред. И.А. Сасовой, в конце каждого раздела идёт разработка творческого проекта. Учебное исследование просматривается на протяжении всех этапов творческого проекта: начиная с обоснования идеи постановки задачи и заканчивая оценкой проекта.Сегодня мы рассмотрим исследовательскую деятельность на примере творческого проекта «Моя комната – мой мир» по разделу «Технологии домашнего хозяйства» 6 класс. Проект «Моя комната –мой мир»Выполнила:Чевина КсенияУченица 6.3 классаМАОУ «Лицей № 36»Руководитель: учитель технологии Матутина О.П. Мечты сбываются!Мне очень часто говорила бабушка, которую я очень люблю, что надо мечтать и мечты обязательно сбудутся. Родители сделав ремонт в моей комнате, доверили мне самое интересное – изменить расстановку мебели. За это дело я взялась с огромным желанием, т.к. давно об этом мечтала. Маршрутная карта исследования1. Задача;2. Критерии;3. Колесо исследования;4. Поиск;5. Цветовая палитра;6.План комнаты;7. Эскиз комнаты;8. Макет комнаты;9. Новый интерьер;10. Оценка проекта. Пункт №1 - ЗадачаЯ начала с того, что поставила задачу - изменить интерьер моей комнаты, составив план, эскиз и макет комнаты. Пункт №2 - КритерииМоя комната должна быть:уютной, светлой;создавать хорошее настроение; иметь рабочую зону , зону отдыха. Пункт №3 – Колесо исследования Пункт №4 - Поиск А что такое интерьер? Дизайн?Для ответа на эти вопросы, мне нужно точно знать, что означают эти слова. Для начала нужно заглянуть в мой любимый интернет. «Интерьер» в переводе с французского – «внутренний»: внутреннее пространство какого-либо помещения.«Дизайн» - творческий метод и процесс функционального размещения мебели в интерьере. Пункт №5 – Цветовая палитраКакие цветовые сочетания мне нравятся?Цвет мебели изменить нельзя, и я решила подобрать цвета, которые хорошо сочетаются с коричневым.Это такие цвета как: жёлтый, оранжевый и оттенки синего. Цветовые контрасты Пункт№6 - План комнаты 1 – кровать2 – стенка3 – шкаф4 – тумбочка5 – компьютерный стол6 – полка7 – цветок8 – окно9 – палас10 – дверь11 – монитор12 – клавиатура13 – стул14 - светильник Пункт №7 - Эскиз комнаты( в карандаше) Пункт №8 - Макет комнаты Пункт №9 – Новый интерьер А теперь я приступаю к расстановке мебели, согласно плану и эскизу. Выполняя задания, я люблю чтобы на рабочем столе было всё удобно и «под рукой». Поэтому стол ставлю справа от окна и полочку закрепляю над столом. Кровать с тумбочкой ставлю слева от окна и над кроватью вешаю своё любимое панно. Украшаю стенку, используя аквариум и другие аксессуары. Шкаф для одежды ставлю в свободный угол. Оценка проекта:После того как все работы были завершены, комната приобрела совершенно другой вид: разделена на две зоны – рабочую зону и зону отдыха. Родители и мои друзья увидевшие комнату после ремонта, высоко оценили новый интерьер комнаты. Мне это было приятно и радостно услышать вдвойне, т.к. и я осталась очень довольна от проделанной работы. А теперь у меня есть возможность помечтать о чём-либо другом… Вывод:В результате проектной деятельности, ученица провела также исследовательскую деятельность на всех этапах своего маршрута.Проделанная работа, не пройдёт для неё бесследно, а наоборот обогатит и наиболее ярко раскроет индивидуальные способности.