Рабочая программа по физической культуре 8 класс Лях В.И., Зданевич А.А.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ от 5 марта 2004 г. N 1089, в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 N 164) , «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич. Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет физическая культура входит в образовательную область «физическая культура».
Согласно базисному учебному плану МБОУ Игринская СОШ № 3 в 8-м классе общий объем учебного времени по физической культуре составляет 102 часа в год, по три часа в неделю. Программный материал делится на три части: Физкультурно-оздоровительная деятельность (20часов), Спортивно-оздоровительная деятельность (80часов), способы спортивно-оздоровительной деятельности (2 часа).
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
 Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
В соответствии с этим, рабочая программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на решение следующих практических задач:
1. развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
2. формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
3. освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
4. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
5. содействия воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
6. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
7. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Согласно базисному учебному плану общий объем учебного времени по физической культуре в 8 классе составляет 102 часа в год, по три часа в неделю. Программный материал делится на две части: базовую -68 часов и вариативную - 34 часть. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
 Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую.
Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:
- укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- улучшение показателей физического развития;
- освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания;
- обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера- соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.
В результате изучения физической культуры ученик 6 класса должен:
знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма ;уметь:
- выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх;
- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Содержание учебного предмета.
Физкультурно-оздоровительная деятельность (20часов)
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности (3часа).
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Требования к безопасности и профилактике травматизма
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью (15часов).
Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).
Лыжные прогулки по пересеченной местности (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).
Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по ограниченной и наклонной опоре.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности (2 часа). Составление и выполнение индивидуальных комплексов по профилактике плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию)
Спортивно-оздоровительная деятельность (80часов)
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности (12 час).
История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.
Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.
Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью (68часов).
Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; стойка на голове из упора присев.
Опорные прыжки – девушки и юноши: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны;
Лазание по канату - способом в три приема
Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. Гимнастическое бревно - девушки: ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами в правую и левую стороны; передвижения приставными шагами (левым и правым боком); танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; соскоки (прогнувшись толчком ног из стойки поперек; прогибаясь с короткого разбега толчком одной и махом другой).
Гимнастическая перекладина (низкая) - юноши: из виса стоя прыжком упор, перемах левой (правой) вперед, назад, опускание в вис лежа на согнутых руках; из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади согнувшись, толчком ног вис согнувшись; вис завесом коленом, опускание в упор присев через стойку на руках.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Бег («спринтерский»; «эстафетный»).
Прыжки (в длину с разбега способом «согнув ноги»; в высоту с разбега способом «перешагивание»).
Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двухшажным; одновременным безшажным; одновременным двухшажным).
Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором»)
Подъем ( «елочкой») и торможение («упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Плавательные упражнения. Имитационные движения для освоения техники плавания способами кроль на груди и спине, брасс.
Спортивные игры.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам. Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Мини-футбол (футбол): специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); игра по правилам.Русская лапта: техника перемещений, ловля и передача мяча, удары битой по мячу; индивидуальные и групповые тактические действия; игра по правилам.
Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности (2часа).
Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Критерии и нормы результатов обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
-        старт не из требуемого положения;
-        отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-        бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-        несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс.
№ урока Тема (общая) подтемаКол-во часов Сроки Элементы содержания Цель (цели)
1 четверть. Легкая атлетика- 6 часов
1. Совершенствование низкого старта. 1 Низкий старт (15-30м), стартовый разгон, бег по дистанции до 1 км. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. Учить видам старта
2. Закрепление низкого старта. 1 Низкий старт (15-30м), стартовый разгон, бег по дистанции до 1 км. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. 3. Обучение старту с опорой на одну руку. 1 Бег по дистанции до 2 км. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Развитие скоростных качеств. 4. Совершенствование старта с опорой на одну руку 1 Старты низкий, с опорой на одну руку с последующим ускорением. Эстафеты линейные.
