Внеклассное мероприятие по информатике Великолепная пятёрка
Внеклассное мероприятие по информатике "Великолепная пятёрка"
Цели:
обобщение и углубление изученного материала;
развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности;
развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительный этап.
Для проведения внеклассного мероприятия необходимо заранее выбрать 5 участников конкурса
Оборудование:
задания печатаются на карточках в необходимом количестве;
жетоны для болельщиков;
поощрительные призы для победителя;
листочки для участников конкурса.
ХОД КОНКУРСА
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый? В нашем конкурсе участвует 5 человек. Между ними проводится 4 конкурса. После каждого конкурса выбывает один человек, набравший меньшее количество баллов. Таким образом, остается один самый-самый лучший! В конкурсах каждый участник записывает на листе бумаги ответ, а затем по команде показывает. За каждый правильный ответ каждому участнику жетон.
Представление жюри.
– Встречайте участников нашего конкурса.
Представление участников конкурса.
Первый конкурс – разминка.
Задаётся 15 вопросов. Если же участников, получивших одинаковое наименьшее количество жетонов, несколько, то им задаются дополнительные вопросы до определения одного участника, который набрал всех меньше жетонов.
Устройство визуального отображения информации. (ДИСПЛЕЙ)
Совокупность нескольких ЗУ. (ПАМЯТЬ)
Специальная программа для управления внешними устройствами. (ДРАЙВЕР)
Набор записей одного типа. (ФАЙЛ)
Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (ДИСКОВОД)
Единица количества информации, наименьшая. (БИТ)
Совокупность знаний, сведений и данных. (ИНФОРМАЦИЯ)
Лицо, которое пользуется ЭВМ. (ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ)
Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. (ПРОЦЕССОР)
Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (ДЖОЙСТИК)
Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (СКАНЕР)
Жесткий диск, предназначенный для постоянного хранения информации, используемый при работе с компьютером. (ВИНЧЕСТЕР)
Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть. (МОДЕМ)
Устройство для вывода чертежей на бумагу. (ПЛОТТЕР)
Флоппи-диск, толщиной 0,125 мм и диаметром 133 мм, покрытый с двух сторон высококачественным Ферролаком. (ДИСКЕТА)
Дополнительные вопросы
Алфавитно-цифровое печатающее устройство. (ПРИНТЕР)
Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных. (КОМПЬЮТЕР)
Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде. (АРХИВАТОР)
Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш. (КУРСОР)
Программное обеспечение, главными частями которого является ОС и система программирования. (СИСТЕМНОЕ)
Второй конкурс – прочти слова.
В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.
Задание
К й Е А М Ь А РЬ РК У И С Б ПЯ Т ПО Л О С РС РЕ Е РВ Ответы: бейсик, память, пароль, курсор, сервер.
Третий конкурс– Понятийный лабиринт
Угадайте, какое понятие изображено на ребусе
Монитор
Дисковод
Интернет
Дополнительно
Компьютер
Память
Четвёртый конкурс- логический
1)Три мудреца вступили в спор: кто из троих более мудрый? Спор помог решить случайный прохожий, предложивший им испытание на сообразительность.
- Вы видите у меня, - сказал он, - пять колпаков: три черных и два белых. Закройте глаза!
С этими словами он надел каждому по черному колпаку, а два белых спрятал в мешок.
- Можете открыть глаза, - сказал прохожий, - кто угадает, какого цвета колпак украшает его голову, тот вправе считать себя самым мудрым.
Долго сидели мудрецы, глядя друг на друга... Наконец, один воскликнул:
- На мне черный!
Как он догадался?
Ответ: Мудрец рассуждал так:
- Я вижу перед собой два черных колпака. Предположим, что на мне белый. Тогда второй мудрец, видя перед собой черный и белый колпаки, должен рассуждать так: «Если бы на мне был тоже белый колпак, то третий сразу бы догадался и заявил, что у него черный. Но он молчит, значит, на мне не белый, а черный». А так как второй не говорит этого, значит, на мне тоже черный.
2)
Переделать старые пословицы на компьютерный лад.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Всё новое - это хорошо забытое старое.
По одёжке встречают, по уму провожают.
Подведение итогов