Презентация по познанию мира на тему Профессия. Можно использовать для уроков русского и казахского языка
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан» Проблема билингвизма является актуальной в наше время.Актуальность проблемы двуязычия в мировом масштабе также заключается в том, что в современном мире все чаще образуются семьи, в которых общаются на двух языках. Актуальность проблемы билингвизма обусловлена тем, что многие родители допускают возможность, что их детям в будущем понадобятся глубокие знания иностранного языка. Так как многие из них захотят получать образование в престижных школах или вузах за границей. Ведь известно, что ребенок усваивает ту речь, которую слышит изо дня в день. И у родителей-носителей разных языков часто возникают опасения по поводу сложности для понимания и усвоения ребенком двух, а порой и более, языков. Ребенок, однако, в состоянии усвоить две, а иногда и больше языковых систем, если они у него «на слуху» с самого рождения. Особое научное и практическое значение приобретает исследование феномена билингвизма – одинакового совершенного владения двумя языками . Школа – лицей «Құнан» начинает пилотируемый проект по билингвизму в начальной школе. Предлагаю план урока.Школа – лицей «Құнан»Жумашева Н.Ж.
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан»Тақырыбы: МамандықТема: ПрофессииШкола – лицей «Құнан»Жумашева Н.Ж.
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықМаксаты: Цель:Балаларға әр түрлі мамандық туралы мағлумат беріп, білімдерін кенейту.Закрепить знания детей о профессиях.Әр түрле мамандыққа қызығушылықтарын арттыру.Расширить знания детей о мире профессий, развивать интерес к ним.Еңбектің барлық түрін құрметтеуге тәрбиелеу, қойылған сұрақтарға жауапты толық, дұрыс беруді дағдыландыру.Формировать эстетические чувства
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан» Сабақтың барысы: Ход урока:Балалар, бүгін мамандық туралы әнгімелесеміз.Ребята, сегодня мы поговорим о профессиях.Балалар, «мамандық” дегеніміз не?Ребята, кто - нибудь знает, что означает слово “профессия” ?Қандай мамандық иелерін білесіндер?Какие виды профессий вы знаете?Үлкендерге мамандық не иүшін қажет?Для чего взрослым нужна профессия?
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан»- Балалар, қалай ойлайсындар әркім өз тандаған мамандығың, қыры мен сырын меңгеріп, еңбегінің жемісін көрсем дейді? Дети. Как вы думаете, может профессия приносить человеку радость?- Ия, әр істе ең бастысы білімді, шебер, еңбексүйгіш болу керек.Да. Если она выбрана по душе, если интересует человека, тогда она будет приносить ему радость.- Сонымен, мамандық дегеніміз не?Так что же такое профессия, как вы думаете?- Дұрыс. Мамандық , ол сенің жұмысың.- Верно. Профессия – это кем ты работаешь.
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан» Мысалы, мен мұғалім. Мұғалім болу үшін мен институтта оқыдым. Например: Я учитель, чтобы работать учителем, я училась в институте. - Сондай ақ, мен тамақ әзерлей аламын, осыған қарап, мені аспразшы деуге бола ма, қалай ойлайсындар? Но ещё я умею варить обеды, поэтому можно меня назвать поваром, как вы думаете?- Сонымен, адам атқара алатын жұмыстың бәрін мамандық деп айтуға болмайды.- Значит, не любую работу, которую умеет выполнять человек, можно назвать профессией.
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан»Мамандық – адамдарға қызмет ететін өте маңызды жұмыс.Профессия – это важная работа, которую человек делает для многих других людей, не только для своих близких.- Балалар, қалай ойлайсындар, мектепті бітірісімен мамандық алуға бола ма?- Может ли человек сразу получить профессию, как только окончил школу, как вы считаете? Ой тастау: РАЗМЫШЛЕНИЕ:- Қалай ойлайсындар, текер адамдарға немесе тек әйел адамдарға лайық мамандық бола ма? - Как вы думаете, есть профессия только для женщин и только для мужчин?
