Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 «А» классе
Учитель: Федорова Елена Васильевна
№ п/п Раздел. Тема урока Тип урока, используемые технологии, методы, приемы. Дата проведения УУД Корректировка
По плану По факту 1 триместр
Повторение и обобщение материала, изученного во третьем классе (8часов)
1 Самый последний день каникул.
Тест №1.
ППМ 2.09 Познавательные: Перерабатывать полученную информацию, предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формировать на основе действий алгоритмы и выражать их в речи;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы;
самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
Коммуникативные: Доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
Регулятивные:
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки
Составлять план работы, работать по плану, проводить самоконтроль
Составлять план решения задачи совместно с учителем
Работая по плану, сверять свои действия с целью.
самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2 Числа от 1до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.
ППМ 3.09 3 Арифметические действия над числами
ППМ 7.09 4 Арифметические действия над числами
ППМ 8.09 5 Арифметические действия над числами
ППМ 9.09 6 Арифметические действия над числами
ППМ 10.09 7 Арифметические действия над числами ППМ 14.09 8
Арифметические действия над числами
ППМ 15.09
Дроби.(18ч)
9. Нахождение части от числа ПР16.09 Регулятивные. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем таблиц; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; совместно с учителем; самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: извлекать информацию
делать выводы на основе обобщения умозаключений; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; . ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи ; исправлять ошибки, решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); с помощью учителя;
Коммуникативные: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: выделять главное; составлять план;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; в парах выделять главное; составлять план;
доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
10 Нахождение части от числа ИНМ 17.09 11. Нахождение числа по его части ИНМ 21.09 12 Нахождение части числа. Нахождение числа по его части ИНМ 22.09 13 Сравнение дробей ИНМ 23.09 14 Сравнение дробей ИНМ 24.09 15 Сравнение дробей ИНМ 28.09 16 Решение задач УЗ 29.09 17 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями ИНМ 30.09 18 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями УЗ 1.10 19 Решение задач УЗ 5.10 20 Деление меньшего числа на большее ИНМ 6.10 21 Какую часть одно число составляет от другого УЗ 7.10 22 Решение задач ИНМ 8.10 23 Модель машины времени. (Проект 1)
«Не только математика…»
(компетентностная задача № 1) УЗ 12.10 24 Турнир 2 Тест «ДРОБИ» КЗ13.10 25 Контрольная работа №1 КЗ14.10 26 Работа над ошибками. ПР15.10 Многозначные числа (10 ч)
27 Многозначные числа. Разряды и классы ПР19.10 Регулятивные: Определять цель урока
П.выделять информацию из текста; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; самостоятельно формулировать цели урока; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
Коммуникативные: Продуктивно работать в парах ; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; оформлять свои мысли в устной речи,обнаруживать и формулировать учебную проблему;
Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: таблица, схема, иллюстрация, на форзаце;. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;
28 Чтение и запись многозначных чисел ИНМ 20.10 29 Сравнение чисел ИНМ 21.10 30 Разрядные слагаемые ИНМ 22.10 31 Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000 ИНМ 26.10 32 Чтение и запись многозначных чисел ЗПЗ 27.10 33 Чтение и запись многозначных чисел ЗПЗ 28.10 34 Миллион. Класс миллионов. Миллиард ИНМ 29.10 35 Чтение и запись многозначных чисел ИНМ 9.11 36 Страничка из энциклопедии (Проект 2)«Не только математика…» ИНМ 10.11 37 Турнир 3. (Тест: контроль 1 ч) 11.11 Величины (11ч.)
38 Единицы длины ИНМ 12.11 Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно составлять план решения задач, Формулировать проблему урока; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; самостоятельно формулировать цели урока.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в форме рисунков текста отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем справочников; выдвигать гипотезы;
Коммуникативные: Учиться слушать;
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Уметь слушать других, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
39 Единицы массы. Грамм, тонна ОСМ 16.11 40 Единицы измерения величин ОСМ 17.11 41 Единицы площади ИНМ 18.11 42 Единицы площади ОСМ 19.11 43 Площадь прямоугольного треугольника ПР23.11 44 Приближенное вычисление площадей. Палетка ИНМ 24.11 45 Единицы объема ИНМ 25.11 46 Решение задач ИНМ 26.11 47 Точные и приближенные значения величин 30.11 48 Решение задач 1.12 2 триместр
Сложение и вычитание многозначных чисел ( 8 часов)
49 Сложение и вычитание многозначных чисел ИНМ 2.12 Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности решения задач, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: представлять условие задач разными моделями; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; уметь слушать других 50 Сложение и вычитание многозначных чисел ЗПЗ 3.12 51 Сложение и вычитание многозначных чисел ППМ 7.12 52 Сложение и вычитание многозначных чисел ЗПЗ 8.12 53 Сложение и вычитание многозначных чисел ППМ 9.12 54 Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности ИНМ 10.12 55 Решение задач ЗПЗ 14.12 56 Решение задач ОСМ 15.12 Умножение и деление многозначных чисел ( 73 часа)
57 Умножение чисел. Группировка множителей. ИНМ 16.12 Регулятивные: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ; составлять план решения проблемы совместно с учителем; Определяют цель урока; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя
Познавательные: Стремиться выдвигать гипотезы; делать выводы на основе обобщения умозаключений; выделяют информацию из текста задач, представляют разными моделями
Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей.
