Презентация Осень золотая в гости к нам пришла 2 мл.гр.(3-4) Зайчики
Прилипченко Ирина Алексеевна - воспитатель 2 мл.гр. «Зайчик»Проект во 2 мл.гр «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».Задачи:Познавательное развитие: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктовСоциально-коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.Речевое развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе.Художественно-эстетическое развитие: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.Физическое развитие: формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать представления о пользе овощей и фруктов
Вид проекта: познавательно-творческийВозраст детей: 3-4 года.По продолжительности – с 5 октября по 30 октября.Методы проекта: наглядный, словесный, практический.Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.Оборудование: моно-блок, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, художественные произведения, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Предполагаемый результат:Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы
Выбор проблемы:Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт и знания о природе а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.А также привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Этапы проекта:1 этап – подготовительныйВоспитатель:1. Создавать развивающую среду.2. Организовывать работу с родителями.4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.Родители:1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.3. Приносить фотографии детей для осенней выставки
2 этап –основной (практический)1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории школы2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»3. Художественное творчество.4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.2. Стенгазета «Ах, какая прелесть осень».3. Развлечение «Осень золотая»
Ознакомление с окружающим(Познание)«В огород мы побежим, что растет там поглядим»
Развитие речи (Коммуникация)«Сварим суп из овощей»
Конструирование (Познание) «Разноцветный листопад»
Набдюдение и рисование «Дерево осеннее»
«Заготовка овощей на зиму» (Лепка)
Подвижные игры: «Осень» «В осеннем лесу»
«Раздувайся пузырь» , «Зайка беленький сидит»
Дидактические игры: «Подбери лист», «Найди листок ,какой покажу»
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Прогулка
«Как красиво осенью…»
Мы любим ходить на прогулку…
Разноцветные листочки….
Первый снег…
Выставка поделок из природного материала
Поделки из природного материала
Выставка поделок выполненных родителями с детьми дома
Стенгазета «Ах! какая прелесть осень…»
Спасибо за внимание !