Тесты по «Обучение общению на иностранном языке детей дошкольного возраста»
ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день, обучение общению на иностранном языке детей дошкольного возраста может быть охарактеризована как одна из наименее разработанных.
На занятии общение на иностранном языке строится по принципу «здесь и сейчас», следовательно, и ситуации общения должны возникать для ребенка «как бы вдруг», неожиданно, хотя в действительности они подготовлены педагогом и возникают по его желанию. Кроме того, любую на занятии ситуацию педагог должен стремиться превратить в игру-общение на иностранном языке. Дальнейшее неоднократное разыгрывание похожих ситуаций становиться основой для развития иноязычных коммуникативных умений у детей.
Одна из важных задач дошкольного обучения - это иноязычному общению детей дошкольного возраста нужно начинать не с обучения словам и речевым образцам, а с обучения детей восприятию и пониманию ситуации и целом.
В дошкольном возрасте (до 6 лет) особенно восприимчив к языкам. Это значит, что усвоение иностранного языка в этом возрасте идет эффективней И естественней, чем во все последующие годы. И.Г.Лужепкая определила что задача педагогов и родителей - не упустить данный природой шанс, организовать процесс обучения.
Педагогу, в свою очередь, следует научиться создавать ситуации игрового общения с необходимым набором наглядных компонентов, которые ребенок может использовать в качестве опор для понимания содержания речи и ситуации в целом.
Обучение лучше начать с трех лет, проводя ежедневные занятия по 15 минут. С каждым годом занятия следует по продолжительности увеличивать на 5 минут: в 4 года - 20 минут., в 5 лет - 25 минут., в блет - 30 минут. Хорошей идеей, по мнению И.Г.Лежецкой, будут дополнительные занятия включением элементов иностранного языка в повседневную жизнь ребенка (прослушивания детских песенок, поддержка инициативы ребенка что-либо сказать на иностранном языке и т.п.).
И.Г.Лужецкая говорит о том, что родители могут сами начать заниматься со своими детьми, но прежде чем приступить к занятиям, нужно объективно оценивать свой уровень знания иностранного языка. Если вы не уверены, в своей языковой компетентности, а также в своей педагогической одаренности, то лучше довериться специалистам.
Но для тех родителей, которые все-таки решили сами обучать ребенка, можно предложить следующие рекомендации:
Изучить или хотя бы приблизительно понять, каким образом организуется процесс раннего обучения детей иностранному языку, понаблюдав пару занятий проводимых специалистами, - безнадежное дело. Поэтому лучше приобрести один из специально разработанных для дошкольного возраста курсов обучения английскому языку.
Постарайтесь уподобить процесс обучения процессу естественного общения, или общайтесь обучая.
Особое внимание обратите на то, что при освоении языка понимание всегда предшествует говорению. Длительность периода от момента, когда ребенок начинает понимать иные слова, фразы, до момента их вербализации зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Не стремитесь на каждом занятии, обрушивать на ребенка поток новой информации. Вы утомитесь, готовясь к урокам, а у него в голове будет полный хаос. Умеренность при введении нового материала и многократное повторение пройденного материала - это то, что будет способствовать глубокому и осмысленному усвоению языка.
Занимаясь с малышом, родители должны быть актером, пытающимся заинтересовать, но ни в коем случае не монотонно вещающим диктором. Играя с ребенком, родители обязаны быть азартными. При объяснении чего-либо, по мнению автора, родители должны максимально использовать мимику и жесты. Эмоциональная окраска урока - залог интереса, устойчивого внимания и позитивных эмоций ребенка.
Коммуникативный подход к обучению языку как средству общения предполагает моделирование ситуации. При последовательном моделировании похожих ситуаций постоянными элементами, прежде всего, должны стать как само речевое высказывание, так и жесты, которые его сопровождают. Таким образом, на каждом последующем занятии детям предполагаются ситуации, которые на предыдущие набором постоянных наглядных компонентов.В заключение, изменяя те или иные компоненты ситуации, можно управлять высказываниями учащихся и направлять их. Однако для того чтобы обеспечить успешность коммуникации уже на ранней ступени обучения, важно знать, какие именно составляющие ситуации имеет смысл изменять, а какие следует сохранить постоянными. Представляется, что выбор тех или иных компонентов, а также их соотношение зависят не только от возраста детей, их опыт общения на родном и иноязычном языках, развитие коммуникативных умений на родном языке, но и от самой ситуации, которая диктует использование тех или иных наглядных невербальных компонентов.