Карта результативности учителя русского языка и литературы
I.Карта результативности педагогической деятельности учителя
русского языка и литературы
Очур-оол Анай-Хаак Петрововны
1.2. Качество знаний учащихся по итогам мониторингов, проводимых организацией
(для общеобразовательных школ)
1.2. Качество знаний по внутришкольному мониторингу:
в таблицах
№ Предмет 2009-2010
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
низкое 32% и ниже среднее от 41% до 65% высокое от 66% и выше низкое 32% и ниже среднее от 41% до 65% высокое от 66% и выше низкое 32% и ниже среднее от 41% до 65% высокое от 66% и выше низкое 32% и ниже среднее от 41% до 65% высокое от 66% и выше низкое 32% и ниже среднее от 41% до 65% высокое от 66% и выше
1
Русский язык
42,3% 42,1% 41,2% 42,9% 44,2% в диаграммах
Качество знаний внутришкольного мониторинга по школе стабильное. В 2011-2012 учебном году качество знаний показывает низкий уровень 41.2 %. В последние два года учащиеся по внутришкольному мониторингу показывают стабильный результат и позитивную динамику.
Приложение:
Результаты внутришкольного мониторинга (копия) за 2009-2014 годы.
2. Качество знаний по ЕРМКО за последние 5 лет.
Качество знаний по ЕРМКО:
в таблицах
№ Предмет 2009-2010
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
1
Русский язык 41,5%
37,5% 44,4% 44,2% -
в диаграммах
Качество знаний учащихся по ЕРМКО в 2010-2011 учебном году показывает низкий уровень 37,5% по сравнению с 2009-2010 учебным годом. В последние два года результаты ЕРМКО показывают стабильный результат и позитивную динамику. В 2014 учебном году ЕРМКО проводился только в 4-х и 10-х классах.
Приложение:
Приказ МОН и МП РТ от 13 октября 2010 г. № 1030
Приказ МОН РТ от 22 сентября 2011 г. № 834д.
Результаты ЕРМКО (копия) за 2009-20014 годы.
3. Результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ, итоговой аттестации начального, основного, среднего (полного) общего образования за последние 5 лет.
Результаты ОГЭ:
в таблицах
№ Предмет 2009-2010
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл
1
Русский язык - - - 3,5 3,6
в диаграммах
С 2009 по 2012 учебные годы в выпускных классах не работала. В 2012-2013 учебном году по ОГЭ средний балл – 3,5, соответствует региональным баллам. А в 2013-2014 учебном году средний балл – 3,6. Это показывает стабильный результат и позитивную динамику.
Приложение:
Результаты ОГЭ (копия) за 2012-2014 годы.
4. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ за последние 5 лет.
Результаты ЕГЭ:
в таблицах
№ Предмет 2009-2010
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл
1
Русский язык 55,6 - - - -
в диаграммах
Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ (2009 – 2010 уч. год.), показатели качества результатов ЕГЭ по русскому языку стабильные. Учитель проходил курсы повышения по подготовке к ЕГЭ, проводил консультации и индивидуальные консультации с выпускниками, выступал на школьных семинарах учителей русского языка с сообщением о подготовке к ЕГЭ учащихся, делясь опытом работы с выпускниками. Выпускники учителя поступили в ВУЗы с предметной ориентацией. Из выпускников 2010 года % поступило в гуманитарные ВУЗы. Выпускники 2010 учебного года Сотпа Солангы поступила в филологический факультет г. Абакана и Сырат Уран поступила в филологический факультет Тувинского Государственного университета г. Кызыла.
После 2009-2010 учебного года не работала в выпускных классах.
Приложение:
Результаты ЕГЭ (копия) за 2009-2010 год.
6. Доля учащихся, выбравших предмет для ЕГЭ соответственно профилю обучения (для предметов по выбору).
В 2009-2010 учебном году ЕГЭ по предмету литература выбрали 3 ученика: Сотпа Солангы, Сырат Уран, Акыяа Аяжы. Они успешно сдали литературу по форме ЕГЭ и поступили оба в филологический факультет. Сырат Уран в филологический факультет г. Кызыла, сейчас она учится на последнем курсе. Сотпа Солангы поступила в филологический факультет г. Абакана.