5. Бег спринтерский, эстафетный, кроссовый 1 Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге. Учить технике спринтерского, эстафетного, кроссового бега
6. Совершенствование бега спринтерского, эстафетного, кроссового 1 Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Упражнения культурно-этнической направленности «Русская лапта»-6 часов
7. Совершенствование техники передвижений, ловли и передачи мяча. 1 Стойка игрока. Передвижения игрока. Техника ловли и передачи мяча. Упражнения с мячом. Учить правилам игры, техническим и тактическим приемам игры «Русская лапта»
8. Закрепление техники передвижений, ловли и передачи мяча. 1 Стойка игрока. Передвижения игрока. Техника ловли и передачи мяча. Упражнения с мячом. 9. Совершенствование ударов битой по мячу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.Удары битой по мячу: «сверху», «снизу», «с боку»
10. Закрепление ударов битой по мячу. 1 ОРУ. Специальные беговые упражнения.Удары битой по мячу: «сверху», «снизу», «с боку»
11. Отработка навыков игры «русская лапта» 1 ОРУ.Удары битой по мячу: «сверху», «снизу», «с боку». Игра «русская лапта» 12. Совершенствование навыков игры «русская лапта» 1 ОРУ.Удары битой по мячу: «сверху», «снизу», «с боку». Игра «русская лапта» Мини-футбол-3 часа
13. Совершенствование ведения мяча по прямой, змейкой. 1 ОРУ без предметов. Бег до 1 км. Ведение мяча по прямой, змейкой, с обеганием лежащих и стоящих предметов.
Удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча)
Остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча Учить правилам, техническим и тактическим приемам игры «Футбол».
14. Обучение групповым и индивидуальным тактическим действиям при игре мини-футбол. 1 Групповые и индивидуальные тактические действия
Игра по правилам 15. Совершенствование групповых и индивидуальных тактических действий при игре мини-футбол. 1 Групповые и индивидуальные тактические действия
Игра по правилам Развитие физических качеств-6 часов
16. Понятие физические упражнения и физические качества. 1 Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие физических качеств. Эстафеты. Учить понятию физические упражнения и физические качества. Учить самостоятельно составлять комплекс упражнений на развитие физических качеств.
17. Составление комплекса упражнений на развитие силы, быстроты. 1 Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие физических качеств. Эстафеты. 18. Выполнение комплекса упражнений на развитие силы, быстроты. 1 Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие физических качеств. Эстафеты. 19. Составление комплекса упражнений на развитие ловкости, выносливости. 1 Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие физических качеств. Эстафеты. 20. Выполнение комплекса упражнений на развитие ловкости, выносливости. 1 Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие физических качеств. Эстафеты. 21. Составление комплекса физических упражнений на развитие гибкости. 1 Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие физических качеств. Эстафеты. Баскетбол-6 часов
22. Совершенствование ведения мяча, ловли и передачи мяча. 1 ОРУ без предметов. Ведение мяча на месте и в движении по прямой, змейкой, с обеганием лежащих и стоящих предметов. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Учить правилам, техническим и тактическим приемам игры баскетбол.
23. Закрепление ведения мяча, ловли и передачи мяча. 1 ОРУ без предметов. Ведение мяча на месте и в движении по прямой, змейкой, с обеганием лежащих и стоящих предметов. Ловля и передача мяча на месте и в движении. 24. Учет ведения мяча. 1 ОРУ без предметов. Ведение мяча на месте и в движении по прямой, змейкой, с обеганием лежащих и стоящих предметов. Ловля и передача мяча на месте и в движении. 25. Учет ловли и передачи мяча. 1 ОРУ без предметов. Ведение мяча на месте и в движении по прямой, змейкой, с обеганием лежащих и стоящих предметов. Ловля и передача мяча на месте и в движении. 26. Учебная двухсторонняя игра. Зонная защита. 1 ОРУ с набивными мячами. Учебная игра. Правила игры. Судейство. Действие игроков в защите. 27. Учебная двухсторонняя игра. Персональная защита. 1 ОРУ с набивными мячами. Учебная игра. Правила игры. Судейство. Действие игроков в защите. II четверть – 21 час. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности-2
28. Туристический поход 1 Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов. Учить основам организации туристических походов.
29. Техника безопасности на уроках гимнастики. 1 Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Учить технике безопасности на уроках гимнастики.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью-3 часа
30. Составление комплекса упражнений на развитие систем дыхания 1 Индивидуализированные комплексы и упражнения на развитие систем дыхания и кровообращения Учить составлять комплекс упражнений на развитие дыхания.
31. Выполнения комплекса упражнений на развитие систем дыхания 1 Индивидуализированные комплексы и упражнения на развитие систем дыхания и кровообращения 32. Составление комплекса упражнений на развитие систем кровообращения 1 Индивидуализированные комплексы и упражнения на развитие систем дыхания и кровообращения Гимнастика-12 часов
33. Совершенствование акробатической комбинации 1 Акробатические упражнения и комбинации
девушки :
кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 1800 ;стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев;
юноши:
кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев Учить акробатической комбинации.
