Календарно-тематическое планирование 1-4 класс. Лях
Содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями
режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
1 класс (99 часов)
Знания о физической культуре 3 часа
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование 70 часов
Гимнастика с основами акробатики 15 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика 20 часов
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 17 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол 12 часов: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Волейбол 11 часов
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
2 класс 102 часа
Знания о физической культуре 3 часа
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики 15 часов
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика21 часов
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
3 класс 102 часа
Знания о физической культуре 3 часа
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики15 часов
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика21 часов
Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол 12 часов: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол 12 часов: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
4 класс 102 часа
Знания о физической культуре 3 часа
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование 72 часа
Гимнастика с основами акробатики 15 часов
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика 21 часов
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 18 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол 12 часов: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол 12 часов: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Уровень физической подготовленности
1класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
11 – 12
9 – 10
7 – 8
9 – 10
7 – 8
5 – 6
Прыжок в длину с места, см
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
95 – 112
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
7,2 – 7,0
Бег 1000 м
Без учета времени
2 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз
14 – 16
8 – 13
5 – 7
13 – 15
8 – 12
5 – 7
Прыжок в длину с места, см
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Коснуться лбом колен
Коснуться ладонями пола
Коснуться пальцами пола
Бег 30 м с высокого старта, с
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,7 – 6,3
7,0 – 6,8
Бег 1000 м
Без учета времени
3 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
5
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
12
8
5
Прыжок в длину с места, см
150 – 160
131 – 149
120 – 130
143 – 152
126 – 142
115 – 125
Бег 30 м с высокого старта, с
5,8 – 5,6
6,3 – 5,9
6,6 – 6,4
6,3 – 6,0
6,5 – 5,9
6,8 – 6,6
Бег 1000 м, мин. с
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30
4 класс
Контрольные упражнения
Уровень
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Мальчики
Девочки
Подтягивание в висе, кол-во раз
6
4
3
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз
18
15
10
Бег 60 м с высокого старта, с
10.0
10.8
11.0
10.3
11.0
11.5
Бег 1000 м, мин. с
4.30
5.00
5.30
5.00
5.40
6.30
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Календарно – тематическое планирование по физической культуре .
1 класса– 3 часа в неделю.
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема урока.
Кол
час.
Дата проведения
1.
I четверть
Инструктаж по т/б на уроках по л/а. История развития л/а.
1
2
Легкая атлетика
20ч.
Виды ходьбы , бега.
1
3
Бег с изменением направлений и скорости.
1
4 - 5
Специальные беговые упражнения .
2
6 - 7
Развитие координационных способностей.
2
8
Развитие скоростных способностей
1
9
Развитие скоростных способностей.
1
10
Развитие скоростной выносливости.
1
11
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
12
. Метание мяча в цель
1
13
Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»
1
14 -15
Развитие силовых способностей и прыгучести.
2
16
Прыжки на скакалке.
1
17
Игры по выбору.
1
18 -19
Развитие выносливости. П/игра.
2
20
Преодоление препятствий .
1
21-22
Переменный бег , гладкий бег.
2
23
Развитие силовой выносливости.
1
24
II четверть
Гимнастика.15 ч.
Подведение итогов, игры по выбору.
1
25- 26
Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. История развития гимнастики.
2
27-
Акробатические упражнения, развитие гибкости.
1
28
Развитие гибкости, акробатическая дорожка.
1
29 -31
Упражнения на равновесие.
3
32-34
Развитие координационных способностей.
2
35-37
Упражнения в висе и упорах.
2
38- 40
Развитие координационных способностей
2
41- 43
Эстафеты с элементами гимнастики.
3
44- 45
Развитие кондиционных и координационных способностей.
2
46-48
III четверть
П/и с элементами баскетбола.
Подведение итогов за четверть, акробатическая дорожка.
3
49
Инструктаж по т/б на уроках по п/и. История развития баскетбола.
1
50 -53
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
2
54
Ловля и передача мяча. Виды передач мяча
1
55-57
Бросок мяча в цель (щит). Развитие ловкости.
2
58 -60
Виды ведения мяча. Игры по выбору .«Метко в цель».
2
61
Подвижные игры
Игровые задания, эстафеты с мячом.
1
62 –
63
с элементами волейбола. 11 ч .
«Мяч по кругу, Поймай от пола, Ловля мяча, Поймай от стены, Мой веселый мяч, Мяч в центр».
2
64 -66
«Передал-садись, Ну-ка, отними». «Кто быстрее, Два мяча».
2
67 -68
«Поймай мяч с лета, Мяч ловцу». «Борьба за мяч, Метко в цель».
2
69- 71.
«Салка и мяч, Ловкие мячи», «Мяч в поле, Жонглеры».