Выпускники, ставшие учителями русского языка и литературы:
№ Ф.И.О. Год поступления ВУЗ факультет Место работы
1. Сотпа С. О. 2010 Хакасский Государственный университет филологического образования филологический продолжает учебу в магистратуре
2. Сырат У.С. 2010 г. Кызыл ТГУ филологический 5 курс
3 Акыяа А.В. 2010 Красноярский аграрный техникум аграрный техникум Работает
Результаты ЕГЭ:
в таблицах
№ Предмет 2009-2010
2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл Средний балл
1
Русская литература
55 - - - -
Приложение:
Результаты ЕГЭ по литературе (копия) за 2009-2010 год.
7. Участие в предметных олимпиадах, входящих в перечень олимпиад Министерства образования и науки РФ.
уч.год
уровни 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
муниципальный Сырат Уран –
русская литература – 2 м.
- - Дамбый Алдынай – русский язык – 3 место Дамбый Алдынай – русский язык – 2 м.
региональный Чулдум Менди, участие Дамбый Алдынай-русский язык (Русский медвежонок)-диплом II степени федеральный Содунам Сырга, сертификат участника по русскому языку.
Салчак Айза-русский язык- сертификат участника во Всероссийском молодежном чемпионате Доос Монгуней-русский язык-сертификат участника во Всероссийском молодежном чемпионате Приложение:
Грамоты учащихся.
Приказ от 22.12.2009 г. № 106. УО администрации Бай-Тайгинского кожууна
8.Участие в предметных олимпиадах, не входящие в рекомендуемый перечень олимпиад
Министерства образования и науки РТ и РФ.
уч.год
уровни 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
муниципальный Дамбый Алдынай- русский язык, диплом III степени Всероссийская олимпиада «Летописец» региональный федеральный Салчак Айза-русский язык – сертификат за участие Содунам Сырга, сертификат участника Всероссийской олимпиады Доос Монгуней-русский язык-свидетельство за участие во Всероссийской олимпиаде «Летописец»,
Калдар-оол Сорунза «Летописец», участие.
Чулдум Менди «Летописец, участие Эрелчин Анай-Хаак, сертификат, участника дист.олимпиады «ФГОС тест».
Анарат Айдысмаа
сертификат, участника дист.олимпиады «ФГОС тест».
Салчак Саглаана, диплом участника.
I место
в регионе (литература)
Приложение:
Диплом III степени, сертификаты.
II. Выявления развития обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
Наличие участников научных конференций, фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемым предметам (за последние пять лет) с указанием мероприятий, рейтинг успешности.
Мероприятие Ф.И.О. Рейтинг успешности (уровни) Документы(материалы), подтверждающие результаты
муниципальный региональный федеральный Выставка 60-летию Нади Рушевой Очур-оол Айыжы II место Грамота, 2012 г.
«100 открытий и находок» «Песни моей бабушки» Дамбый Алдынай I место Грамота, 2014 г.
НПК «Отечество» Содунам Сырга I место участие Грамота, 2014 г.
Сертификат, 2014 г.
Лидер XXI века Очур-оол Айыжы финалист Грамота, 2012 г.
I Республиканский детский Форум «Радуга лета» Учащиеся с 5 по 8 классы участие Грамота 2013 г.
Приказ от 29.05.2013г.
Всероссийский дистанционный конкурс «Мир знаний» Доос Монгуней
Салчак Айза
Содунам Сырга Участие
Участие
Участие Сертификат, 2012 г.
Сертификат, 2012 г.
Сертификат, 2012 г.
Всероссийский конкурс по русскому языку «Кириллица» Салчак Сюзанна
Эреге Айда-Сай Участие
Участие Сертификат, 2014 г.
Сертификат, 2014 г.
Приложение:
Приказ Упраления образования Бай-Тайгинского района от 29.05.2013 г., № 2о.д.
Грамоты, сертификаты.
2.Наличие форм организации внеурочной деятельности по преподаваемым предметам.
Самое главное место в обучении и воспитании учащихся уделяю внеурочной деятельности, через разные формы которой вовлекаю ребят к творческой, развивающей деятельности.