34. Закрепление акробатической комбинации 1 Акробатические упражнения и комбинации
девушки :
кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 1800 ;стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев;
юноши:
кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев 35. Учет акробатической комбинации 1 Акробатические упражнения и комбинации
Девушки :
Кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 1800 ;стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев;
юноши:
кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением.
Кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев 36. Совершенствование опорного прыжка 1 Опорные прыжки
Девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны;
Юноши: прыжок через гимнастического козла согнув ноги; Учить опорному прыжку.
37. Закрепление опорного прыжка 1 Опорные прыжки
Девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны;
Юноши: прыжок через гимнастического козла согнув ноги; 38. Учет опорного прыжка 1 Опорные прыжки
Девушки: прыжок через гимнастического козла ноги в стороны;
Юноши: прыжок через гимнастического козла согнув ноги; 39. Совершенствование лазания по канату 1 Лазание по канату способом в три приема. Учить лазанию по канату любым способом.
40. Закрепление лазания по канату 1 Лазание по канату способом в три приема. 41. Учет лазания по канату 1 Лазание по канату способом в три приема. 42. Обучение упражнениям и комбинациям на гимнастическом бревне и перекладине 1 Упражнения и комбинации на спортивных снарядах
Гимнастическое бревно
Девушки:
Танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках, подскоки в полуприсед;
Стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге
Гимнастическая перекладина (высокая):
Юноши:
Из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой)ногой вперед, назад, медленное опускание вниз, махом вперед соскок прогнувшись
Учить комбинации на гимнастическом бревне и перекладине.
43. Совершенствование упражнений и комбинаций на гимнастическом бревне и перекладине. 1 Упражнения и комбинации на спортивных снарядах
Гимнастическое бревно
Девушки:
Танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках, подскоки в полуприсед;
Стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге
Гимнастическая перекладина (высокая):
Юноши:
Из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой)ногой вперед, назад, медленное опускание вниз, махом вперед соскок прогнувшись
44. Закрепление упражнений и комбинаций на гимнастическом бревне и перекладине. 1 Упражнения и комбинации на спортивных снарядах
Гимнастическое бревно
Девушки:
Танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках, подскоки в полуприсед;
Стилизованные прыжки на месте и с продвижениями вперед; равновесие на одной ноге
Гимнастическая перекладина (высокая):
Юноши:
Из размахивания подъем разгибом (из виса, подъем силой), в упоре перемах левой (правой)ногой вперед, назад, медленное опускание вниз, махом вперед соскок прогнувшись
Волейбол-4 часа
45. Совершенствование технических приемов в волейболе. 1 Подача мяча (нижняя, верхняя),
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении Учить правилам, техническим и тактическим приемам игры «Волейбол»
46. Закрепление технических приемов в волейболе 1 Подача мяча (нижняя, верхняя),
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении 47. Учет подачи мяча. 1 Подача мяча (нижняя, верхняя),
Прием и передача мяча стоя на месте и в движении 48. Обучение групповым и индивидуальным действиям в игре волейбол. 1 Групповые и индивидуальные тактические действия
Игра по правилам 49 Обучение групповым и индивидуальным действиям в игре волейбол. 1 Групповые и индивидуальные тактические действия
Игра по правилам III четверть – 27 часов. Знания о спортивно-оздоровительной деятельности- 2 часа
50. Олимпийские игры 1 Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов- Учить теории об Олимпийском движении в России.
51. Двигательные действия в жизни человека. 1 Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Учить технике двигательных действий.
Лыжная подготовка-15 часов
52. Передвижение попеременными и одновременными лыжными ходами. 1 Дистанция до 2км. Передвижение лыжными ходами (попеременный двухшажный, одновременный безшажный ход, одновременный одношажный ход) Учить технике лыжных ходов, поворота упором.
