Рабочая программа по математике 2 класс программа 2100 Демидова, козлова 
МОУ средняя общеобразовательная школа № 14
-33464572390Рассмотрена 
на заседании МО 
Протокол №_______                             от «____» _______201  г. 
  
руководитель МО 
Бородулина О. К. _______________                                                                                   Утверждена
Приказ по школе № _____
от «___» _________201   г.
Директор _______ Ширкина О.А.
   
Согласована
«___» __________________201   г.
Заместитель директора 
Мальцева Л.В.__________        
   
Рассмотрена 
на заседании МО 
Протокол №_______                             от «____» _______201  г. 
  
руководитель МО 
Бородулина О. К. _______________                                                                                   Утверждена
Приказ по школе № _____
от «___» _________201   г.
Директор _______ Ширкина О.А.
   
Согласована
«___» __________________201   г.
Заместитель директора 
Мальцева Л.В.__________        
   
РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА
по предмету: Математика
Класс: 2 «Б»
Образовательная система «Школа 2100»
Учебники:
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
Учебник «Математика» 3 части, рабочая тетрадь к учебнику
Баласс  2013 год
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Муратова Н.В.
                                    
                                   
                     
                                      Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373), 
ООП МОУ СОШ 14,
 примерной программы по математике.
На изучение данного предмета отводится 4 часа в неделю (4*34недели 136 часов) по авторскому планированию (Т.Е. Демидова, С.А. Козлова).
 Цели обучения:
Использование математических знаний и умений для решения различных математических задач и оценки полученных результатов,
Умение использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
         Задачи обучения:
обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
         Общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры, содержание программы по математике раскрываются в ООП НОО МОУ СОШ № 14 (раздел 2.2). 
       Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет применения здоровьесберегающих технологий, использование разнообразных форм организации учебного процесса, соблюдение СанПиНов.
      Формирование УУД( познавательных, регулятивных, коммуникативных) по математике обеспечивается: содержанием  учебно - методического комплекта по данному предмету, образовательными технологиями, приёмами и методами обучения.  Предмет является приоритетным для формирования познавательных УУД.
Основное содержание программы "Формирование ИКТ-компетентности обучающихся" ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе и математики. Т.О., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы "Формирование ИКТ-компетентности обучающихся".
       В структуре рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются: самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант.
 Рабочая программа предлагает следующую систему учёта знаний:  
Математические диктанты (12)
Самостоятельные работы (15)
Контрольные работы (9)
     Формой промежуточной аттестации по математике является контрольная работа.
Планируемые результаты изучения предмета «Математика» во 2 классе:
Личностные  результаты  изучения  математики во 2-м классе: 
          У ученика будут сформированы:
     положительное отношение и интерес к урокам;
умение признавать собственные ошибки;
умение оценивать собственные успехи;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;
адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа;
внимательное и бережное отношение к природе родного края, понимание важности соблюдения правил экологической безопасности;
понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
понимание значения взаимопомощи в семье;
понимание ценности нравственных норм для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
способность оценивать своё поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
Ученик получит возможность для формирования:
положительное отношение к учёбе, как интеллектуальному труду;
восприятие изучаемого предмета как части общечеловеческой культуры;
оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору;
сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);
чувство сопричастности к культуре своего народа;
эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы);
представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях;
ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
понимание ценности семейных отношений.
Метапредметными  результатами изучения математики во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: 
Ученик научится:
самостоятельно организовывать своё рабочее место;
понимание цели выполняемых действий;
ставить конкретную учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
понимание важность планирования работы;
осмысленно выбирать способ действия при решении учебной задачи;
выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
способность вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные при работе;
 Ученик получит возможность научиться:
способность оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
способность оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные УУД: 
Ученик научится:
способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных учебных задач;
выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
выполнять моделирование изучаемых объектов, строить схемы;
находить, сравнивать, группировать, классифицировать изучаемые единицы;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
выделять существенное и несущественное в условии учебной задачи; 
выполнять учебные действия по аналогии;
фиксировать информацию с помощью условных знаков.
 Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
способность прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
устанавливать причинно-следственные связи;
находить объяснение незнакомых слов в словаре;
 находить нужные книги в библиотеке;
сравнивать разные способы выполнения учебных задач;
комбинировать данные при выполнении задания;
ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках действий;
способность ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
исследовать зависимости между явлениями, процессами, величинами;
способность получать информацию из научно-популярных текстов;
пользоваться справочными материалами, помещёнными в учебнике; 
осуществлять описание объектов;
обобщать результаты наблюдений, делать простые выводы.
