Проект. Научно практическая конференция март 2016г. Победитель.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №6
-1162059016900
РФ,142002,Московская область, г. Домодедово,микрорайон Западный, ул.Текстильщиков, дом 13б,
тел.: (496 79)5-46-09,факс: (496 79)5-46-09Е-mail: dom111-06 @list.ru
Проект "От зернышка до каравая"
5975358636000
Вид проекта: Долгосрочный, творческий, межпредметный, поисково-экспериментальный.
Участники проекта: Гусев Даниил, обучающие 1-а класса.
Руководитель проекта: Рулла Римма Викторовна
Г. Домодедово, 2016г
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле,
В нем - Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
С. Погорельский
Актуальность: В нашей стране всегда к хлебу относились по-особенному. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще больше - растоптать эту крошку ногами. Не из-за скупости подбирают все крошки за столом. А из-за почтительного отношения к бесценному продукту. У детей в последнее время часто наблюдается «неуважительное» отношение к хлебу. Дети не знают, чтобы получить хлеб, нужно обработать почву, посеять зерно, ухаживать за ним, когда оно растет, убрать урожай, его обработать, выпечь хлеб. Дети не знают виды хлеба. Что добавляют в тесто, чтобы испечь вкусный, ароматный хлеб.
Цель: Формирование у детей ценности хлеба
Задачи:
Обучающие
Сформировать представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Познакомить с профессиями людей, которые помогают попасть хлебу 4 на стол
Познакомить с процессом выпечки хлеба
Развивающие
Развивать процессы мышления: сравнение, анализ, умозаключение
Развивать поисково-исследовательские умения и навыки детей
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов
Планируемый результат:
Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба
Знание детьми производства хлеба
Умение детей применять трудовые навыки.
Пополнение словарного запаса детей
Художественная литература:
Сказки: «Колосок», «Легкий хлеб», «Колобок», «петушок и жерновцы». «Ленивая девочка», «Котик- золотой лобик», «Хлебороб», «Хлеб растет» Рассказы: К. Паустовский «Теплый хлеб», «Дом зерна», М, Пришвин «Лисичкин хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел»
Стихотворения: Данько «Откуда хлеб пришел», В, Степанов «Полюшко-поле», Б. Руденко «Хлеб», В. Орлов «Хлеба пекутся», Я. Аким «Пшеница», И. Токмакова «Пахнет хлебом», С Погореловский «Вот он хлебушек душистый» и др. Пословицы и поговорки о хлебе.Выступление.
Здравствуйте! Меня зовут Даниил. Мне 7 лет. Мы с мамой часто заходим в магазин за хлебом. В магазине очень много разного хлеба: булочки, батоны, бублики…
По дороге домой я спросил у мамы : «Как хлеб попал в магазин? Откуда он берется?».
Свои исследования я решил посвятить такому важному продукту, как –ХЛЕБ.
Хлеб – очень ценный продукт. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто невозможно.
Недаром гласит русская пословица: «Худ обед, когда хлеба нет». Один человек говорит просто: «Хлеб». А другой ласково произносит: «Хлебушек».
Интересно, почему же все любят и уважают хлеб, как никакой другой продукт?
На этот вопрос я и решил найти ответ.
Начал я сначала. Как говорится «Зри в корень».
Что мы узнали о хлебе:
«Интересное о хлебе»
Ученые и исследователи говорят, что впервые человек попробовал древний вариант хлеба более 15 тыс. лет назад. Тогда это было просто растертое между камнями зерно, разведенное в воде. Позже, когда у людей появился огонь, они начали запекать такое тесто, получая твердые и пресные, но сытные лепешки. Первый хлеб, привычный нам, получили египтяне. Они обнаружили, что при использовании дрожжей или кислого молока, хлеб получается более вкусным, пышным и питательным. Рецепт приготовления такого хлеба у египтян позаимствовали греки, далее он попал к римлянам, а к началу нашей эры римляне уже распространили собственную технологию приготовления хлеба по всем завоеванным территориям. Хлеб в те времена был очень дорогим, поставлялся влиятельным особам, правителям и их приближенным. Простой люд питался лепешками из муки грубого помола. С древних времен и до наших дней хлеб считается главной пищей на столе.
Древний русский обычай - встречать друзей, дорогих, почётных гостей, молодожёнов хлебом и солью, выносом большого каравая с солонкой. Хлеб означает полный стол, а соль является древним символом охраны, сбережения дома от пожара.
