Презентация по информатике 11 класс Системный подход
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД. Подготовил учитель информатики и ИКТ«МОУ Путятинская СОШ»Шашурина С.В. В науке XX века среди многочисленных подходов к изучению сложных объектов видное место занимает общая теория систем, впервые сформулированная в виде специальной концепции Л. фон Берталанфи. В научный обиход вошли понятия "системный подход", "системный анализ", "системное исследование", сформировалось новое направление исследовательской деятельности, новый подход к объектам исследования. Под системным подходом, как правило, понимают совокупность научных и технических методов и процедур представления систем и способов исследования объектов (описания, объяснения, прогнозирования, конструирования). Объекты - это части или элементы системы. Их число может быть неограниченно. В абстрактных системах принимаются за объекты математические переменные, уравнения. Свойства дают возможность описывать объекты системы качественно и количественно, выражая их в определенных единицах измерения. Свойства объектов могут изменяться в результате действия системы. Связи - это то, что соединяет объекты и их свойства в системном процессе в целое. Предполагается, что связи существуют между всеми системными элементами. Различают связи первого порядка - функционально необходимые; связи второго порядка - улучшающие действие системы, но не являющиеся функционально необходимыми; связи третьего порядка - излишние или противоречивые. Среда - это то, что окружает систему и оказывает на нее воздействие. Условие различения системы и окружающей среды есть граница, относительно которой говорят, что система действует внутри нее. Окружающая среда определяется в виде набора заключенных внутри конкретных пределов объектов, которые, как предполагается, влияют на действие системы. Иными словами, для данной системы окружающая среда есть совокупность всех объектов, изменение состояния которых влияет на систему, а также объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. Описание системы включает в себя описание ее структурных и функциональных свойств.Формализованное описание требует разработки четкой структуры показателей системы. Ряд систем обладает таким свойством, при котором часть выходов, т.е. результатов работы системы, вновь воздействует на вход, т.е. на первоначальные условия функционирования с тем, чтобы вызвать последующие выходы. Такие системы называются системами с обратной связью. Система с обратной связью СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ Системный анализ является одним из направлений системного подхода.Системный анализ в узком смысле представляет собой методологию принятия решений, В широком смысле – синтез методологии общей теории систем, системного подхода и системных методов обоснования и принятия решений. СА позволяет разделить сложную задачу на совокупность простых задач, расчленить сложную систему на элементы с учетом их взаимосвязи. Таким образом СА выступает как процесс последовательной декомпозиции решаемой сложной проблемы на взаимосвязанные частные проблемы. В системном анализе используются: Математический аппарат общей теории систем. Качественные и количественные методы из области математической логики.Методы теории принятия решений.Методы теории эффективности.Методы искусственного интеллекта.Методы моделирования. В состав задач системного анализа в процессе создания информационной системы входят:Задача декомпозиции означает представление системы в виде подсистем, состоящих из более мелких элементов. Задача анализа состоит в нахождении различного рода свойств системы или среды, окружающей систему. Задача синтеза системы противоположна задаче анализа. Необходимо по описанию закона преобразования построить систему, фактически выполняющую это преобразование по определенному алгоритму. Основные этапы системного анализа: Содержательная постановка задачи.Построение модели изучаемой системы.Отыскание решения задачи с помощью модели.Проверка решения с помощью модели.Подстройка решения под внешние условия.Осуществление решения. Системный анализ может выполняться в следующей последовательности:Постановка проблемы.Расширение проблемы до проблематики, Выявление целей.Формирование критериев. Агрегирование критериев. Генерирование альтернатив и выбор с использованием критериев наилучшей из них. Исследование ресурсных возможностей.Выбор формализации (моделей и ограничений) для решения проблемы.Построение системы.Использование результатов проведенного системного исследования КОНЕЦ