Коммуникативные УУД: 
Ученик научится.
способность выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
слышать, точно реагировать на реплики;
понимание темы высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
высказывать своё мнение при обсуждении задания;
терпимость к другим мнениям, учёт их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
сотрудничать с одноклассниками, осуществлять участие в групповой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
соблюдение в повседневной жизни норм речевого этикета и правил устного общения (обращение, вежливые слова);
озаглавливать текст;
задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
аргументировать собственную позицию;
получать нужную информацию, задавая вопросы старшим, сопоставлять полученные ответы;
адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (обращение с просьбой, поздравление);
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметными результатами изучения математики во 2-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый) Ученик научится:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; 
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им  случаев деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
        - различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства.
2–й уровень (программный) Ученик получит возможность научиться:
-использовать при решении учебных задач формулы периметра квадрата и прямоугольника;
пользоваться при измерении и нахождении площадей единицами измерения площади: 1 см2, 1 дм2.
выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;
решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а ∙ х = b; а : х = b; х : а = b;
находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а ∙ 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;
решать задачи в 2–3 действия, основанные на  четырёх арифметических операциях;
находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;
использовать знание формул периметра и площади прямоугольника (квадрата) при решении задач;
чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;
узнавать и называть объёмные фигуры: куб, шар, пирамиду;
записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;
читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; 
объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; 
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
     Тематическое планирование.
Название раздела Практические работы Формы контроля Характеристика деятельности
1.Повторение изученного в 1 классе.
6 часов  Математический диктант №1 «Сложение и вычитание чисел»
Контрольная работа № 1 «Повторение пройденного в 1 классе» Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Выполнять операции сложения и вычитания с натуральными числами второго десятка на основе понятия «разрядные слагаемые». Анализировать, сравнивать, группировать,  устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
2.Сложение и вычитание в пределах 20.
23 часа. Практическая работа №1
 « Различение плоских и объёмных фигур»
Практическая работа № 2 «Построение геометрических фигур при помощи угольника и линейки. Обозначение фигур буквами латинского алфавита.»
Практическая работа № 3 « Построение прямого угла. Нахождение острых и тупых углов с помощью модели прямого угла.» Математический диктант №2 
« Выражения с переменной»
Математический диктант № 3 «Нумерация чисел в пределах 20».
Самостоятельная работа №1 по теме «Уравнения»
Контрольная работа №2 по  теме« Сложение и вычитание чисел. Решение уравнений.»
Самостоятельная работа №2 по теме  «Порядок действий в выражении». Анализировать, сравнивать, группировать,  устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Читать, записывать и находить значения выражений с переменной.
Решать задачи изученных видов.
Применять правило нахождения неизвестного слагаемого или вычитаемого для решения уравнений.
Читать и записывать выражения со скобками и без скобок, находить значение выражений.
Использовать рациональный способ вычислений, применяя правила сложения и вычитания.
Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.
3. Числа от 1 до 100 ( нумерация)
7 часов. Практическая работа №4
 « Измерение длины класса при помощи метра» Самостоятельная работа № 3по теме « Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа № 3 за 1 четверть. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.
Записывать, сравнивать, называть, образовывать  числа от11до100.
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.
4. Сложение и вычитание в пределах 100.
33 часа. Практическая работа №5 
« Измерение сторон геометрических фигур, вычисление периметра»
Практическая работа №6
« Сравнение площади фигур способом «на глазок» и наложением»
Практическая работа №7
« Сравнение площади фигур, используя различные мерки»
Практическая работа №8
« Сравнение площади фигур, используя мерки квадратный сантиметр и квадратный дециметр».
 Самостоятельная работа  №4 по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел».
Математический диктант №4 
« Нумерация, сложение и вычитание двузначных  чисел». 
Контрольная работа №4 по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел»
Математический диктант №5 
« Сложение и вычитание круглых чисел» 
Самостоятельная работа  №5 по теме
« Сложение и вычитание столбиком»
Математический диктант №6
« Устные приёмы вычислений, использование компонентов действия сложения и вычитания».
Контрольная работа №5 за 2 четверть по теме 
« Сложение и вычитание двузначных чисел»
Самостоятельная работа  №6 по теме
«Сравнение площади фигур»
 Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.