Внеурочная деятельность проводится в различных формах организации:
- проведение предметной недели по русскому языку в школе (КВН, игры-конкурсы, викторины, олимпиады);
- элективные курсы по русскому языку, факультативы, кружки по русскому языку.
Через внеурочную деятельность по предметам решаем воспитательные задачи в обучении, формируем позитивное отношение учащихся к общечеловеческим ценностям, создаем условия для формирования их социальной компетентности.
Во время занятий привлекаю учащихся к коллективным творческим делам, к участию предметным олимпиадам, конкурсам.
В 2013-2014 учебном году ученица 9-го класса Дамбый Алдынай выступила с докладом «Песни моей бабушки» в муниципальном этапе республиканского проекта «100 открытий и находок» и заняла 1 место.
В НПК ученица 10-го класса Содунам Сырга с защитой проекта «Наш земляк – Тойлу Сурунович Салчак».
В 9-11 классах за последние 3 года вела элективные курсы «Лингвостилистический анализ текста», «Веселая грамматика». Выпускники, занимавшиеся в элективных курсах, поступили в гуманитарные ВУЗы, что свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускников по предмету «Русский язык».
Из года в год учащиеся активно участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах в школе.
Воспитательные аспекты внеурочной деятельности имеют большое значение в достижении хороших результатов в обучении.
№ п/п Название программы Учебный год Класс
1 Лингвостилистический анализ текста
2010-2011 9 класс
2 Лингвостилистический анализ текста
2011-2012 10 класс
3 Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста 2012-2013 11 класс
4 Веселая грамматика (ФГОС) 2013-2014 3 класс
Приложение:
Программа элективного курса, программа внеурочной деятельности.
3.Наличие учащихся, занимающихся проектной деятельностью.
Работа над проектом является самостоятельной деятельностью ученика, задача учителя и взрослых участников (родителей и др.) – знать суть этой проектной деятельности, ее этапов требований к процессу и результату выполнения. Содействовать, направлять, помогать в решении сложных вопросов.
Исследовательский метод обучения предполагает организацию процесса выработки новых знаний. Принципиальное отличие исследования от проекта состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.
Ученица 5-го класса Салчак Саглаана еще работает над проектом «Как образуются тувинские имена?».
Проектная работа проводится и на уроках, дополнительных занятиях. Содунам Сырга создала проект на тему: «Наш земляк – Тойлу Сурунович Салчак», ученица 9-го класса сделала работу на тему «История песни моей бабушки».
Проектная деятельность развивает аналитическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения, удовлетворяет интересы учащихся в различных областях деятельности человека.
Уровни Тема работы учащиеся Результат Год
Школьный уровень «Творческое наследие Т.С. Салчака, его личная жизнь, семья, родственники»
«Песни моей бабушки» Содунам Сырга –
10 класс
Дамбый Алдынай –
9 класс I место
I место 2014
2013
Муниципальные уровень «Творческое наследие Т.С. Салчака, его личная жизнь, семья, родственники»
«Песни моей бабушки» Содунам Сырга –
10 класс
Дамбый Алдынай –
9 класс I место
I место 2014
2013
Региональный уровень «Творческое наследие Т.С. Салчака, его личная жизнь, семья, родственники»
Содунам Сырга –
10 класс
участие 2014
Федеральный уровень Приложение:
Проекты учащихся.
III. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
1. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (программа, сценарий и др.)
№ Программа Автор Классы Учебники
1 Рабочая программа по русскому языку 9 класс Г.Н. Никольская,
Н.М. Хасанов, Просвещение, 2002 г. 9 а, б Русский язык. 9 класс.
Р.Б. Сабаткоев.
Просвещение, 2014 г.
2 Рабочая программа по литературе 9 класс М.В. Черкезова
Просвещение, 2002 г. 9 а, б Русская литература. 9 класс.
Н.Н. Вербовая, К.М. Нартов.
Просвещение, 1997 г.
3 Рабочая программа по русскому языку 11 класс Г.Н. Никольская,
Н.М. Хасанов, Просвещение, 2002 г. 11 а Русский язык. 10-11 класс.