Поэтому с ними связаны многие обряды, поговорки, поверья и легенды.
*“Рыба- вода, ягоды - трава, а хлеб - всему голова”.* “Хлеб – батюшка, водица – матушка”.* “Хлеба ни куска, так в тереме тоска, а хлеба край, так и под елью рай”.* “Хлеб соль ешь, а правду режь”.* “Трудно хлеб растить, зато легко ломать, хлеб уплетать”. * “Хлеб да каша- пища наша”
* «Каравай хлеба не свалится с неба».
* “Хлеб – всему голова”. * “Без хлеба не будет беседы”.
Я провел анкету в классе. Участвовало 23 обучающихся. И вот какие получили результаты:
Результаты вы видите на экране.
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И горе было частым гостем
Им были детства дни полны
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
В музее истории Санкт - Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!
В классе я спросил у ребят: «Знают ли они, откуда к нам пришёл хлеб? И на каких деревьях он растёт?» И Римма Викторовна, наш учитель, нам объяснила:
«Что сначала зёрнышко нужно посадить в землю»….
Опыт
Мне самому захотелось увидеть, как прорастает пшеница. Решил провести опыт.
Я взял зерна пшеницы. Отобрал 100 средних зернышек, которые положил в чашечку, накрыл влажной ватой и поставил в теплое место. На четвёртый день зерна проклюнулись, появились росточки и корешки. Я посчитал: их было 74семечка. Через день проклюнулось ещё 16 зернышек, на третий день добавилось ещё 6 зернышек. Остальные семена не проросли. Значит, из 100 зерен проросло 96 штук, который составляет 96 %, а это средний урожай, который считается хорошим в нашей местности.
А в поле зёрна сеют специальными машинами-сеялками. Потом из зёрен вырастают колоски. Осенью колоски собирают машины-комбайны.
Затем их с поля отвозят на элеватор и там сушат.
После везут на мельницу и из зерен мелют муку. Потом в муку добавляют нужные, важные продукты. Получается тесто. И в пекарне из этого теста пекут вкусный хлеб и булочки. А дома с мамой мы печём хлеб в хлебопечке.
Вот, посмотрите, как мы с мамой печём хлеб!
Для приготовления теста нужны: мука, вода, дрожжи, яйца, сахар, соль.
Тесто готово! Для приготовления одной буханки хлеба уходит 3ч 15 мин.
Хлеб готов!
А вот сколько хлеба ежедневно остаётся в нашей школьной столовой после того,
как вы покушаете ...
Не считая субботы в учебном году примерно 170 дней.
Если 170 х 800 г (вес хлебных отходов за один день) = 136 000 г. (вес хлебных отходов за год)
Одна булка хлеба весит 500г, следовательно если 136 000 : 500 = 272 буханки хлеба


Такое количество хлеба за год выбрасывается в отходы в нашей школьной столовой…
А ещё мне помогли мои одноклассники и на уроках технологии показали этапы появления хлеба у нас на столе.
Посмотрите что у нас получилось. (Аппликации).
Не сама собой природа
Хлеб на блюде подаёт.
Сколько требует ухода
Мать – земля на целый год.
В каждый дом, на каждый стол
Хлеб пожаловал, пришёл,
В нём – здоровье, наша сила,
В нём – чудесное тепло.
Много рук его растило
Сохраняло, берегло
ВЫВОД
Проведенное исследование открыло для меня много нового. Я узнал, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. Узнал, что хлеб очень полезен, в нем находятся практически все питательные вещества необходимые человеку. Узнал, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. Я понял, почему люди с давних времен свято почитают и ценят хлеб. Проведенное анкетирование доказало, что хлеб был и остается одним из главных продуктов питания человека.
Спасибо за внимание.
Приложение
Анкета
1. Как часто вы едите хлеб?
-Каждый день
-Редко
-Вообще не едите.
2. Какой хлеб вы больше любите?
-Пшеничный
-Ржаной
-Пшенично-ржаной
-Никакой не любите
3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?
-Да
-Нет
4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?
-Да
-Нет
5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?
- Выбрасывают
-Скармливают домашним животным
-Сушат сухари
-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба
Практическая часть (прорастание семян)
12128517653000
291211020193000
4641859525000
Продукты детской деятельности

97853519621500
Выпечка хлеба
3074035780605500-412757739380004562475390080500230568539008050023056856223000-9779039008050045599356223000-40640-444500