Проект спортивная площадка — школе

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Александроневская средняя школа»
Убинского района Новосибирской области




Проект
«Спортивная площадка - школе»





Название ОУ: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Александроневская средняя школа» Убинского района новосибирской области
Адрес: 632533 с. Александро-Невское ул. Школьная 1

Телефон: 83836647132



Проектная группа11 класс: Левченко Светлана
Славич Ольга
Славич Евгения


Консультант проекта: Терентьев Антон Владимирович, учитель ОБЖ и физической культуры

Срок реализации проекта: июнь – август 2016 г.


Мы выбрали проблему «Отсутствие современной спортивной площадки на территории нашей школы».
На территории нашей школы по адресу ул.Школьная, есть спортивная площадка, но она находится в плачевном состоянии, и явно потеряла свою спортивную сущность. Жители нашего села и их дети нуждаются в современной спортивной площадке.
Спорт является одной из составляющих здоровья нации, ведь молодёжь проводит свободное время на улицах, губя своё здоровье, лишь потому, что ей не предоставлен доступный досуг. Молодёжь на улице - это не всегда результат халатного отношения родителей к своим детям и их плохое воспитание, зачастую это отсутствие должной инфраструктуры в селе.
Необходимость спортивной площадки на территории школы связана еще и с тем, что наше село находится далеко от центра культурной и спортивной жизни райцентра. Мы обратили внимание, что молодежи села фактически негде проводить своё свободное время.
На наш взгляд, решить проблему занятости детей и подростков могут бесплатные занятия спортом на современной спортивной площадке.
Мы думаем, спортивная площадка не только повысит интерес школьников к занятиям спортом, но и подвигнет их к решению более активно участвовать в жизни школы, выводить его на более высокий уровень, а также к распространению здорового образа жизни среди населения.
Мы можем с уверенностью сказать: поставленная нами проблема актуальна не только для нас, но и для большинства жителей нашего села.
Осуществить задачу создания спортивной площадки можно силами школьников с привлечением родителей. Так как выбранная нами проблема «Плохое состояние спортивной площадки на территории нашей школы» может быть решена заменой старых сооружений, то мы сформулировали
Цель проекта:
Обеспечение условий для отдыха, физического развития и травмобезопасности детей и подростков при занятии физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Установка современной спортивной площадки.
2. Вовлечение населения к активным занятиям физической культурой и спортом.
3. обеспечит активное участие обучающихся, педагогов, родителей для строительства и оборудования спортивной площадки.







Мы исследуем проблему
Изучение нормативно-правовых документов

Прежде чем начать работать, мы изучили нормативно-правовую базу, чтобы выяснить, имеем ли мы право работать над нашим проектом
Конвенция о правах ребенка
(принята резолюцией 44 /25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г.)
Статья 12
1. Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.
Статья 13
1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:
a) для уважения прав и репутации других лиц; или
b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка или здоровья или нравственности населения.
Статья 14
Государства-участники уважают, право ребенка на свободу мысли, совести и религии.
Статья 15
Государства – участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.
Статья 27
1. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.
Статья 29
1. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:
a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
Статья 31
1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.
Конституция Российской Федерации
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 4. Цели государственной политики в интересах детей
Целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры.
Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на следующих принципах: законодательное обеспечение прав ребенка; поддержка семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе; ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда; поддержка общественных объединений и иных организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов ребенка.
Статья 12. Защита прав детей на отдых и оздоровление
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Статья 33
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 44
Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.






Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Александроневская средняя школа»

Статья 4. Права и обязанности участников образовательного процесса.
Пункт 4.2
4.2.7 на уважение своих прав, свобод и законных интересов
4.2.7 на свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.2.16 на обучение в условиях гарантирующих охрану и укрепление здоровья на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой.
4.2. 9 на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
4.2.11 на добровольное участие в работе общественных организаций, создаваемых при Учреждении.
Анализ изучения нормативно - правовой базы проблемы
Нами выявлены правовые акты, имеющие отношение к проекту и проведен их анализ, в результате которого мы убедились, что имеем право:
на обучение в условиях гарантирующих охрану и укрепление здоровья, на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой;
иметь доступ к информации и материалам из различных источников, особенно к таким, которые направлены на содействие социальному, здоровому физическому и психическому развитию, а также духовному и моральному благополучию;
свободно выражать свое мнение, искать, получать и передавать информацию в устной, письменной или печатной форме;
искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
на свободу мирных собраний (т.е. создавать проектную группу и собираться ее составом);
подавать обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам;
на участие в культурной жизни (т.е. имеем право провести открытие площадки) и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;
на добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой школы и на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Вывод: наши действия по разработке проекта «Современная спортивная площадка» являются правомерными, так как опираются на нормативно-правовые документы международного, федерального, муниципального и школьного значения.


