Конспект внеклассного материала «Что такое настоящая дружба?»
Классный час
Тема: «Что такое настоящая дружба?»
Учитель: Турсунова Наталья Михайловна
Цель: Сплочение коллектива класса
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через, игровые и жизненные ситуации.
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, рисование.
Создать условия для творческого взаимодействия детей их сплочённости, умения работать в команде через работу в группах, парах, познавательные игры.
№
пп
Ход занятия
Примечания
1.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на нашем классном часе. Когда начался классный час, вы слышали песню. О чём она? (О друзьях, о дружбе)
Сегодня наш классный час посвящён дружбе. Он так и называется «Что такое настоящая дружба?» По ходу нашего путешествия мы будем создавать сердце нашего класса и примем законы дружбы, по которым вы будете жить до 11 класса. Согласны?
Итак, мы начинаем. Ребята, я очень хочу с вами подружиться, а для этого мне необходимо с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Михайловна. А как зовут вас? Чтобы я лучше запомнила ваши имена, напишите их на стикерах и нарисуйте ассоциацию к своему имени и эпитет.
Например, Светлана - симпатичная, светлая, самостоятельная.
- Что мы сейчас делали? Как? Для чего?
Можете ли вы назвать мне первый закон нашей дружбы?
Я думаю, что сегодня мы непременно подружимся.
Какое прекрасное слово - «дружба». Произнесите это слово, что или кто вам вспоминается?
- Скажите, ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
- А теперь скажите, кто же такой друг?
- А сейчас я попрошу вас на листе бумаги обвести свою руку, но пользоваться можно только одной рукой и одним из карандашей.
- Что мы сейчас делали? Как? Для чего?
- Какой второй закон дружбы здесь заработал?
Ребята, а у вас много друзей?
- Скажите, а кого мы можем назвать другом? Напишите свои высказывания на пальчиках своей нарисованной руки.
Друг – книга Друг – мама Друг – учитель Друг – игрушка Друг – щенок Друг – сказочный герой
Друг – бабушка. Почему?
- Какими качествами должен обладать друг? (Добрый, верный, надёжный, помощник)
- Что мы сейчас делали? Как? Для чего?
Прочитайте стихотворение, написанное Вильямом Шекспиром.
Настоящий друг везде
Верен: в счастье и беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов
Вильям Шекспир
- Кого называет В. Шекспир настоящим другом?
Можем ли мы вывести ещё один закон.
- Итак, кто же такой настоящий друг?
Стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
даже вместе... отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка...
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
-Я как тресну!
-Он как даст!
-А я как дам
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
-Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, предположения.)
Как вы думаете, какие законы помогают мальчикам дружить?
-А у вас есть настоящие друзья? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой?
Продолжите фразу:
Я дружу с _______, потому что
- Что мы сейчас делали? Как? Для чего?
Викторина:
Необходимо ответить на вопрос «Кто с кем дружит?»
Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
Доверчивый Буратино и (Мальвина)
Смешной мишка Винни –Пух и (Пятачок)
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей. (Бременские музыканты: осёл, петух, собака, кот)
Как звали девочку, которая выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
У Карлсона лучший друг (Малыш)
Разбор ситуации "Друзья". Однажды Саша принес в школу электронную игру "Футбол". К нему тут же подбежал Максим и закричал: "Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!". - Давай! - согласился Саша. Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру. - Я - Сашин друг! - гордо сказал он. - Я буду с ним играть. На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.- Я - твой друг! - опять произнес он. - Будем вместе играть. Но тут подошел Саша. - И меня примите
- Нет, не примем, - сказал Максим.
- Почему? - удивился Саша. - Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Максим.
- Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!
- Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
- Какое правило дружбы забыл Максим?
