Проектная работа Тема: Личностно-ориентированный подход в моделировании урока по разделу Неживая природа (НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ УРОКА).


Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу".Институт повышения квалификации педагогических работников по Алматинской области.Проектная работаТема: Личностно-ориентированный подход в моделировании урока по разделу "Неживая природа"(НА ПРИМЕРЕ РАЗРАБОТКИ УРОКА)Выполнила: Н.А Сун-чин-янова.  2014год


Введение.Основная часть.Заключение.Список использованной литературы.2План:

«…Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами» Ш. А. Амонашвили Личностно-ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития. 3Введение

Актуальность;В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности. Личностно - ориентированная технология Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ. Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени. Направления личностно-ориентированной технологииГуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения. Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные программы «Детство», «От рождения до школы», «Радуга», «Из детства – в отрочество». Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество) образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. 10
Рассматривая основные требования к личностно – ориентированному уроку, многие ученые отмечают, что эта цель – создание условий для проявления познавательной активности учеников. Эти цели и средства организации личностно – ориентированного урока конкретизируются в зависимости от назначения урока, его тематического содержания.не следует ругать за ошибки, нужно хвалить за правильные решения;максимально, как только возможно, способствовать самостоятельному получению знаний учащимися;создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы каждый ученик мог добиться успеха и даже у совсем слабых учеников пропал “комплекс двоечника”;организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке;заниматься отдельно с учениками, которые хотят знать больше.11Приложение к разработке урока по теме: "Неживая природа« с применением ЛОО


12{3C2FFA5D-87B4-456A-9821-1D502468CF0F}Традиционный урокЛичностно-ориентированный урокОбучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.Таким образом, мы пришли к выводу, что личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.Таблица 1 - Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока
13Разработка урока по предмету «Окружающий мир» по теме:«Живая и неживая природа»
style.rotation Выполнили: Н.А Сун-чин-янова и Б. А. Байгисова14Цель: Помочь детям выделить признаки, присущие только объектам живой природы, отличающие их от объектов неживой природы, путем развития их мыслительных процессов и тем самым воспитать у них интерес к окружающего мира. Задачи:-Обобщить и систематизировать знания детей: о неживой природе (о воздухе, воде, почве).-Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой);-Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.Ожидаемые результаты:Сформировать представления о неживой природе и ее свойствах (воздух, вода, почва).Развивать стремление к самостоятельному познанию, любознательность.Научить проявлять самоконтроль и саморегуляцию своих действий на природе.  1.Организационный момент. -Мы радуемся новым открытиям человечества.-Кто из вас желает научиться открывать новые знания? Тогда давайте отправимся в увлекательное путешествие. А вот куда, попробуйте догадаться сами.2. Актуализация опорных знаний. 3. Постановка цели урока.  4. Изучение новой темы.5.Физминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все выше, выше, Деревцо все ниже, ниже.15Ход занятия






16
style.rotation 17
style.rotation 18
style.rotation 19Первичное закрепление. На данном этапе урока проводятся первичное закрепление новой темы.Составление опорной схемы-кластера
20Включение нового знания в систему знаний и повторения. Игра "Живое- неживое"
style.rotation 217. Рефлексивный анализ собственной деятельности ученика. На данном этапе урока проводятся размышление ученика, направленное на анализ самого себя (самоанализ) - собственного состояния, своих поступков.
Сегодня эффективную педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Личностно-ориентированное обучение позволяет в достаточной мере реализовать принцип индивидуализации образовательного процесса, обеспечивая каждому ребенку признание собственной важности и необходимости в коллективе. 22Заключение
style.rotation
Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности. Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.Чарльз Диккенс Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.Творческих Вам успехов! Мартынова М. В. Интегрированное обучение. Педагогические технологии. Типы и формы интегрированных уроков - Томск, 2003.Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен. //Педагогика №6, 2002. – с.Урок построен на основе поурочных разработок по курсу «Окружающий мир».http://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.htmlhttp://vector-indesign.ru/http://mp3.retroportal.ru/6.shtmlhttp://www.blagovestnik.org/bible/children48.htmhttp://www.4kids.com.ua/club/song/downloads/http://www.museum-online.ru/Gallery 25Список использованной литературы:




26Благодарим Вас за внимание!!!