Внеклассное мероприятие «Великолепная пятерка»


ИГРА «Великолепная пятерка»
Класс: 5
Учитель: Гадзова Э. Ш.
Цель:
повышение интереса к предмету, показать значимость и роль информатики в современном динамично развивающемся обществе;
способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, смекалки, сообразительности, находчивости.
Ход игры:
класс разбивается на 4 команды по 5 человек, каждая команда выбирает капитана, готовит представление команды: название, девиз, газету.
Конкурсы:
Найди лишнее слово
Слово, буква, строка, предложение
Сережа, Аня, Миша, Коля
Прямоугольник, эллипс, многоугольник, карандаш
Молоко, сливки, сало, сметана
Процессор, память, принтер, калькулятор
Решить задачу:
Пятеро одноклассников – Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар, Залим стали победителем олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе, и географии.
Известно, что:
победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
Камилла и Эльдар тоже заинтерисовались информатикой;
Тимур всегда побаивался физики;
Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
Ирена сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.
Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
Задача
Востанови исходные слова по анаграммам:
ТЕРПИНР Принтер
ВИКЛАУРААТ Клавиатура
НИМОТОР Монитор
ФОРИНЦИЯМА Информация
НЕСКАР Сканер
ПЦЕРСОРОС Процессор
СЕКДИТА Дискета
НАЙДИ слово – термин
Выпишите слово из матрицы, пройдя по ней по определенным правилам. Матрица – это прямоугольная таблица, элементами которой могут быть буквы, числа. Каждый элемент имеет номер, состоящий из двух частей: номера строки(m) и номера столбца (n). Строки нумеруются сверху вниз, а столбцы слева направо.
Правила:
(m, n) встать на клетку с номером (m, n);
Влево, вправо, вверх, вниз – сдвинуться на одну клетку в указанном направлении;
- выписать букву из текущей клетки;
! – закончить работу.
а я ыюе
ж м пду
о т л т рьм фб ни рв о к
ПРОГРАММА
(2,2)* вниз влево * вниз вправо вправо вправо вправо * влево вниз * вверх вверх влево влево * вниз вправо * вниз влево * вверх вверх вверх вверх вправо * !
(СЛОВО: мониторы)
Составьте программу для считывания слова принтеры.
ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА
Пользуясь ИНТЕРНЕТОМ найдите ответ на вопрос:
Годы жизни русского композитора П. И. Чайковского. (1840-1893)
Что было основным носителем информации в Египте?
Страна «АЛГОРИТМИКА»
Составить алгоритм «Посадка дерева»
Составить алгоритм «Переход дороги»
Составить алгоритм «Написание сочинения»
Составить алгоритм «Посадка дерева»
Задача от ВОДОЛЕЯ
Необходимо набрать 3 литра воды из колодца, имея сосуды емкостью 5 литров и 4 литра.
Решение:
5лит 4 лит
0 0
0 4
4 0
4 4
5 3
0 3
КРОССВОРДЫ
На доске написано по одному слову для каждой команды. Слова расположены вертикально. Вы должны подобрать слова, имеющее прямое отношение к информатике и записать их горизонтально так, чтобы пересекаясь с данным словом, они образовали кроссворд. На выполнение задания дается 5 минут. Выигрывает команда, которая лучше справиться с заданием.
Ключевые слова: ПРОЦЕССОР, КОМПЬЮТЕР, ПРОГРАММА, МОНИТОР.
Кроссворды вручаются командам для разгадывания.
Конкурс рисунков на свободную тему.
Каждая команда представляет домашнее задание – альбом своих рисунков. Затем выполняет практическую работу на построение. Отметить точки на координатной плоскости. Соединить точки последовательно. Раскрасить полученную картинку и дать название.
Конкурс презентаций на свободную тему.
Представление домашнего задания – презентации на свободную тему.
Конкурс статей «Из истории развития вычислительной техники»
Представление домашнего задания – красочно оформленной статьи по истории развития вычислительной техники.
Конкурс мини-сочинений «Удивительный мир информации»
Представление домашнего задания – сочинения эссе по данной теме.
Блиц-вопросыТехническое средство, с помощью которого происходит передача информации
Самое современное средство получения информации
Название стороны, передающей информацию
Приемник информации, имеющийся почти в каждом доме
Название стороны, принимающей информацию
Устройство для ввода информации путем нажатия клавиш
Сведения об интересующем вас предмете
Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации
Устройство для длительного хранения информации
Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации
Информация в ней хранится только во время работы компьютера
Устройство для печати информации на бумаге
Устройство визуального отображения информации
Совокупность всех устройств компьютера
Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
Носитель информации, на которую записывают программы для хранения
Название клавиши переключения регистров клавиатуры
Название клавиши, с помощью которой удаляют символы, расположенные правее курсора
Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит отмена действии или выход из некоторого состояния
Надпись на клавише, при нажатии на которую происходит фиксация верхнего регистра
Надпись на клавише, фиксирующей числовой режим работы дополнительной клавиатуры
Этап подготовки документа на компьютере, при котором мы просматриваем его, исправляем обнаруженные ошибки и вносим необходимые изменения.
Некоторое количество рядом стоящих символов, которые можно рассматривать как единое целое
Полный набор букв алфавита с общим стилем начертания всевозможные операции по приданию документу вида, который он будет иметь на бумаге
Программа обработки текстов
Программа обработки рисунков
Операция над фрагментом с целью его последующего повторения
Любой текст, созданный с помощью текстового процессора, вместе с включенными в него нетекстовыми материалами
МИР ЗАГАДОК «В информатику тропинки одолеем без запинки!»
Словно смелый капитан,
А на нем горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет.
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху картинки всей
Размещается …
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает картинки
Ловкий мастер –
Струйный …
А теперь, друзья, загадка:
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну, конечно, это …
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть
В ней записаны программы
И для папы, и для мамы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …
Он живет в системном блоке,
Не работает без тока,
Очень умный – как профессор.
Называется …
Как ее мы все не любим,
Ею мы компьютер губим.
Крошки, пыль, вода и мазь,
Одним словом, это …
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает?
(компьютерная мышка)
На доске по строчечкеРазместились кнопочки
Догадайтесь мальчики
Как здесь тыкать пальчиком?
(Клавиатура)
То-то радость, то-то смех
На бумаге, без огрех,
Из какой коробки лезет
Текст на удивленье всех?
(Принтер)
Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
(Системный блок)
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит,
Тугоухий, как медведь -
Ничего не сможет спеть
(Колонки)
Есть на свете сеть сетей.
Очень интересно с ней.
Людям всем она нужна,
Миру очень сеть важна.
Что за сеть? Найди ответ.
Сеть зовется … (ИнтернетПодведение итогов. Награждение победителей.
Литература:
Информатика. Учебник для 5 класса. Босова Л.Л. М.: 2013. — 184 с. 4-е изд. - М.: 2012
http://www.3ezhika.ru/mamaladushka/chitalka/stixi/pro-kompyuter-stixi-zagadki/