Р.Б. Сабаткоев, М.В. Панов.
Просвещение, 2010 г.
4 Рабочая программа по литературе 11 класс М.В. Черкезова
Просвещение, 2002 г. 11 а Литература 10 класс.
Н.С. Русина, К.М. Нартов.
Просвещение, 2000 г.
2.Наличие публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
1. Методические разработки уроков в сайтах в социальной сети педагогических работников и в сайте школы: www.ProШколу.ru, bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
2. Методические разработки уроков, доклады, внеклассные мероприятия в школьной образовательной сети: Dnevnik.ru, infourok.ru, www.ProШколу.ru3.Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые мероприятия, мастер-классы.
Открытые уроки, мастер-классы.
№ Тема урока, доклада
Класс Годы Сайты
1 «Антонимы» 5 класс 2010 www.ProШколу.ru,
bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
2 «Концепция любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 11 класс 2011 www.ProШколу.ru,
bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
3 Урок-путешествие. «Повторение и закрепление темы «Причастие» 7 класс 2013 www.ProШколу.ru,
bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
4 «Человек и природа в поэзии Н.А. Заболоцкого» 11 класс 2014 www.ProШколу.ru,
bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
5 Доклад на тему «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы». РМО Бай-Тайгинского кожууна 2011 www.ProШколу.ru,
bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
6 Доклад на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка». РМО Бай-Тайгинского кожууна 2013 www.ProШколу.ru,
bai-tal.edu17.ru, infourok.ru
Приложение:
Разработки учителя.
4. Публичное представление собственного
педагогического опыта на сайте.
« Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле».
За годы работы мною накоплен небольшой педагогический опыт, который прежде всего базируется на творческом содружестве учителя и ученика, а в свете последних преобразований школьной системы образования я еще раз убедилась, что выбранная мною методическая тема «Развитие творческих способностей учащихся через игровые технологии» актуальна как никогда.
Принципиальными положениями, повлиявшими на данный выбор темы, в качестве основополагающей в течение 5 лет работы, стали направления модернизации школы, одним из которых является раскрытие творческого потенциала учащегося.
По моему глубокому убеждению, именно литература – учебный предмет, понимаемый как духовный и мировоззренческий, призван формировать не только систему взглядов на мир и общество, но и воспитывать личность как субъекта национальной культуры, как гражданина.
Исходя из вышесказанного, считаю, педагог не может руководствоваться только каким-то одним жизненным кредо, выражающим его личностную позицию, поэтому для себя определила несколько педагогических принципов:
- Учи, твори, воспитывай
- Уча – учись сам!
Ведущей педагогической идеей ставлю для себя максимальное развитие ребенка, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, культурного, умственного совершенствования.
Основные концептуальные положения конкретизируются в следующих тезисах:
- Уважение мнения ребенка
- Индивидуальный подход к каждому
- Мотивированность обучения
- Сотрудничество и сотворчество…
Представление собственного педагогического опыта опубликовано на сайте школы: bai-tal.edu17.ru, на сайте в социальной сети педагогических работников и в сайте школы: www.ProШколу.ru, infourok.ru
5.Выступления на презентациях, конференциях, круглых столах, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт.
2011 год – доклад в районном методическом объединении на тему «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы».
2014 год – доклад в районном методическом объединении на тему «Использование ИКТ на уроках русского языка».
Приложение:
Разработки доклада.
6. Продуктивность использования образовательных технологий
В методической работе системно применяю элементы технологий, способствующие формированию коммуникативной компетентности учащихся:
- проектно-исследовательская деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
Используя в практике преподавания современные образовательные технологии, я применяю разные виды деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время.
Технологии исследовательского характера применяются при работе с текстом произведения на уроках литературы и текстом упражнения – русского языка.
Семинарско - зачетная система требует от учителя всесторонней подготовки, умения научно подходить к рассматриваемой проблеме, давать объективную оценку выступлению или письменной работе.
При использовании информационно-коммуникационных технологий я организую работу с помощью компьютера при выполнении вариантного тестирования или проведении урока в нетрадиционной форме, например, при объяснении нового материала, закреплении, повторении знаний, умений и навыков учащихся.
