Презентация на тему Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста


Особенности организации физического воспитания детей раннего возраста МБДОУ ДСОВ №35 «Алёнушка»Воспитатели: Сурмач Ю.В. Котлярова Е.М.
Дошкольное образование призвано обеспечить и создать максимально благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического и целостного развития личности каждого ребенка. Поэтому о полноценном качестве образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающие и здоровьеформирующие составляющие. В связи с этим особая роль в нашей группе отводится правильно организованному физическому воспитанию. В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Конкретное содержание области зависит от возраста детей и должно реализоваться в определенных видах деятельности. Одной из задач этого проекта является работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей педагогический проект«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Оздоровительная и профилактическая работа:1. Организация питания детей по летнему 10-дневному меню; включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей;2. Вариативность утренних гимнастик;3. Осуществление различных видов закаливания и профилактических мероприятий в течение дня: Работая по программе «Детство», мы старались создать условия для охраны и укрепления здоровья детей. В результате детки легче справились с трудностями привыкания к новой среде детского сада . Адаптация практических всех детей прошла в легкой форме. Особенности организации НОД по физической культуре с детьми раннего возрастаПсихология детей раннего возраста еще достаточно хрупка и эмоциональна. Поэтому занятия детей этого возраста проходят в группе, в знакомой и родной обстановке. Для этого по возможности смещается мебель. а оборудование используется из физкультурного зала. Это еще одно из требований ФГОС («трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей».) ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКАЗадачи: -укрепление костно-мышечного аппарата,- развитие сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Во время прогулки мы включаем в нее упражнения и игры с использованием природных условий: перепрыгнуть через канавку, пройти по тропинке, кинуть вдаль или в цель шишку или каштан, влезть на пенек и спуститься с него, провезти санки между деревьями, найти игрушку, спрятанную за кустом и т. д. Всесторонне развивают детей, активизируют двигательную деятельность, укрепляют здоровье, закаливают организм игры и упражнения на свежем воздухе. Еще один нетрадиционный способ оздоровления детей это босохождение по дорожкам, который проводится во второй половине дня. Дыхательная и звуковая гимнастикаЦель: Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. Задачи: 1.Научить детей дышать через нос. 2 Подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Цель: Учить детей раннего возраста правильно выполнять основные движения. Развивать физические возможности детей, укреплять организм. Прививать интерес к физической деятельности.Задачи: - создание эмоционального комфорта для детей. - стимулирование желания детей заниматься двигательной активностью. Работа по физическому развитию детей этой группы еще в самом начале, еще много нерешенных задач и перспектив. А именно дальнейшее внедрение ФГОС в работу всего детского сада и конкретно нашей группы раннего возраста. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!