Социологическое исследование

Нами был проведен социологический опрос учеников школы. Всего было опрошено: 32 человек.
Текст анкеты
Здравствуйте! Мы – ученики школы, МКОУ «Александроневской средней школы» – планируем реализовать проект «Современная спортивная площадка на территории школы». Если Вы не против, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов по поводу строительства данной площадки.
Как Вы думаете, необходима ли на территории нашей школы современная спортивная площадка?
- Да.
- Нет.
- Мне все равно.
Как Вы думаете, какие спортивные сооружения необходимы на этой площадки?
-футбольное поле
-волейбольная площадка
-баскетбольная площадка
-турники
-прыжковая яма
-другие сооружения
Как, по Вашему мнению, может называться спортивная площадка?
Согласны ли Вы оказать какую либо помощь в строительстве и реконструкции спортивной площадки?
Если Вы не против, укажите свой возраст.
Спасибо за Ваши ответы!




















Данные анкетирования мы заносили в следующую форму:

Пол
Возраст
необходима ли на территории нашей школы современная спортивная площадка?
какие спортивные сооружения необходимы на этой площадки?
Как, может называться спортивная площадка?

Согласны ли Вы оказать какую либо помощь в строительстве и реконструкции спортивной площадки?



















Результаты социологического исследования

98% опрошенных нами людей поддержали идею строительства современной спортивной площадки.
13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
63% респондентов готовы принять непосредственное участие в обустройстве площадки.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415
В результате качественного анализа анкет выяснилось, что в сооружении современной спортивной площадки заинтересованы, в основном, почти все ученики школы, независимо от возраста, что подтвердило, что наша идея важна и нужна.
Опрошенные предложили нам интересные варианты названия нашей площадки.
Вывод: наша идея создания современной спортивной площадки поддерживается большинством учеников, и действительно является важной и нужной.
По результатам проведенного нами анкетирования было выбрано название спортивной площадки «Сибирь»
Изучение материалов СМИ

Мы решили выяснить, а был ли опыт создания спортивной площадки у ребят из других школ. Для этого мы обратились к материалам СМИ – воспользовались следующими Интернет-источниками:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статья «Спортивная площадка в селе Юркине»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статья «Комплексный проект спортивная площадка»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Статья о спортивной площадке в Черноярской губернии.

http://nko-deti.ru/414/news/item/3885
Статья «Для жителей села Лебяжье будет построена спортивная площадка»

http://nko-deti.ru/414/news/item/3885
Социальный проект школы №13

www.sarsport.com
Проект «Саратов – территория массового спорта»

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/.../territoriya-detstva-sotsialnyi-proekt
"Территория детства" - социальный проект

В результате анализа СМИ мы выяснили, что проекты, подобные нашему, реализовывались школьниками и ранее. Но, как правило, ребята ограничивались созданием макета, реконструкцией отдельных спортивных сооружений, а наша задумка – создание современной спортивной площадки силами школьников – является достаточно новой идеей. Этим нам проект интересен вдвойне – хочется попробовать свои силы и решить социальную проблему достаточно крупного масштаба.


Консультации экспертов

Для того, чтобы лучше понять, какие современные спортивные сооружения необходимы в первую очередь на нашей площадке, мы обратились к экспертам.


Обращение к зам.директору ВР МКОУ «Александроневская средняя школа»

Петрушковой Ольге Петровне











Обращение к главе Невского сельского совета
Славич Петру Петровичу



Мы планируем

В результате мы составили План действий.