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан»Ойын: “Мамандықтың атауын ата” Игра: “Назовите профессию на букву .....” - Мен әріпті атаймын, ал сендер сол әріптен басталатын мамандықты атаңдар. - Я буду называть букву, а вы профессию,начинающубся нам эту букву. Сонымен: “С” “А” “Д”. Итак, буква: “А” “П” “Д”-Кәнекей, мен сендерге көмектесейін. -Давайте, я вам помогу. - Сәулетші мамандығы туралы кім біледі? - Архитектор - кто слышал о такой профессии? - Ол немесе айналасады? - Чем он занимается, кто знает?(Сәулетші әр түрлі ғимараттардың сұлбасын сызады)(Архитектор придумывает внешний вид того или иного объекта(здания) и воспроизводит свои мысли на бумаге)
Школа – лицей «Құнан»
Школа – лицей «Құнан»
Школа – лицей «Құнан»«Құнан» мектеп – лицейіТема: ПрофессииТақырыбы: МамандықШкола – лицей «Құнан» - Сонымен, адамдарға барлық мамандық маңызды және қажет. - Как много мы вспомнили разных профессий. И все они нужные, или я не права?- Ата аналарының мамандықтары жөнінде әңгіме айту.Сендердің ата аналарың да мамандық иелері, солай емес пе?- Ваши родители тоже имеют профессию? - Олардың мамандығы қандай. Кім болып істейді? - Как называется профессия твоей мамы? Папы?- Өскенде қандай мамандық иесі болғылары келетіні жөнінде ойларын ортаға салу.- Подумайте и скажите, кем хотите стать вы, конечно, когда вырастете?
Школа – лицей «Құнан»Ойын: Кімге не қажет? -Ақ халат Кім калай ойлайды? Плита, кастрюль? Калам, дәптер? Тарақ, қайшы? Машина, жол? ИГРА: “Что необходимо для профессии”- Белый халат? - Кто думает по другому?Плита, кастрюли? Ручка и тетрадь? Расческа, ножницы? Автомобиль, дорога?
Школа – лицей «Құнан»
Школа – лицей «Құнан»
Ойын: Кім не істейді? Балалар, мен мамандықтың атауын атаймын, ал сендер олардың қандай жұмыс атқаратынын айтындар. Құрылысшы................... Медбике......................... Сатушы............................ Аспазшы ......................... Тәрбиесші...........Ұшқыш............................ ИГРА: “Что делают”Ребята, я буду называть профессию, а вы должны подумать и сказать, что эти люди делают. Строитель... Медсестра... Продавец... Повара.... Няни... Летчик....
т...г...нш...ет...кш...әнш...есепш......рт с...нд...руш...і, өСызба бойынша әріптерді дұрыс қой.Поставьте правильно буквыСАП….ЖНИКБухгалт…рп….жарникп…вецшв…яе,о
Рефлексия - Сабақта не туралы әңгімелестік?- Қандай мамандықтар сендерге ұнайды?Ал сен кім болғың келеді? Жақсы маман болу үшін не істеу керек?Рефлексия- О чём говорили на уроке?- Какие профессии вам понравились?- А кем бы ты хотел стать?- Чтобы быть хорошим профессионалом, что надо делать?Школа – лицей «Құнан»
Қажетті сөздерді қойыңыз......................... киім тігеді...................... сабақ береді.... ......адамдарды емдейді....................... сиыр сауады......................етік тігіп отыр.............. машина жүргізеді.............сахнада ән айтады Поставьте нужные словаОдежду шьёт .........................Урок ведёт .............................Людей лечит .........................Коров доит ............................Сапоги чинит ……………………....Машину ведёт ……………………На сцене песни поёт …………..Тапсырма - Упражнение.Школа – лицей «Құнан»
Үйге тапсырма:Жаңа сөздерді жаттау, 85 бет.1-тапсырма оқу. «Мен кім болғым келеді? » эссе жазу.БағалауДомашнее задание:Выучить новые слова, стр.85. Упр-1.читать“Кем я хочу стать?”Написать ЭССЕ.Подведение итоговШкола – лицей «Құнан»Жумашева Н.Ж.
Спасибо Вам за внимание!Жумашева Н.Ж.