Конкурс умников и умниц

Шпаковская М.С. учитель математики,
Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
КГУ «Новогречановская средняя школа»


Конкурс умников и умниц
Цели:
Расширение кругозора учащихся; повышение их интеллекта; развитие сообразительности, логического мышления, математической эрудиции учащихся;
Воспитание познавательного интереса, интереса к математике;
Развитие памяти, смекалки, раскованности и уверенности в общении
Форма проведения: игра

Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправится вместе с нами в веселую страну «Математика».Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку, сообразительность.
Сегодня нашу сцену
Мы предлагаем КА-ВЭ-ЭНУ
Болельщиков я предупреждаю
Что будет встреча горяча
И Вам от всей души желаю
Болеть без вызова врача
Жюри достойно уваженья
Им приходилось не раз
Оценивать сраженья
Жюри мы доверяем
Судьбу команды мы им вручаем.
Приветствие команд.
Команды приветствуют друг друга и приветствуют жюри.
Разминка.
Участникам двух команд задаются вопросы:
- Треугольник.
1.Двое играли в шахматы два часа. Сколько играл каждый.(2 часа)
2.Какая рыба носит имя человека.(Карп)
3.Мальчик пошел в соседнее село и за 1ч 20минут , дошел туда, когда он пошел обратно прошел 80 минут. Где мальчик больше затратил времени в село или на обратный путь?
(1ч 20мин=80мин)
4.Маленький ,горький – луку брат. (чеснок)
- Архимеды.
1.Кто говорит на двух языках мира. (эхо)
2.Спутник Земли делает один оборот 1ч40 минут. Однако другой оборот он совершает за 100 минут. Как это объяснить? (1ч40мин=100мин)
3.Стол стоит у которого четыре угла. Если отпилить один угол, то сколько углов останется? (пять)
4.Какой город летает? (Орел)
Конкурс капитанов. (продолжи)
1.Раскажу я Вам рассказ,
В полтора десятка фраз
Лишь скажу я цифру –три
Приз немедленно бери.
2.Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили ,а внутри
Рыбешек мелких увидали
Да не одну ,а целых три.
3.Мечтал мальчишка незабвенно
Стать олимпийским чемпионом,
Но смотри на старте не хитри,
А –жди команды : «раз ,два марш»
4.Когда стихи запомнить хочешь.
Их не зубри до поздней ночи.
А про себя их повтори,
Разок ,другой , а лучше три!
Конкурс « Аукцион поговорок , пословиц и песен связанных с математикой»
Сколько названо поговорок ,пословиц и песен столько команда и получает очков.
Кто быстрее.
Надо посчитать сколько треугольников на это чертеже? (27 треугольников)






Конкурс «Кто больше соберет геометрических фигур.

Кто больше соберет геометрических фигур. На каждой фигуре задание ,нужно его
прежде чем взять другую фигуру.





·

Игра «Проще простого»
Нужно по одному игроку от команды, обычная игра в крестики нолики. Одна попытка ответа , если отвечает не правильно, то свой знак получает соперник, кто быстрее закроет своим знаком по горизонтали, по вертикали или по диагонали, то тот и победил?
Вопросы.
1.Число получается при сложении.
А )разность б ) сумма в )слагаемое
2.0,06- сколько это процентов?
А )0,06 б )60 в )6
3.По расписанию поезд должен был отойти от станции в 9ч 20мин. В какое время поезд отойдет от станции , если он отправился на 10 минут позже?
А )9ч10мин б )9ч20мин в )9ч30мин
4.Масса трех чемоданов 28 килограмм. Масса Таниного чемодана такая же , как и масса двух чемоданов вместе. Какова масса Таниного чемодана?
А )14кг б )15кг в )22кг
5.Какое из следующих чисел надо записать рамочку?
1; 2; 4; 8; 16; ;64.
А)20 б)24 в)32
6.Полный бидон с молоком весит 30кг, а наполненный на половину – 15,5 кг.
Сколько весит бидон?
А)0,5кг б)1кг в)2кг
7.Чему равно у?
9=13-у
А)4 б)22 в)-4
8.Вывод , который ученик заучивает наизусть.
А)предложение б)правило в)определение
9.Летела стая гусей: один гусь впереди , а два позади; два впереди, а один позади; один между вторым и третьим в ряд. Сколько гусей было?
А)3 б)9 в)4
Конкурс Незнайки – художники.
Математическими знаками нарисовать своего капитана команды .(завязанными глазами)
Кто быстрее.
Задачи –шутки.
Кто быстрее.
1.Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
(сами они войти не могут)
2.Чем кончается как день, так и ночь ?
(мягким знаком)
3.На что похожа половина яблока?
(на другую половину)
4.Может ли страус назвать себя птицей?
(нет он не умеет говорить)
5.Когда козе минует семь лет, что будет дальше?
(пойдет восьмой)
6.Ношу их много лет , а счета им не знаю?
(волосы)
Подведение итогов (слово представляется жюри)





324/18+8

5*5-10

1200-236/2

2401/49-8

30*2/6

4225/66-60

400/20*0

30*2/6



15