2
72 -74
Мини-футбол 9ч.
Удар по мячу ногой на дальность. Удар по мячу ногой на точность.
2
75-
76
Бросок мяча рукой на дальность. Остановка мяча, ведение мяча.
2
77 –
78
Обманные движения ( финты). Отбор мяча. Техника игры вратаря.
2
79 -80
Подведение итогов за четверть, игры по выбору.
2
81
IV четверть
Легкая атлетика Мини-футбол. 8ч.
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Правила предупреждения травматизма.
1
82 -83
Переменный бег. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
2
84-85
Кроссовая подготовка. Ловля летящего мяча на встречу.
2
86
Гладкий бег П/игра «Смена сторон», игра – футбол.
1
87
Развитие скоростной выносливости. Тактика игры в футбол.
1
88-89
Развитие скоростных способностей . Индивидуальные действия без мяча.
2
90
-91
Высокий старт. Финальное усилие. Индивидуальные действия с мячом.
2
92
Развитие координационных способностей. Игра в футбол.
1
93
Развитие скоростно-силовых способностей, удары по мячу головой.
1
94
Метание мяча в цель., футбол.
1
95
Метание мяча на дальность. футбол.
1
96
Развитие силовых способностей и прыгучести.
1
97-
98
Прыжок в длину с места. П/игра «Прыгающие воробышки»
2
99
Подведение итогов за год, игры по выбору.
1
2 класс.
№
урока
Раздел
прог- мы
Тема урока.
Кол
час.
Дата проведения
1.
I четверть
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Основы знаний по л/а.
1
2
Легкая атлетика
Виды ходьбы , бега.
1
3
Бег с изменением направлений и скорости.
1
4 - 5
Специальные беговые упражнения .
2
6 - 7
Развитие координационных способностей
2
8
Развитие скоростных способностей
1
9
Развитие скоростных способностей
1
10
Развитие скоростной выносливости
1
11
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
12
Метание мяча в цель
1
13
Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»
1
14 -15
Развитие силовых способностей и прыгучести.
2
16
Прыжки на скакалке.
1
17
Прыжки с места.
1
18 -19
Развитие выносливости. П/игра.
2
20
Преодоление препятствий.
1
21-22
Переменный бег .
2
23
Подведение итогов за четверть, игры по выбору.
1
24
II четверть Гимнастика 15 ч.
Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. История развития.
Развитие кондиционных и координационных способностей.
1
25- 26
Акробатические упражнения., дорожка.
2
27
Соединение элементов.
1
28
Развитие гибкости.
1
29 -31
Ловля и передача мяча.
3
32-34
Упражнения в висе и упорах.
3
35-37
Упражнения в лазанье и пере лазанье.
2
38- 40
Эстафеты с элементами гимнастики.
2
41- 43
П/и на основе баскетбола 12ч.
Инструктаж по т/б на уроках п/и. История развития баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки.
2
44- 45
Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» Бросок мяча в кольцо.
2
46-47
III четверть
Инструктаж по т/б на уроке физкультуры. Баскетбол. Правила игры.
2
48-49
Спец. Передвижения без мяча, с мячом.
2
50 -53
Ведение мяча.
2
54
Бросок мяча в корзину.
1
55-57
п/и: «Передал садись, наперегонки с мячом». «Нападают пятерки, перестрелбол».
2
58 -60
Подвижные игры с элементами волейбола 11ч.
Игровые задания, эстафеты с мячом.
3
61
«Мяч по кругу, Поймай от пола, Ловля мяча, Поймай от стены, Мой веселый мяч, Мяч в центр».
1
62 –
63
«Передал-садись, Ну-ка, отними». «Кто быстрее, Два мяча».
2
64 -66
«Поймай мяч с лета, Мяч ловцу». «Борьба за мяч, Метко в цель».
3
67 -68.
«Салка и мяч, Ловкие мячи», «Мяч в поле, Жонглеры».
2
69- 71
Мини-футбол. 9 ч.
Удар по мячу ногой на дальность. Удар по мячу ногой на точность.
3
72 -74
Бросок мяча рукой на дальность. Остановка мяча, ведение мяча.
3
75-
76
Обманные движения ( финты). Отбор мяча. Техника игры вратаря.
2
77 –
78
Ведение мяча ногой, финты., игра.
Игры по выбору.
2
79 -80
«Мяч на полу, мяч Среднему». «Кто дальше бросит?, Меткий футболист».
2
81
IV четверть
Легкая атлетика .Мини футбол.8ч.
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Правила предупреждения травматизма.
1
82 -83
Переменный бег, Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
2
84-85
Кроссовая подготовка. Ловля летящего мяча на встречу.