Записывать, сравнивать, называть, образовывать  числа от11до100.
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.
Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя устные и письменные приёмы вычислений.
Аргументировать выбор приёма вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком.
Решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.
Чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры, находить периметры геометрических фигур.
5. Умножение и деление чисел.
58 часов. Практическая работа №9
« Разбиение на кв. сантиметры прямоугольника, вычисление площади»
Практическая работа №10
« Играем в магазин.
Определение цены, стоимости и количества товара».
Практическая работа №11
« Определение времени по часам»
Практическая работа №12
« Построение окружности с помощью циркуля»
 Математический диктант №7
«Умножение- сложение одинаковых слагаемых».
Самостоятельная работа  №7 по теме
« Умножение с 0 и 1, умножение числа 2».
Математический диктант №8
« Умножение и деление на 2».
Самостоятельная работа  №8 по теме
« Таблица умножения и деления на 3. Порядок действий в выражениях»
Контрольная работа №6 по теме
«Умножение и деление на 2,3,4. Периметр и площадь прямоугольника»
Математический диктант №9
« Умножение и деление на 4 и 5»
Самостоятельная работа  №9 по теме
«Порядок действий в выражении». Математический диктант №10
« Компоненты действия деления и умножения»
Самостоятельная работа  №10 по теме
«Решение уравнений»
Контрольная работа №7 по теме
« Табличные случаи умножения и деления»
Математический диктант №11
« Увеличить в, уменьшить в»
Самостоятельная работа  №11 по теме
«Умножение и деление на 8 и 9»
Контрольная работа №8 по теме
« Таблица умножения и деления» Самостоятельная работа  №12 по теме
« Умножение и деление на 10»
Самостоятельная работа  №13 по теме
«Действия с двузначными числами» Контрольная работа №9 за год.
 Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя устные и письменные приёмы вычислений.
Аргументировать выбор приёма вычислений, правильно оформлять запись решения примеров столбиком.
Решать задачи с альтернативным условием, занимательные задачи.
Чертить фигуры по образцу на доске и в учебнике, различать и называть геометрические фигуры, находить периметры геометрических фигур.
Выполнять  табличное умножение и деление, решать текстовые, занимательные задачи, использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.
Решать текстовые задачи на увеличение                     (уменьшение ) в несколько раз, аргументировать свой выбор при составлении плана решения, представлять данные задачи графически, правильно оформлять решение.
Использовать математическую терминологию при записи  и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).
Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Выполнять сбор и обобщение информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм (линейных, столбчатых, круговых), преобразовывать информацию из одного вида в другой.
6. Повторение изученного во 2 классе.
9 часов.  Самостоятельная работа  №14 по теме
«Повторение» Самостоятельная работа  №15 по теме
«Повторение»
 Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.
Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.
Выполнять  табличное умножение и деление, решать текстовые, занимательные задачи, использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника.
Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя устные и письменные приёмы вычислений.Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов.Читать, записывать и находить значения выражений с переменной. Решать задачи изученных видов.
                                        Поурочное планирование.
№ урока Дата                          Тема урока Страницы учебника
  Раздел №1. Повторение изученного в 1 классе. (6 часов) 
1.  Действия сложение и вычитание – взаимно-обратные действия. С.2-4
2.  Сложение и вычитание однозначных чисел. С.5
3.  Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. С.6-7
4.  Решение простых задач на нахождение части и целого. Математический диктант №1 «Сложение и вычитание чисел» С.8-9
5.  Сложение и вычитание однозначных чисел. Решение задач. С.10-11
6.  Контрольная работа № 1 «Повторение пройденного в 1 классе» 
  Раздел №2. Сложение и вычитание в пределах 20. (23 часа) 
7.  Работа над ошибками. Знакомство с понятием «высказывание». Истинные и ложные высказывания. 