53. Совершенствование передвижения попеременнымии одновременными лыжными ходами 1 Дистанция до 2км. Передвижение лыжными ходами (попеременный двухшажный, одновременный безшажный ход, одновременный одношажный ход) 54. Закрепление передвижения попеременнымии одновременными лыжными ходами 1 Дистанция до 2км. Передвижение лыжными ходами (попеременный двухшажный, одновременный безшажный ход, одновременный одношажный ход) 55. Учет попеременных ходов 1 Дистанция до 2км. Передвижение лыжными ходами (попеременный двухшажный, одновременный безшажный ход, одновременный одношажный ход) 56. Учет одновременных ходов 1 Дистанция до 2км. Передвижение лыжными ходами (попеременный двухшажный, одновременный безшажный ход, одновременный одношажный ход) 57. Обучение коньковому ходу, повороту «упором». 1 Дистанция 2 км. Повороты при спусках («упором»). Подводящие упражнения к коньковому ходу. Коньковый ход без палок. 58. Совершенствование конькового хода,поворота «упором». 1 Дистанция 2 км. Повороты при спусках («упором»). Подводящие упражнения к коньковому ходу. Коньковый ход без палок. 59. Закрепление конькового хода,поворота «упором». 1 Дистанция 2 км. Повороты при спусках («упором»). Подводящие упражнения к коньковому ходу. Коньковый ход без палок. 60. Учет поворот «упором». 1 Дистанция 2 км. Повороты при спусках («упором»). Подводящие упражнения к коньковому ходу. Коньковый ход без палок. 61. Подъемы, спуски, торможение, преодоление трамплина. 1 Подъемы («елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне
Учить горной технике.
62. Отработка навыков преодоления подъемов, спусков, трамплина. Торможение «плугом» 1 Подъемы («елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне
63. Совершенствование преодоления подъемов, спусков, трамплина. Торможение «плугом» 1 Подъемы («елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне
64. Закрепление преодоления подъемов, спусков, трамплина. Торможение «плугом» 1 Подъемы («елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне
65. Учет подъемов, спусков. 1 Подъемы («елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне 66. Учет торможение «плугом» 1 Подъемы («елочкой») и торможение («плугом»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось)
Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью-3 часа
67. Составление комплексов упражнений на профилактику органов дыхания и зрения 1 Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающая индивидуальные медицинские показания (на профилактику органов дыхания и зрения) Учить составлять комплекс упражнений на профилактику органов дыхания и зрения.
68. Выполнение комплексов упражнений на профилактику органов дыхания и зрения 1 Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающая индивидуальные медицинские показания (на профилактику органов дыхания и зрения) 69. Проектная деятельность по созданию комплексов на профилактику органов дыхания. 1 Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающая индивидуальные медицинские показания (на профилактику органов дыхания и зрения) Баскетбол-8 часов
70. Отработка навыков броска мяча в корзину: стоя на месте, в прыжке, в движении. 1 ОРУ с предметами. Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. Учить техническим и тактическим приемам, правилам в игре «Баскетбол»
71. Совершенствование броска мяча в корзину: стоя на месте, в прыжке, в движении 1 ОРУ с предметами. Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. 72. Закрепление броска мяча в корзину: стоя на месте, в прыжке, в движении. 1 ОРУ с предметами. Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. 73. Учет броска мяча в корзину в движении. 1 ОРУ с предметами. Броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. 74. Обучение групповым и индивидуальным тактическим действиям. Игра по правилам. 1 ОРУ в движении. Ведение мяча. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. 75. Совершенствование групповых и индивидуальных тактических действий. Игра по правилам. 1 ОРУ в движении. Ведение мяча. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. 76. Иот № 21 Понятие оздоровительный бег и ходьба. 1 ОРУ в движении. Ведение мяча. Групповые и индивидуальные тактические действия. Игра по правилам. 77. Понятие оздоровительный бег и ходьба. 1 Проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом
Учить понятию об оздоровительном беге и ходьбе.
78. Занятие оздоровительному бегу и ходьбе. 1 . Проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом
79. Понятие оздоровительный бег и ходьба 1 Проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом
Учить понятию об оздоровительном беге и ходьбе.
80. Занятия оздоровительным бегом и ходьбой 1 Проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом
81. Составить занятие по оздоровительному бегу и ходьбе 1 Проведение занятий оздоровительной ходьбой и бегом
Легкая атлетика-6 часов
82. Совершенствование прыжка в длину с разбега и метания малого мяча 1 ОРУ на месте. Бег по дистанции до 1 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча: на дальность с разбега Учить прыжку в длину с разбега, технике метания малого мяча на дальность, прыжку в высоту способом «перешагивание».