2
86
Гладкий бег . игра – футбол.
1
87
Развитие скоростной выносливости. Тактика игры в футбол.
1
88-89
Стартовый разгон. Индивидуальные действия без мяча.
2
90
-91
Высокий старт. Финальное усилие. Индивидуальные действия с мячом.
2
92
Развитие координационных способностей. Игра в футбол.
1
93
Развитие скоростно-силовых способностей . Удары по мячу головой.
1
94
Метание мяча в цель. Футбол.
1
95
Метание мяча на дальность.
1
96
Развитие силовых способностей и прыгучести
1
97-
98
Прыжок в длину с места. П/игра «12 палочек».
«Лапта».
1
99
Достань городок, горелки.
1
100
Неуловимый шнур, Вызов.
1
101
Караси и щука, Карусель.
1
102
Подведение итогов за год. Игры по выбору.
1
3 класс.
№
урока
Раздел
прог- мы
Тема урока.
Кол
час.
Дата проведения
1.
I чет.
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Основы знаний по л/а.
1
2
Легкая атлетика 23ч.
Виды ходьбы , бега.
1
3
Бег с изменением направлений и скорости.
1
4 - 5
Специальные беговые упражнения .
2
6 - 7
Развитие координационных способностей
2
8
Развитие скоростных способностей
1
9
Развитие скоростных способностей
1
10
Развитие скоростной выносливости
1
11
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
12
Метание мяча в цель
1
13
Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»
1
14 -15
Развитие силовых способностей и прыгучести.
2
16
Прыжки на скакалке.
1
17
Прыжки с места.
1
18 -19
Развитие выносливости. П/игра.
2
20
Преодоление препятствий.
1
21-22
Переменный бег .
2
23
Подведение итогов за четверть, игры по выбору.
1
24
II Гимнастика 15 ч.
Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. История развития.
Развитие кондиционных и координационных способностей.
1
25- 26
Акробатические упражнения., дорожка.
2
27
Соединение элементов.
1
28
Развитие гибкости.
1
29 -31
Ловля и передача мяча.
3
32-34
Упражнения в висе и упорах.
3
35-37
Упражнения в лазанье и пере лазанье.
2
38- 40
Эстафеты с элементами гимнастики.
2
41- 43
П/и на основе баскетбола 12ч.
Инструктаж по т/б на уроках п/и. История развития баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки.
2
44- 45
Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» Бросок мяча в кольцо.
2
46-47
III
Инструктаж по т/б на уроке физкультуры. Баскетбол. Правила игры.
2
48-49
Спец. Передвижения без мяча, с мячом.
2
50 -53
Ведение мяча.
2
54
Бросок мяча в корзину.
1
55-57
п/и: «Передал садись, наперегонки с мячом». «Нападают пятерки, перестрелбол».
2
58 -60
Подвижные игры с элементами волейбола 11ч.
Игровые задания, эстафеты с мячом.
3
61
«Мяч по кругу, Поймай от пола, Ловля мяча, Поймай от стены, Мой веселый мяч, Мяч в центр».
1
62 –
63
«Передал-садись, Ну-ка, отними». «Кто быстрее, Два мяча».
2
64 -66
«Поймай мяч с лета, Мяч ловцу». «Борьба за мяч, Метко в цель».
3
67 -68.
«Салка и мяч, Ловкие мячи», «Мяч в поле, Жонглеры».
2
69- 71
Мини-футбол. 9 ч.
Удар по мячу ногой на дальность. Удар по мячу ногой на точность.
3
72 -74
Бросок мяча рукой на дальность. Остановка мяча, ведение мяча.
3
75-
76
Обманные движения ( финты). Отбор мяча. Техника игры вратаря.
2
77 –
78
Ведение мяча ногой, финты., игра.
Игры по выбору.
2
79 -80
«Мяч на полу, мяч Среднему». «Кто дальше бросит?, Меткий футболист».
2
81
IV четверть
Легкая атлетика .Мини футбол.8ч.
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Правила предупреждения травматизма.
1
82 -83
Переменный бег, Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
2
84-85
Кроссовая подготовка. Ловля летящего мяча на встречу.
2
86
Гладкий бег . игра – футбол.
1
87
Развитие скоростной выносливости. Тактика игры в футбол.
1
88-89
Стартовый разгон. Индивидуальные действия без мяча.
2
90
-91
Высокий старт. Финальное усилие. Индивидуальные действия с мячом.
2
92
Развитие координационных способностей. Игра в футбол.
1
93
Развитие скоростно-силовых способностей . Удары по мячу головой.
1
94
Метание мяча в цель. Футбол.
1
95
Метание мяча на дальность.
1
96
Развитие силовых способностей и прыгучести
1
97-
98
Прыжок в длину с места. П/игра «12 палочек».