С.12-13
8.  Истинные и ложные высказывания. Решение задач изученных видов. С.14-15 информатика ч.2 №1-12
9.  Конструирование истинных и ложных высказываний. Сложение и вычитание однозначных чисел. С.16-17 информатика ч.2 №1-12
10.   Ложные высказывания, имеющие логические связки «и», «или». Решение задач. С.18-19 информатика ч.2 №25-26
11.  Выражения с переменной, составление выражений с переменной. Решение уравнений. С.20-21
12.  Выражения с переменной . Зависимость между компонентами сложения и вычитания .Математический диктант №2 
« Выражения с переменной» С.22-23
13.   Понятие об уравнении, как о  равенстве, содержащем переменную. Решение задач. С.24-25
14.  Решение уравнений, проверка решения уравнений. С.26-27
15.  Составление и запись уравнений. Самостоятельная работа №1 по теме «Уравнения». С.28-29
16.  Порядок действий в выражении со скобками и без скобок. С.30-31
17.  Порядок действий в выражении со скобками и без скобок. Чтение и запись выражений. С.32-33
18.  Сочетательное свойство сложения. Порядок действий в выражениях со скобками. С.34-35
19.  Свойства сложения. Знакомство со способом группировки слагаемых для рационализации вычислений. С.36-37
20.  Вычитание суммы из числа. Математический диктант № 3 «Нумерация чисел в пределах 20». С.38-39
21.  Вычитание суммы из числа. Сложение и вычитание чисел удобным способом. С.40-41
22.  Вычитание числа из суммы. Сложение и вычитание в пределах 20. С.42-43
23.  Сложение и вычитание чисел, используя свойства сложения и вычитания. Решение задач. С.44-45
24.  Контрольная работа №2 по  теме« Сложение и вычитание чисел. Решение уравнений» 
25.  Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры. Практическая работа №1
 « Различение плоских и объёмных фигур» С.46-47
26.  Понятие о плоскости. Плоские и объёмные фигуры. Решение числовых выражений. С.48-49
27.  Обозначение геометрических фигур. Практическая работа № 2 «Построение геометрических фигур при помощи угольника и линейки. Обозначение фигур буквами латинского алфавита.» 
С.50-51
28.  Знакомство с понятиями «прямой угол», «острый угол», «тупой угол». Практическая работа №3 «Построение прямого угла. Нахождение острых и тупых углов с помощью модели прямого угла» 
С.52-53
29.  Плоские и объёмные фигуры. Решение примеров и задач. Самостоятельная работа №2 по теме
 « Порядок действий в выражении». С.54-55
  Раздел №3. Числа от 1 до 100 (нумерация).  (7 часов)  
30.  Числа от 20 до 100. Образование, чтение, название, запись двузначных  чисел . С.56-57
31.  Числа от 1 до 100. Чтение, запись, сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа № 3 по теме « Нумерация чисел от 1 до 100» С.58-59
32.  Нумерация двузначных чисел. Сумма разрядных слагаемых. Решение задач. С.60-61
33.  Закрепление пройденного по теме « Числа от 1 до 100». Решение примеров и задач. 
34.  Контрольная работа № 3 за 1 четверть. 
35.  Работа над ошибками. Знакомство с новой единицей измерения длины - метр. Практическая работа №4 « Измерение длины класса при помощи метра» 
С.62-63
36.  Закрепление по теме « Числа от 1 до 100». Решение примеров и задач. С.64-65
  Раздел №4. Сложение и вычитание в пределах 100.  ( 33 часа). 
37.  Сложение и вычитание двузначных чисел, основанных на знании десятичного состава числа. С.66-67
38.  Сложение и вычитание двузначных чисел, основанных на знании десятичного состава числа. Сравнение именованных чисел. С.68-69
39.  Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. С.70-71
40.  Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Самостоятельная работа  №4 по теме          « Сложение и вычитание двузначных чисел». 
С.72-73
41.  Сложение и вычитание двузначных чисел. Зависимость между компонентами сложения и вычитания. С.74-75
42.  Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. С.76-77
43.  Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик без перехода через разряд. С.78-79
44.  Сложение и вычитание двузначных чисел, используя приём разложения на разрядные слагаемые. Часть 2
С.2-3
45.  Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. Математический диктант №4 
« Нумерация, сложение и вычитание двузначных  чисел».  
С.4-5
46.  Знакомство с понятием «периметр многоугольника». Практическая работа №5 
« Измерение сторон геометрических фигур, вычисление периметра». 
С.6-7
47.  Решение задач на нахождение периметра геометрических фигур. 