83. Закрепление прыжка в длину с разбега, метания малого мяча 1 ОРУ на месте. Бег по дистанции до 1 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча: на дальность с разбега 84. Учет метания мяча 1 ОРУ на месте. Бег по дистанции до 1 км. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча: на дальность с разбега 85. Учет прыжка в длину с разбега 1 ОРУ. Бег на короткие отрезки. Прыжок в высоту с разбега способом « перешагивание» 86. Прыжок в высоту способом «перешагивание» 1 ОРУ. Бег на короткие отрезки. Прыжок в высоту с разбега способом « перешагивание» 87. Учет прыжок в высоту способом «перешагивание 1 ОРУ. Бег на короткие отрезки. Прыжок в высоту с разбега способом « перешагивание» Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью-9 часов
88. Преодоление искусственных и естественных препятствий 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре Учить преодолевать полосу препятствий.
89. Отработка навыков преодоления искусственных и естественных препятствий 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 90. Туристическая полоса препятствий 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 91. Отработка навыков по прохождению туристической полосы препятствия 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 92. Совершенствование прохождения туристической полосы препятствия 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 93. Закрепление прохождения туристической полосы препятствия 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 94. Лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 95. Отработка навыков перелазания, передвижения в висе и упоре 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре 96. Совершенствование перелазания, передвижения в висе и упоре 1 Физические упражнения туристической подготовки: преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания, передвижения в висе и упоре Упражнения культурно-этнической направленности «Русская лапта»-6 часов.
97. Индивидуальные и групповые тактические действия. 1 ОРУ с теннисными мячами. Перебежки, осаливание игрока. Индивидуальные и групповые тактические действия. Игра по правилам. Учить техническим и тактическим приемам, правилам игры «Русская лапта».
98. Отработка навыков индивидуальных и групповых действий в игре русская лапта 1 ОРУ с теннисными мячами. Перебежки, осаливание игрока. Индивидуальные и групповые тактические действия. Игра по правилам. 99. Совершенствование навыков индивидуальных и групповых действий в игре русская лапта 1 ОРУ с теннисными мячами. Перебежки, осаливание игрока. Индивидуальные и групповые тактические действия. Игра по правилам. 100. Закрепление навыков индивидуальных и групповых действий в игре русская лапта 1 ОРУ с теннисными мячами. Перебежки, осаливание игрока. Индивидуальные и групповые тактические действия. Игра по правилам. 101. Игра «русская лапта» 1 ОРУ с теннисными мячами. Перебежки, осаливание игрока. Индивидуальные и групповые тактические действия. Игра по правилам. 102. Игра «русская лапта» 1 ОРУ с теннисными мячами. Перебежки, осаливание игрока. Индивидуальные и групповые тактические действия. Игра по правилам. Банк измерителей уровня учебных достижений обучающихся (оценочные материалы).
Физические способности Физические упражнения мальчики девочки
оценка 5 4 3 5 4 3
Скоростные Бег 20 м. (сек) 3,8 4.0 4,2 3,9 4,1 4,3
Бег 60 м. (сек) 9,7 10,3 11,0 10,2 10,5 11,2
Бег 500. 800 м. (мин) 3.10 3.20 3.35 2.00 2.15 2.25
Координационные Челночный бег 3 х 10 м. (сек) 9,2 9,4 9,7 9,7 9,9 10,2
Метание малого мяча (м) 38 32 25 25 18 15
Последовательное выполнение 5 кувырков (с) 10.0 14,0 Силовые Прыжок в длину с места (см) 175 165 150 165 155 140
Прыжок в длину с разбега (см) 355 325 285 325 285 235
Подтягивание (раз) 8 5 3 Поднимание туловища.(раз) 30 25 20
Прыжок в высоту (м) 100 90 80 80 75 60
Выносливость Бег 2000 м. (мин) Литература, использованная в подготовке программы:
Настольная книга учителя физической культуры/ Под ред. Проф. Л.Б.Кофман; авт.-сост. Г.И.Кузина, Н.Д.Никандрова- М,: Физкультура и спорт, 1998.-496 с.,ил.
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений- М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-448 с.
Дулин А.Л. Баскетбол в школе: Пособие для учителей физической культуры. Ижевск: Удмуртия, 1989.-164с.,ил.
Лях, В.И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2011.