«Лапта».
1
99
Достань городок, горелки.
1
100
Неуловимый шнур, Вызов.
1
101
Караси и щука, Карусель.
1
102
Подведение итогов за год. Игры по в.
1
4класс.
№
урока
Раздел
прог- мы
Тема урока.
Кол
час.
Дата проведения
1.
I чет.
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Основы знаний по л/а.
1
2
Легкая атлетика 23ч.
Виды ходьбы , бега.
1
3
Бег с изменением направлений и скорости.
1
4 - 5
Специальные беговые упражнения .
2
6 - 7
Развитие координационных способностей
2
8
Развитие скоростных способностей
1
9
Развитие скоростных способностей
1
10
Развитие скоростной выносливости
1
11
Развитие скоростно-силовых способностей.
1
12
Метание мяча в цель
1
13
Метание мяча на дальность П/игра «Лисы и куры»
1
14 -15
Развитие силовых способностей и прыгучести.
2
16
Прыжки на скакалке.
1
17
Прыжки с места.
1
18 -19
Развитие выносливости. П/игра.
2
20
Преодоление препятствий.
1
21-22
Переменный бег .
2
23
Подведение итогов за четверть, игры по выбору.
1
24
II Гимнастика 15 ч.
Инструктаж по т/б на уроках гимнастики. История развития.
Развитие кондиционных и координационных способностей.
1
25- 26
Акробатические упражнения., дорожка.
2
27
Соединение элементов.
1
28
Развитие гибкости.
1
29 -31
Ловля и передача мяча.
3
32-34
Упражнения в висе и упорах.
3
35-37
Упражнения в лазанье и пере лазанье.
2
38- 40
Эстафеты с элементами гимнастики.
2
41- 43
П/и на основе баскетбола 12ч.
Инструктаж по т/б на уроках п/и. История развития баскетбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки.
2
44- 45
Ведение мяча на месте, в движении. П/игра «Мяч водящему» Бросок мяча в кольцо.
2
46-47
III
Инструктаж по т/б на уроке физкультуры. Баскетбол. Правила игры.
2
48-49
Спец. Передвижения без мяча, с мячом.
2
50 -53
Ведение мяча.
2
54
Бросок мяча в корзину.
1
55-57
п/и: «Передал садись, наперегонки с мячом». «Нападают пятерки, перестрелбол».
2
58 -60
Подвижные игры с элементами волейбола 11ч.
Игровые задания, эстафеты с мячом.
3
61
«Мяч по кругу, Поймай от пола, Ловля мяча, Поймай от стены, Мой веселый мяч, Мяч в центр».
1
62 –
63
«Передал-садись, Ну-ка, отними». «Кто быстрее, Два мяча».
2
64 -66
«Поймай мяч с лета, Мяч ловцу». «Борьба за мяч, Метко в цель».
3
67 -68.
«Салка и мяч, Ловкие мячи», «Мяч в поле, Жонглеры».
2
69- 71
Мини-футбол. 9 ч.
Удар по мячу ногой на дальность. Удар по мячу ногой на точность.
3
72 -74
Бросок мяча рукой на дальность. Остановка мяча, ведение мяча.
3
75-
76
Обманные движения ( финты). Отбор мяча. Техника игры вратаря.
2
77 –
78
Ведение мяча ногой, финты., игра.
Игры по выбору.
2
79 -80
«Мяч на полу, мяч Среднему». «Кто дальше бросит?, Меткий футболист».
2
81
IV четверть
Легкая атлетика .Мини футбол.8ч.
Инструктаж по т/б на уроках физкультуры. Правила предупреждения травматизма.
1
82 -83
Переменный бег, Вбрасывание мяча из-за боковой линии.
2
84-85
Кроссовая подготовка. Ловля летящего мяча на встречу.
2
86
Гладкий бег . игра – футбол.
1
87
Развитие скоростной выносливости. Тактика игры в футбол.
1
88-89
Стартовый разгон. Индивидуальные действия без мяча.
2
90
-91
Высокий старт. Финальное усилие. Индивидуальные действия с мячом.
2
92
Развитие координационных способностей. Игра в футбол.
1
93
Развитие скоростно-силовых способностей . Удары по мячу головой.
1
94
Метание мяча в цель. Футбол.
1
95
Метание мяча на дальность.
1
96
Развитие силовых способностей и прыгучести
1
97-
98
Прыжок в длину с места. П/игра «12 палочек».
«Лапта».
1
99
Достань городок, горелки.
1
100
Неуловимый шнур, Вызов.
1
101
Караси и щука, Карусель.
1
102
Подведение итогов за год. Игры по в.
1
Заголовок 3Заголовок 415