Используя здоровьесберегающие технологии, я организую смену видов работ, физкультурные паузы, распределяю задания ученикам по их способностям.
Применяя игровые технологии, я организую работу по группам, исполняю роль режиссера. Судьи и т.д.
Таким образом, умение применять эти технологии на практике позволяют мне добиваться высокой результативности работы.
Приложение:
Список используемых дисков.
IV. Личные достижения педагогического работника.
1.Повышение квалификации за последние пять лет.
№
п/п Название образовательной программы Дата прохождения курсов Кол-во часов Наименование учреждения № удостоверения (свидетельства)
1 Итоговая аттестация учащихся 11 класса по русскому языку с12 по 17 января 2009 г 72 ч. ТГИПиПКК Министерства образования науки и молодежной политики РТ удостоверение № -43
2 Русский язык и литература в национальной школе: опыт, поиск, перспективы 08.11.2010г. 12 ч. ТГИПиПКК Министерства образования науки и молодежной политики РТ сертификат
3 Методическое сопровождение введения ФГОС в образовательном учреждении с 12 по 21 декабря 2011г 72 ч. КГАОУ ДПО(ПК)С удостоверение № 349994
4 Деловое администрирование 12.09.2012г. 6 ч. ТГИПиПКК сертификат
№ 450
5 Создание мультимедия и гипермедия сообщений 2012 г. 12 ч. ТГИПиПКК сертификат
6 Основы информационных технологий С 19 по 24 ноября 2012г 72 ч. ТГИПиПКК удостоверение
7 Реализация требований ФГОС ООО С07 по 12 октября 2013г 72 ч. ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИПиПКК удостоверение 17 АА 000372
8 Государственная политика в образовании. Правовой статус учителя: права, обязанности, формы защиты законных интересов 02.04.2014г. 12 ч. ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИПиПКК сертификат
№ 304
9 Учебный план – основной механизм реализации ООП начального и основного общего образования с 18 по 20 сентября 2014 36 ч. ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИПиПКК удостоверение № 172401933985
10 Система подготовки к написанию итогового сочинения (в формате ЕГЭ) по русскому языку 14.10.2014 г. 8 ч. ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИПиПКК сертификат
№ 526
11 Реализация требований
ФГОС ООО с 20 по 22
октября 2014г 72 ч. ГАОУ ДПО(ПК) С ТГИПиПКК удостоверение № 172401934332
Всего: 446 ч. Приложение:
Удостоверения, сертификаты КПК.
3.Наличие государственных и отраслевых, муниципальных поощрений (наград, грамот, благодарностей, званий и т.п.)
Муниципальный уровень:
Грамота администрации управления образования за подготовку призера в кожуунной олимпиаде по русской литературе среди учащихся 9-11 классов – 2009г.
Почетная грамота Хурала представителей муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в честь празднования Дня учителя – 05.10.2013 г.
Грамота Управления Образования Бай-Тайгинского района. Занявшая III место по итогам конкурса смотра кабинетов Бай-Тайгинского кожууна – 05.10.2014 г.
Региональный уровень:
Благодарность регионального комитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» - 10.11.2010 г.
Почетная грамота Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва за многолетний добросовестный труд – 30.01.2015 г.
Федеральный уровень:
Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате» - 04.2011 г.
Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад – 03.2012 г.
Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате» - 04.2012 г.
Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате» - 04.2013 г.
Благодарственное письмо за активное сотрудничество во Всероссийской олимпиаде «Летописец». – 2013 г.
Благодарственное письмо за активное участие во Всероссийском конкурсе «Кириллица» - 2014 г.
Диплом за подготовку победителя в дистанционной олимпиаде ФГОСТ тест по литературе – октябрь 2014 г.
4.Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах.
Учебный
год
конкурсы 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Школьный уровень
Грамота за 1 место в методической неделе в номинации «Лучший урок» Победитель в номинации «Инновация в образовании и развивающее обучение» в конкурсе «Учитель года – 2011» Муниципальный уровень Конкурс смотра кабинетов – III место
Региональный уровень
Федеральный уровень
Примечание:
Грамоты учителя.