Принципы Коррекционно — развивающего обучения
Коррекционно-развивающее обучение – это обучение, направленное на исправление каких-либо дефектов личности ребенка с одновременным раскрытием его потенциальных возможностей, то есть механизма компенсации, которое осуществляется на программном учебном материале.
Цель коррекционно-развивающего обучения – создание условий, способствующих развитию личности ребенка и эффективному усвоению учебного материала.
Принципы коррекционно-развивающего обучения
№ п/п Принципы Методы реализации в уроке
1 Динамичность восприятия А. Задания по степени нарастающей трудности.
Б. Включение в урок заданий, предполагающих различный доминантный характер.
В. Разнообразные типы структур уроков для смены видов деятельности учащихся.
2 Продуктивная обработка информации А.Задания, предполагающие самостоятельную обработку информации разными анализаторами.
Б. Дозированная поэтапная помощь педагога.
В. Перенос способа обработки информации на свое индивидуальное задание. По образцу решить поставленную проблему.
3 Развитие и коррекция высших психических функций А. Включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций.
Б. Задания с опорой на несколько анализаторов.
4 Мотивация к учению А. Постановка законченных инструкций.
Б. Включение в урок современных реалий.
В. Создание условий для достижения, а не получения оценки.
Г. Проблемные задания, познавательные вопросы.
Д. Призы, поощрения, развернутая словесная оценка.