Обращение к администрации школы с просьбой о сотрудничестве.
Обращение к главе Невского сельского совета Славич Петру Петровичу с просьбой о поддержке.
Сбор информации о спортивных площадках в других школах города.
Поиск фирмы поставщика спортивного оборудования.
Создание эскиза спортивной площадки.
Проведение конкурса на лучшее название спортивной площадки.
Привлечение родителей и общественности для помощи в реконструкции уже существующих спортивных сооружений.
Проведение праздника открытия спортивной площадки.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Задача
Мероприятие
Сроки реализации
Ответственные

Подготовительные действия


Знакомство с положением об областном этапе Всероссийской Акции «Я и будущее моего района». Создание проектной группы.
Март 162016 г.
Обучающиеся 11 класса


Выбор проблемы: плохое состояние спортивной площадки. Согласование деятельности группы с руководителем образовательного учреждения.
Март
2016 г.
Проектная группа


Овладение навыками, необходимыми для успешной реализации проекта: умение общаться с людьми, умение составлять анкеты, проводить интервью, анализировать материалы СМИ, писать обращения к властям.
Март
2016 г.
Проектная группа

Основные действия

Изучить и проанализировать нормативно-правовые документы.
Изучение нормативно-правовых документов международного, российского и муниципального значения, их анализ
Март
2016 г.
Левченко Светлана

Изучить материалы СМИ
Изучение материалов СМИ по теме: строительство спортивной площадки. Анализ найденных материалов.
Март
2016 г.
Славич Евгения

Провести социологический опрос относительно необходимости строительства спортивной площадки.
Разработка анкеты и бланка ответов для социологического опроса. Анализ полученных результатов.
Март
2016 г.
Славич Ольга

Встретиться с экспертами в области финансирования проектов социального значения
Встреча с директором школы, главой невского сельского совета. По поводу строительства современной спортивной площадки.
Март
2016 г.
Проектная группа


Встреча с учителем физической культуры школы № 11 Петровым Сергеем Васильевичем для получения консультации об особенностях спортивных сооружений
Март
2016 г.
Проектная группа


Обобщение результатов бесед с экспертами и сделать из них выводы
Март
2016


Проектная группа


Собрать информацию о
спортивных площадках в других школах.
Поиск информации в сети интернет о подобных проектах.
Март
2016 г.
Проектная группа

Выбрать фирму для поставки спортивного оборудования
Поиск информации в сети
Март 2016
Проектная группа

Создать эскиз современной спортивной площадки
По результату отбора
Март
2016 г.
Левченко Светлана,
Славич Евгения


Выбрать для спортивной площадки название
По результатам анкетирования
Март
2016 г.
Славич Ольга

Организовать субботник
Субботник
Апрель-май 2016 г.
Проектная группа.


Установка ворот для мини футбола
Май – июнь 2016
Волонтеры и сельский совет

Провести открытие спортивной площадки
Написание сценария праздника открытия спортивной площадки. Репетиции сценария. Привлечение помощников для подготовки праздника. Приглашение гостей, жителей и партнеров. Проведение соревнований.
Август –сентябрь 2016 г.
Проектная группа

Действия по оформлению наработанных в ходе проекта материалов и выступление на областной конференции.


Оформить портфолио проекта и приготовить презентацию проекта
Март
2016 г.
Проектная группа



Выступить на конкурсе социально значимых проектов по социальному проектированию «Я и будущее моего района».
Март
2016 г.
Группа выступающих







Зам. директору
МКОУ «Александроневская средняя школа»
Петрушковой О.П.
От проектной группы 11 класса


Обращение
Мы инициативная группа учащихся 11 класса, планируем разработать и реализовать проект современной спортивной площадки на территории школы по адресу Школьная 1.

Просим поддержки и помощи в осуществлении данного проекта.
17.03.2016


Члены проектной группы:

Славич Ольга

Славич Евгения

Левченко Светлана


























После этого мы обратились к главе Невского сельского совета Славич Петру Петровичу
Главе Невского сельского совета
Славич Петру Петровичу
От проектной группы 11 класса


Обращение
Мы инициативная группа учащихся 11 класса, планируем разработать и реализовать проект современной спортивной площадки на территории школы по адресу Школьная 1.

Просим поддержки и помощи в осуществлении данного проекта.
17.03.2016


Члены проектной группы:

Славич Ольга

Славич Евгения

Левченко Светлана





























После этого, мы обсудили эскиз будущей спортивной площадки.





Смета расходов по проекту «Спортивная площадка - школе»

№ п\п
Оборудование для спортивной площадки

Количество
Цена


1
Ворота для мини футбола с баскетбольным щитом

2

50000


2
Доставка
1
20000

3
Установка

Помощь сельского совета

Итого
70000




Ожидаемые результаты:
Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:
каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
организация досуга детей и подростков;
мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
привлечение детей из неблагополучных семей;
привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
повышение групповой слаженности и коллективизма среди обучающихся;



































Root EntryArial Cyr_-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1 
·
·Arial Cyr1"ѕ
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·