Игры:
«Найди конец пословицы»
Не имей сто рублей, а имей(сто друзей)
Человек без друзей, что дерево (без корней)
Друга ищи, а найдёшь- (береги)
Дерево живёт корнями, а человек (друзьями)
Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь)
Друг лучше старый, а платье (новое)
Упражнение «Вавилонская башня»
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
- Что мы сейчас делали? Как? Для чего?
- Какой закон дружбы мы можем с вами принять?
Упражнение “Ядовитая лиана”
(Вход построен из двух стульев с натянутой на уровне пояса участников игры верёвкой. Это - ядовитая лиана.)
Задача: пройти под лианой, не задев её и не становясь на четвереньки. Путешественник, задевший лиану, уходит в конец очереди и делает повторную попытку. Если вторая попытка не удалась, участники принимают одно из следующих решений:
Неловкий участник покидает игру;
Команда придумывает, каким образом помочь товарищу преодолеть препятствие.
- Наш классный час заканчивается, но путешествие в мир Дружбы не закончится никогда. Посмотрите, какое большое красивое получилось у нас сердце класса. Это наше сердце. Оно готово любить и помогать друг другу, доверять. Оно не простое, а волшебное. Оно будет расти вместе с вами от хорошей верной дружбы и заботливого отношения друг к другу.
- Скажите, ребята, так что же такое настоящая дружба?
- Какое у вас сейчас настроение?
Дома вы нарисуйте своих друзей, выучите стихи о дружбе.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь»
АПЛОДИСМ,
ЖЕСТЫ
Слайд 1
(Если хочешь дружить, необходимо познакомиться)
Слайд 2
Дружба – это
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.
(Помогай своим друзьям. Не жадничай)
Слайд 3
Будь всегда рядом с другом. Уважай его, заботься о нём
(Береги своих друзей). Не применяй силу к своему другу.
Слайд 5
Старый друг лучше новых двух.
Не обижайте друзей
Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.
(Один за всех и все за одного)
В беде не оставляйте друзей, радуйтесь вместе с друзьями)
Слайд 6
Анализ классного часа
Классный час посвящён теме «Что такое настоящая дружба?» Участниками классного часа стали учащиеся 4 класса. Считаю, что данная тема актуальна для учащихся этого возраста, так как именно у учащихся начальных классов закладываются основы нравственных качеств личности.
Задачи:
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через, игровые и жизненные ситуации.
Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, рисование
Создать условия для творческого взаимодействия детей их сплочённости, умения работать в команде через работу в группах, парах, познавательные игры.
Классный час был интересен всем учащимся, так как соответствовал уровню подготовки и возрастным особенностям ребят. Классный час был проведён в форме дискуссии, что позволило включить каждого из ребят в различные виды деятельности: обсуждение поставленной проблемы, анализ ситуации, ребята могли высказывать свои мысли и отстоять точку зрения, выслушать и понять иное мнение.
В ходе классного часа я использовала интерактивные методы воспитания:
Мозговой штурм (знакомство )
Решение ситуационных задач ( Разбор ситуации «Друзья»)
Работа в группах ( пословицы, Вавилонская башня, ядовитая лиана)
Работа в паре (рисование руки)
Игры
Тренинги (написание качеств на руке)
На классном часе была создана благоприятная психологическая обстановка. Присутствовала наглядность: сердце, карточки с пословицами, законы дружбы, презентация. Это помогло детям к концу классного часа создать большой проект «Сердце класса». Считаю, что данный классный час, направленный на воспитание нравственного качества ребёнка. как настоящая дружба, станет одной из главных линий поведения во взрослой жизни.
.
Вся башня имеет 10 этажей
На башне развивается синий флаг
В башне всего 6 окон
Она имеет коричневый контур
Башня имеет дверь в виде арки
С пятого этажа спущена верёвочная лестница
Я дружу с __________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Я дружу с __________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Я дружу с __________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Я дружу с __________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Я дружу с __________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Я дружу с __________________, потому что ______________________________________________________________________________________________________________________________________
Arial Black15