48.  Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд. С.8-9
49.  Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд. Порядок действий в выражении. С.10-11
50.  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Закрепление. С.12-13
51.  Контрольная работа №4 по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел» 
52.  Работа над ошибками. Знакомство с задачами с «альтернативным условием». С.14-15
53.  Вычитание двузначных чисел, используя свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. С.16-17
54.  Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Закрепление. Математический диктант №5 
« Сложение и вычитание круглых чисел»  С.18-19
55.  Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком с переходом через разряд. С.20-21
56.  Сложение и вычитание двузначных чисел. Повторение изученных приёмов сложения и вычитания. С.22-23
57.  Закрепление известных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Самостоятельная работа  №5 по теме « Сложение и вычитание столбиком» 
С.24-25
58.  Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. Решение задач. С.26-27
59.  Закрепление известных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Решение уравнений. С.28-29
60.  Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. Математический диктант №6
« Устные приёмы вычислений, использование компонентов действия сложения и вычитания». 
С.30-31
61.  Вычитание двузначных чисел, используя приём округления вычитаемого. С.32-33
62.  Контрольная работа №5 за 2 четверть по теме « Сложение и вычитание двузначных чисел» 
63.  Работа над ошибками. Сложение двузначных чисел, используя приём округления слагаемого. С.34-35
64.  Закрепление известных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел. Решение задач изученных видов. С.36-37
65.  Знакомство с понятием « площадь». Практическая работа №6 « Сравнение площади фигур способом «на глазок» и наложением. 
С.38-39
66.  Площадь фигур. Сравнение площадей. Практическая работа №7 « Сравнение площади фигур, используя различные мерки». С.40-41
67.  Знакомство с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр. Практическая работа №8 « Сравнение площади фигур, используя мерки квадратный сантиметр и квадратный дециметр». 
С.42-43
68.  Единицы площади. Квадратный метр. Решение примеров и задач. С.44-45
69.  Сложение и вычитание двузначных чисел столбиком. Решение задач. Самостоятельная работа  №6 по теме «Сравнение площади фигур» С.46-47
  Раздел №5. Умножение и деление чисел(58 часов). 
70.  Знакомство с действием «умножение» как сложение одинаковых слагаемых. Конкретный смысл действия умножения. С.48-49
71.  Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Решение задач. С.50-51
72.  Знакомство с названием  компонентов действия умножение. Математический диктант №7
«Умножение - сложение одинаковых слагаемых». С.52-53
73.  Переместительное свойство умножения. С.54-55
74.  Умножение единицы на число. Умножение нуля на число. С.56-57
75.  Умножение числа 2 и на 2. Переместительное свойство умножения. С.58-59
76.  Умножение числа 2 и на 2. Самостоятельная работа  №7 по теме « Умножение с 0 и 1, умножение числа 2». С.60-61
77.  Знакомство с действием « деление», смысл действия деления. Связь между умножением и делением. С.62-63
78.  Деление. Связь между умножением и делением. Умножение и деление на 2. С.64-65
79.  Знакомство с понятием « чётные» и «нечётные» числа. Решение задач на умножение и деление. С.66-67
80.  Знакомство с названием компонентов действия деления. Математический диктант №8
« Умножение и деление на 2». С.68-69
81.  Таблица умножения и деления на 3. Решение простых задач на умножение и деление. С.70-71
82.  Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. С.72-73
83.  Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Самостоятельная работа  №8 по теме« Таблица умножения и деления на 3. Порядок действий в выражениях» С.74-75
84.  Таблица умножения и деления на 4. Решение уравнений. С.76-77
85.  Знакомство с формулой нахождения площади прямоугольника. Практическая работа №9
« Разбиение на кв. сантиметры прямоугольника, вычисление площади» 
С.78-79
86.  Площадь прямоугольника, его длина и ширина. Решение задач на нахождение площади. Часть 3  С.2-3
87.  Контрольная работа №6 по теме
«Умножение и деление на 2,3,4. Периметр и площадь прямоугольника» 
88.  Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 5. С.4-5
89.  Знакомство с формулой нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Решение задач. С.6-7
90.  Умножение и деление чисел. Решение простых задач на умножение и деление. Математический диктант №9 « Умножение и деление на 4 и 5» С.8-9
91.  Случаи деления с нулём и единицей. Умножение на нуль и единицу. С.10-11
92.  Знакомство с понятиями «цена» и «стоимость товара», взаимосвязь между ними. Практическая работа №10 « Играем в магазин. Определение цены, стоимости и количества товара». 