Коммуникативные: уметь слушать других. составлять план решения проблемы совместно с учителем; доносить свою позицию до других. Принимают другую точку зрения. Уметь слушать других;
оформлять свои мысли в устной и письменной речи .Перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать такие математические объекты как числа, числовые выражения. Планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. 58 Арифметические действия над числами ЗПЗ 17.12 59 Умножение многозначных чисел на однозначныеЗПЗ 21.12 60 Умножение чисел ЗПЗ 22.12 61 Контрольная работа № 2 «Многозначные числа» КЗ23.12 62 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. ОСМ 24.12 63 Проект3)Инсценировка:Российская ярмарка 18в. Решение задач («Не только математика...») 11.01 64 Турнир 4. ПР12.01 65 Деление круглых чисел ИНМ 13.01 66 Арифметические действия над числами ИНМ 14.01 67 Деление числа на произведение ЗПЗ 18.01 68 Деление круглых многозначных чисел на круглые числа ИНМ 19.01 69 Арифметические действия над числами ИНМ 20.01 70 Деление с остатком на 10, 100. 1000 ИНМ 21.01 71 Деление круглых чисел с остатком ИНМ 25.01 72 Уравнения УЗ 26.01 73 Арифметические действия над числами УЗ 27.01 74 Уравнения УЗ 28.01 75 Арифметические действия над числами УЗ 1.02 76 Деление многозначных чисел на однозначные УЗ 2.02 77 Деление многозначных чисел на однозначные УЗ 3.02 78 Арифметические действия над числами УЗ 4.02 79 Письменное деление многозначных чисел на однозначныеКЗ8.02 80 Деление многозначных чисел на однозначныеОСМ 9.02 81 Арифметические действия над числами ИНМ 10.02 82 Деление многозначных чисел на однозначныеЗПЗ 11.02 83 Контрольная работа №3 «Умножение и деление многозначных чисел»
КЗ 15.02 84 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками ОСМ 16.02 85 Письменное деление многозначных чисел на круглые17.02 86 Арифметические действия над числами ИНМ 18.02 87 Деление многозначных чисел на круглыеЗПЗ 22.02 88 Решение задач ОСМ 24.02 89 Решение задач ОСМ 25.02 90 Умножение на двузначное число ИНМ 29.02 3 триместр
91 Умножение многозначных чисел на двузначное число ОСМ 1.03 92 Умножение многозначных чисел на двузначное число ОСМ 2.03 93 Решение задач ПР4.03 94 Умножение многозначных чисел на трехзначное чисел ПР7.03 95 Умножение многозначных чисел на трехзначное чисел ПР9.03 96 Умножение многозначных чисел на трехзначное чисел ОСМ 10.03 97 Решение задач ОСМ 14.03 98 Решение задач ОСМ 15.03 99 Контрольная работа «Умножение и деление многозначных чисел» КЗ16.03 100 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач ОСМ 17.03 101 Решение задач ОСМ 21.03 102 Решение задач ОСМ 22.03 103 (Проект 4) Играй и выигрывай. Решение задач («Не только математика...») КЗ23.03 104 Турнир 5. (Тест: контроль 1ч) КЗ4.04 105 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число ОСМ 5.04 106 Арифметические действия над числами ОСМ 6.04 107 Арифметические действия над числами ОСМ 7.04 108 Арифметические действия над числами
ОСМ 11.04 109 Арифметические действия над числами ОСМ 12.04 110 Арифметические действия над числами ОСМ 13.04 111 Среднее арифметическое ИНМ 14.04 112 Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число ИНМ 18.04 113 Деление многозначных чисел на трехзначное число ОСМ 19.04 114 Арифметические действия над числами ОСМ 20.04 115 Арифметические действия над числами ОСМ 21.04 116 Арифметические действия над числами ОСМ 25.04 117 Круговая диаграмма ИНМ 26.04 118 Контрольная работа ОСМ 27.04 119 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. КЗ28.04 120 Арифметические действия над числами ОСМ 2.05 121 Числовой луч, координаты точки на числовом луче ИНМ 3.05 122 Адрес в таблице. Пара чисел ИНМ 4.05 123 Координаты точек на плоскости ИНМ 5.05 124 Арифметические действия над числами ОСМ 10.05 125 Контрольная работа за год КЗ11.05 126 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
ОСМ 12.05 127 (Проект 5) Страница нового учебника КЗ16.05 128 «Не только математика ...» КЗ17.05 Повторение пройденного в 4 классе (12 часов)
129 Повторение и обобщение изученногоОСМ 18.05 130 Повторение и обобщение изученногоОСМ 19.05 131 Повторение и обобщение изученногоОСМ 23.05 132 Повторение и обобщение изученногоОСМ 24.05 133 Повторение и обобщение изученногоОСМ 25.05 134 Повторение и обобщение изученногоОСМ 26.05 135 Повторение и обобщение изученногоОСМ 30.05 136 Повторение и обобщение изученногоОСМ 31.05 137-140 Повторение и обобщение изученного