Паспорт социального проекта «Прибери свою планету»


8230870-351155
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА "Приведи в порядок свою планету"
АВТОРЫ ПРОЕКТА Киселёва Светлана Анатольевна и ученики 3 Б класса
МЕСТО РАБОТЫ МАОУ СОШ п. Демянск
АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из проблем российской экологии является повсеместное загрязнение бытовым мусором. В процессе жизнедеятельности человека неизбежно образуются бытовые отходы, которые несут угрозу благополучию человека, создают предпосылки возникновения заболеваний, загрязнения окружающей среды. Реальным способом борьбы с мусором является привлечение внимания к проблеме и пропаганда ответственного отношения к своему поведению на улице. Грустно смотреть, как дети разворачивая шоколадку или допивая газировку, не задумываясь, кидают в траву обертки и бутылки. Они так привыкли, этому научили их родители своим примером. У большинства людей сейчас их «зоной комфорта» является их дом/квартира. А что там за дверью — да хоть кучи мусора — глаз даже не замечает. А уж тем более в местах, в которых они бывают нечасто (лес, у реки…). А есть люди, которые идут по улице и сердце сжимается при виде человеческой грязи. Которые в лесу не могут оставаться спокойными и расслабленными, когда то там, то тут набросано нерадивыми «отдыхающими»… Люди, у которых «зоной комфорта» является вся планета, как у Экзюпери, герой которого, Маленький Принц придерживался твёрдого правила: «Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету». И у таких людей болью наполняются сердца от ощущения тщетности своих трудов по уборке. Ведь известно же, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Но как до людей с замусоренным сознанием донести понимание этого? Почему те, кто «вылизывают» свои квартиры, легко швыряют мусор мимо урны? Давайте начнем мудро и с благодарностью относиться к пространству, в котором живем? Мудрецы говорят, что сколько раз человек плюнет на землю или кинет туда мусор, столько раз на него плюнет жизнь… Энергетический закон. Стоит ли оно того? А соблюдая чистоту вокруг, мы очищаемся внутри.

№ Содержательный блок паспорта проекта
Описание блока
1. Аннотация проекта
Данный социальный проект представляет собой работу по пропаганде чистоты на улицах родного посёлка силами учеников 3 Б класса. Основная цель проекта – активизация внеклассной работы по экологическому воспитанию и вовлечение в него максимального числа участников через реализацию в рамках долгосрочного проекта, направленного на воспитание сознательного отношения к окружающей среде своей малой родины.
2. Описание проблемы
Мы заинтересованы в разработке такого проекта, так как нас не удовлетворяет СУЩЕСТВУЮЩАЯ СИТУАЦИЯ.
ЖЕЛАЕМАЯ СИТУАЦИЯ
Основные признаки желаемой ситуации Почему эти признаки важны
1 Активное участие самих школьников в оздоровлении «окружающей среды» п. Демянск- с опорой на творческие формы внеклассной работы (дискуссии, конкурсы рисунков, стихов, фото отчёты, пропаганда через СМИ) Развитие творческих способностей учащихся. Развитие самостоятельности и активности школьников в общественно-полезной деятельности. Сотрудничество ученика и учителя.
2. Современная школа должна стать «островком бережливости» и правильного образцового отношения к окружающей среде. Реализация воспитательных возможностей предмета "Окружающий мир" , "Литературное чтение" для формирования нравственных и духовных качеств личности школьника.
На самых разных уровнях предпринимаются попытки решить эту проблему, но, мы считаем, что работа, направленная на воспитание сознательного отношения к экологическому порядку, должна вестись в каждом общеобразовательном учреждении страны, и предлагаем свой вариант организации такого рода общественно полезной деятельности учащихся.
3. Цель проекта - Активизация внеклассной работы по окружающему миру и литературному чтению.
- Личностный рост участника долгосрочного проекта.
- Воспитание любви и интереса, сознательного отношения к чистоте родного края, как к духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие и совершенствование охранной деятельности, познавательной, личностной, организационной компетенций.
4. Целевые группы, на которые направлен проект 1. Учащиеся 3 Б класса
2. Родители учащихся
3. Жители п.Демянск
5. Механизмы
реализации проекта ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
1. Оповестить учащихся и всех заинтересованных лиц о том, что в классе отряд по пропаганде "Не мусори"
2. Провести организационное заседание отряда, определить цели и задачи работы.
3. Разработать и утвердить план работы отряда.
5. Разработать и утвердить эмблему.
6. Познакомиться с произведением Экзюпери "Маленький Принц"
7.Собрать фото отчёт о безнравственном отношении демянцев к мусору.
8. Оформить общешкольный стенд «Не бросайте мусор"
9.Обратиться через СМИ к демянцам с пропагандой "Не мусори"
10. Создать презентацию о деятельности отряда на сайте школы

Планируемый продукт
Изменения в сознании демянцев по отношению к мусору в посёлке.
6. Ожидаемые результаты. ПЛАНИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ: Личностный нравственный рост участников проекта, деятельностное освоение учащимися метода проектов: формирование умения ставить и решать задачи, способности самостоятельно добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать действия, эффективно сотрудничать с общественностью, быть примером бережливости.
ПЛАНИРУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДУКТ во внеклассной работе по окружающему миру и литературному чтению. Вовлекать в нее максимально возможное число родителей (на принципах добровольности и личной заинтересованности; связи с жизнью; доверия и взаимопомощи). Пропагандировать свою экологическую деятельность, привлекать к работе родителей и всех заинтересованных лиц.
7. Располагаемые
ресурсы.Располагаемые ресурсы. 1.Наличие квалифицированных педагогических кадров, обеспечивающих систематическое руководство проектом.
2.Наличие человеческого ресурса: педагоги, ученики, родители.
3.Материально-техническая база школы (компьютер в классе с доступом в интернет, цифровой фотоаппарат)