С.12-13
93.  Умножение и деление чисел. Закрепление. Самостоятельная работа  №9 по теме
«Порядок действий в выражении». С.14-15
94.  Таблица умножения и деления на 6. Порядок действий в выражении. С.16-17
95.  Взаимосвязь между компонентами действия деления. Решение задач. С.18-19
96.  Умножение и деление чисел. Закрепление. Математический диктант №10
« Компоненты действия деления и умножения» С.20-21
97.  Уравнения. Правило нахождения неизвестного множителя. С.22-23
98.  Уравнения. Правило нахождения неизвестного делимого. С.24-25
99.  Уравнения. Правило нахождения неизвестного делителя. Самостоятельная работа  №10 по теме «Решение уравнений» С.26-27
100.  Таблица умножения и деления на 7. Решение примеров и задач. С.28-29
101.  Табличные случаи умножения и деления чисел. Закрепление. Решение задач. С.30-31
102.  Контрольная работа №7 по теме
« Табличные случаи умножения и деления». 
103.  Работа над ошибками. Время. Единица времени- час. Практическая работа №11
« Определение времени по часам» С.32-33
104.  Единица времени- час. Определение времени по часам. Работа с именованными числами. С.34-35
105.  Знакомство с понятиями «окружность», «радиус», «диаметр». Практическая работа №12« Построение окружности с помощью циркуля» С.36-37
106.  Знакомство с понятием «круг». Отличие круга от окружности. Решение задач. С.38-39
107.  Знакомство со значением слов «увеличить в…», «уменьшить в …»,  их отличие от «увеличить на …», «уменьшить на …».Решение задач. С.40-41
108.  Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. С.42-43
109.  Таблица умножения и деления на 8 и 9. Математический диктант №11
« Увеличить в, уменьшить в» С.44-45
110.  Знакомство с понятиями «больше в…», «меньше в…». Решение задач в косвенной форме. Обратные задачи. С.46-47
111.  Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа  №11 по теме «Умножение и деление на 8 и 9» С.48-49
112.  Сравнение решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз и задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. С.50-51
113.  Решение задач изученных видов. Решение уравнений. С.52-53
114.  Контрольная работа №8 по теме
« Таблица умножения и деления». 
115.  Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. С.54-55
116.  Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел. С.56-57
117.  Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение задач. С.58-59
118.  Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. С.60-61
119.  Умножение и деление на 10. Решение задач на кратное сравнение. С.62-63
120.  Закрепление. Решение примеров и задач на умножение и деление. Самостоятельная работа  №12 по теме « Умножение и деление на 10» С.64-65
121.  Знакомство с понятиями «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Решение задач с использованием алгоритмов. С.66-67,информатика,ч.1 №29-38
122.  Алгоритмы с условием. Решение примеров и задач. С.68-69,информатика,ч.1 №39-48
123.  Закрепление табличных случаев умножения и деления. Решение задач. С.70-71
124.  Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. Самостоятельная работа  №13 по теме «Действия с двузначными числами» С.72-73
125.  Закрепление. Решение примеров и задач на умножение и деление. С.74-75
126.  Арифметические действия над числами. Решение задач и уравнений. 76-77
127.  Контрольная работа №9 за год.
 
  Раздел №6. Повторение изученного во 2 классе ( 9 часов) С.78-95
128.  Работа над ошибками. Повторение. Нумерация двузначных чисел. 
129.  Повторение. Сложение и вычитание двузначных чисел. 
130.  Повторение. Табличное умножение и деление. Самостоятельная работа  №14 по теме
«Повторение» 
131.  Повторение. Порядок действий в выражении. 
132.  Повторение. Решение уравнений. 
133.  Повторение. Решение задач на нахождение площади и периметра. Самостоятельная работа  №15 по теме «Повторение» 
134.  Повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. 
135.  Повторение. Решение задач на кратное сравнение. 
136.  Повторение. Арифметические действия над числами. 
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Для обеспечения учебного процесса по математике по УМК «Школа 2100» требуются следующие учебные пособия:
Учебник «Математика» 2 класс ( автор Т.Е. Демидова, С.А. Козлова и др.)
Дидактические материалы к учебнику «Математика» 2 класс (авт. С.А. Козлова, В.Н. Гераськин)
Контрольные и самостоятельные работы по математике 2 класс 
( авт. С.А. Козлова, А.Г. Рубин)
Наглядные пособия к учебнику «Математика» 2 класс (авт. С.А. Козлова)
Наглядные пособия: 
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Раздаточный материал включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.
Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки и т.д.
Технические средства обучения:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Интернет ресурсы.